ФЭНДОМ

Лаборатория X18 — расположенная в Тёмной долине подземная лаборатория, в которой, предположительно, проводились эксперименты над различными животными и человеком для создания «суперсолдата». На нижнем уровне есть помещение с разбитыми колбами, в которых находятся какие-то зародыши, которые очень напоминают физические тела полтергейстов, что даёт основание предполагать, что эта лаборатория — их «родина». В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, непонятные автоклавы. Профилем лаборатории было исследование мутаций и экспериментирование над генами для создания мутантов с необычными физическими возможностями. Судя по всему, в лаборатории работала часть «группы» — учёных О-сознания, после завершения удачных экспериментов часть результатов по контролёрам вместе с оборудованием передали в лабораторию X16, исследовавшую пси-поле и возможность создания искусственного излучателя этого поля. Уже после этого, а также создания опытного излучателя Кайманова в лаборатории X16 и улучшенной установке на Радаре, по-видимому, начался эксперимент с ноосферой, в итоге образовавший Зону, лаборатория X18 была повреждена и многие ее сотрудники, включая Калугина П.И. погибли, а часть подопытных вырвалась на волю. Это подтверждает версию о искусственном возникновении мутантов, а также опровергает миф о особенности учёных О-сознания, ведь Калугин был частью «группы» и погиб как простой человек, не исключено что от «рук» своих подопытных.

Роль в сюжете Править

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в лаборатории хранится часть документов о «Выжигателе мозгов». Главный герой должен пройти через всю лабораторию, чтобы добыть их и принести Бармену.

Aquote1.png
Подземная лаборатория – мрачное местечко; говорят, что там хранятся документы, открывающие тайны Зоны, но скорее всего это просто какой-то
79162516

Х18

документальный хлам. Лежит он на нижних уровнях лаборатории, там по слухам целые завалы документов, которые когда-то не успели сжечь. Ну и конечно, здесь обретаются одни из самых мрачных представителей подземелий – бюреры и кровососы… Карликов почти никто никогда не видел, говорят, что справиться обычным оружием не получается, пули отскакивают… Вот, и вроде как кидаются тяжёлыми булыжниками и металлическими арматурами при помощи странных сил. И очень много сталкеров сгинуло в этой лаборатории...
Aquote2.png

Записи в КПК Править

X18 Править

Начало эксперимента:

Aquote1.png Неделю назад было принято решение повысить интенсивность излучения на подопытных. В первые дни изменений не обнаружено. Спустя несколько дней с ними начались странные метаморфозы: уменьшение волосяного покрова, повышенная агрессивность. Несколько подопытных были буквально затоптаны насмерть своими сородичами. Aquote2.png

Вторая стадия эксперимента:

Aquote1.png Состояние подопытных стабилизировалось. Волосяной покров составляет около 10% от первоначального. Заметно выросли когти и зубы. Вспышки активности носят скорее случайный характер и не направлены на себе подобных. Старший лаборант Бурнов А.Н. высказал предположение, что это может свидетельствовать об увеличении интеллекта. Было решено испытать на подопытных пси-излучение новой модуляции. Aquote2.png

Отчёт охраны:

Aquote1.png Начальник охраны: Вчера охранник Глебов Г.Р. ради шутки кинул подопытным кусок мяса. Они разорвали и съели его в считанные секунды. После этого несколько особей пытались вырваться из клеток. Так из-за этого лаборанты не смогли взять плановую дозу анализов. Несмотря на то, что Глебов Г.Р. поступил необдуманно, предлагаю снабдить обслуживающий персонал пневматическим оружием для самозащиты в случае экстренных ситуаций. Aquote2.png

Нападение на персонал:

Aquote1.png Начальник охраны: Вчера эксперимент чуть не вышел из под контроля. Вырвалось десятка два подопытных, разнесли в щепки две комнаты лаборатории. Хорошо хоть исследовательский персонал успел закрыться наверху. Нам было приказано зачистить помещение главной лаборатории. В результате трое охранников пострадали от укусов. Надеюсь, что с ними всё будет нормально. Поскорее бы они закончили свои эксперименты. Aquote2.png

Завершение эксперимента:

Aquote1.png Вчера в эксперименте на подопытных было испробовано пси-излучение новой модуляции. Создалось впечатление, что им просто выжгло мозги. С трудом могу себе представить, как это излучение может подействовать на человека. Мы опробовали все типы излучений. Результаты совпадают с данными из других лабораторий. Эксперимент можно считать завершённым. Думаю, что через неделю мы будем готовы к проведению эксперимента на более крупных существах. Aquote2.png

