ФЭНДОМ

Aquote1.png Видите ли... Мне бы хотелось Вас предупредить. Ходить к лаборатории Вам не стоит. Никому, собственно говоря, не стоит: это связано с кардинальными изменениями в психике и метаболизме — и, боюсь, совершенно необратимыми.
Aquote2.png

Х16 — секретная негосударственная лаборатория, находящаяся на территории локации Янтарь. На территории комплекса находится много зомбированных. В центре подземного комплекса находится пси-установка, основой которой является искусственно выращенный мозг значительных размеров. Установка в X16 была построена в качестве опытного образца излучателя после удачных исследований и экспериментов с подопытными в лаборатории Х18 по изучению пси-поля.

Экспериментальный пси-излучатель Кайманова является удачной попыткой изучить и использовать возможности контролёра по подчинению сознания, однако имеет ряд конструктивных проблем