НИИ Агропром Править

Докладная записка:

Aquote1.png Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института земледелия на радиоактивно-зараженных почвах «НИИ Агропром». Большинство оборудования и документации исчезли в неизвестном направлении, однако даже то немногое, что удалось найти, позволяет сделать следующий вывод: в период с 2005 по 2008 годы институт научными изысканиями по своему профилю не занимался. Все результаты его «работ», полученные министерством сельского хозяйства, сфабрикованы. В то же время, получая под государственные программы финансирование, оборудование и расходные материалы, руководство НИИ, в лице доктора Стрижа Петра Даниловича, по липовым накладным переправляло всё это в некую лабораторию X-18 под видом проведения экспериментов в подсобном хозяйстве института. Судя по всему, используется кодовое название, принятое у группы лиц проходящих по данному делу, поскольку лаборатории с подобным номером в нашей базе данных нет. Исходя из анализа найденных документов, можно предположить, что она находится на расстоянии часа езды на машине от НИИ Агропром. Вероятней всего речь идёт о глубоко законспирированной лаборатории, поэтому предлагаю подключить для её поиска наш аналитический отдел. Чем занималась эта лаборатория — понять из имеющейся информации не представляется возможным. В найденных документах речь идёт о небезызвестном профессоре Чубко и упоминается некая Группа. По моему глубокому убеждению, на сей раз мы нашли конец нити и аналитическому отделу будет чем себя занять. В приложении заархивированный файл с накладными передачи расходных материалов и оборудования в некое подсобное хозяйство института и отрывок переписки Стрижа с Чубко.

Капитан Максименко Д.Ф.

Aquote2.png

26.05.2012 Проф. Чубко В. М. От руководителя НИИ Агропром Доктора аграрных наук Стрижа П. Д.

Aquote1.png Здравствуйте, Вадим Михайлович! Как мы и договаривались, отсылаю в наше подопытное хозяйство очередную партию расходных материалов и оборудования для проведения Ваших столь нужных для сельского хозяйства экспериментов. Финансирование экспериментов я провёл, как натурные эксперименты по темам нашего института, так что в министерстве проблем не будет. Как идут эксперименты? Я до сих пор нахожусь под впечатлением того, что Вы показали мне в прошлый раз.

Искренне Ваш, Стриж П.Д.

Aquote2.png

Д. а. н. Стрижу П. Д.

Aquote1.png Премного благодарен, Пётр Данилович, всё получили. Мои ребята в восторге от лазерного спектрометра, если бы не Вы, я бы долго пробивал через своих эту модель. Ну а министерство сельского хозяйства, конечно, будет благодарно получать НАШИ результаты... Рассмешили старика. Эксперименты идут своим чередом и то, что Вы видели в прошлый раз, меркнет по сравнению с тем, что мы уже достигли. Подъезжайте почаще — всегда рад Вас видеть. Тем более, что на машине до «нашего подопытного хозяйства», как Вы выразились, Вам ехать час, не больше. Да, совсем забыл, у меня для Вас новость — в следующий понедельник я буду обсуждать Вашу кандидатуру с Группой. Я думаю, они меня поддержат. 

Искренне Ваш, Проф. Чубко В.М.

Aquote2.png

От руководителя НИИ Агропром Доктора аграрных наук Стрижа П. Д.

Aquote1.png Вадим Михайлович, спасибо за доверие. Я тронут и постараюсь оправдать его. Участвовать в подобном эксперименте, я думаю, мечтает любой ученый и, если меня примут в Группу, я буду просто счастлив.

Искренне Ваш, Стриж П.Д.

P.S. Я выбил в министерстве два новейших японских широкополосных осциллографа и переправлю их Вам с первой же оказией.

Aquote2.png

Тайники Править

Название Описание Содержимое
Тайник Копчёного В подземной лаборатории, Копченый все сложил в сейфе. Место неплохое, ни у кого ключей от лаборатории нет. Одна напасть, камни вдруг ни с того ни с сего в воздухе летают, говорили кого-то пришибли. Ночная звезда,
комбинезон Монолита
Брошенный рюкзак Рюкзак пришлось бросить. Бинт х5,
Армейская аптечка х2,
Волкер-П9м,
Патроны 9x19 мм JHP х40

Ценные находки Править

Примечания Править

  • На карте сама лаборатория почему-то находится около Радара, можно заметить маленький значок обозначения. Во время посещения лаборатории отметка игрока на карте, соответственно, также будет около Радара.
  • В комнате с «Кометой» есть труп сталкера с рангом «Мастер», но странно, что он одет зачастую как новичок, лишь иногда имеет внешность сумасшедшего сталкера с Армейских складов. Также справа от входа на локацию лежит сталкер, внешне похожий на зомбированного, но с группировкой «Одиночка» в таком же костюме.
  • После взятия документов закрывается дверь, и открыть ее можно только одним способом: убить полтергейста, после чего будет ролик. Также существует ещё один способ открыть дверь: нужно подтащить деревянные ящики к двери и поставить их так, чтобы они подпирали дверь, а потом спокойно идти за документами не боясь, что дверь закроется.
  • Документы имеют индекс №4. Возникает вопрос: где ещё три комплекта документов? Возможно, что их сожгли. А возможно, что это просто след от более сложного вырезанного квеста-поиска (всего документов должно быть пять, однако остался только четвёртый). Один из вырезанных комплектов нужно было отобрать у бюреров.
  • Возможно то, что группировка «Свобода» обнаружила эту лабораторию во время своего пребывания в Тёмной Долине, однако они просто не смогли открыть дверь, ведущую к ней, так как у них не было ключей от неё. Однако, если в ЧН спуститься к двери, её вообще там не будет, как и перехода в лабораторию Х18.
  • Непонятно, как на нижнем уровне лаборатории оказался псевдогигант, и чем он питался всё это время. Скорее всего крысами и, как бы страшно это ни звучало, останками персонала. Вероятно, эта версия правдива, т.к. если незаметно перебежками добраться до лестницы и залезть на трубы, то, пройдя по ним в дальнюю часть комнаты, можно услышать, как псевдогигант издает чавкающие звуки (возле трупа ученого).
  • Вероятно зародыши в колбах — это карлики, бюреры или полтергейсты. Сделаны они текстурными.
    • Также возможно, что это псевдогиганты, так как одна из колб была разбита, и в лаборатории можно встретить самого псевдогиганта.
  • Довольно странно, что в запертую на два замка лабораторию смогли проникнуть сталкеры
  • Возможно, обитающие в лаборатории снорки были подопытными в экспериментах, или одичавшими остатками персонала. «Сталкеровское» происхождение, исходя из законсервированности лаборатории, маловероятно.
  • По начальной задумке, вход в подземелья находился на севере Тёмной Долины, а сама лаборатория называлась «Тёмной», однако изначально лаборатория имела значительно больший размер.
  • В комнате с запасами патронов и аптечек можно найти мёртвого тушкана.
  • В лаборатории Х18 в одном из поздних сборок игры присутствовал сталкер по прозвищу Жека Дуплет, он охотился за документами; в частности, диалоги с ним можно найти в ресурсах ТЧ.
  • В документах можно найти упоминание того, что в лаборатории обитают карлики и бюреры, которые используют гравитацию для защиты и нападения, а также кровососы; однако этих мутантов в лаборатории нет. Связанно это с тем, что описание было дано ещё во временна билдов, а тогда, в игре присутствовали и карлики и бюреры. Обитали они почти во всех подземельях.
  • Здесь можно найти автоклавы, похожие на те, в которых находятся члены О-Cознания, также в этой лаборатории можно найти подтверждение, что лаборатории серии «Х» относятся к О-сознанию.
  • Возле зала псевдогиганта небольшая комната с холодильником, в ней на стене висит фотография разработчиков.
  • 942f463a4247f1b2295705a6f4837c02resize

    То самое зеркало

    В лаборатории есть зеркало, которое отражает трубу ЧАЭС.

В книгах Править

  • «Эпицентр удачи» — автор включил очень подробное прохождение этой лаборатории, украсив её только штурмом бандитов и побегом главных героев через запасной выход, в игре не присутствующий.
  • В книге «Песочные часы» в лаборатории обитал полтергейст, которого позже Сенатор прозвал Апельсином. Апельсин сражался с другим полтергейстом, и спас сталкеров от псевдогиганта, после чего помог героям выбраться из запертой лаборатории.

Галерея Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «X18»

  • Последний день

    5 сообщений
    • Наверное её (группировки) и не должно было быть. Раз уж группировка была разрушена, до событий игры.
    • Нет, её просто выреали из ТЧ. Она должна была располагаться на Болотах. Это бы…

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики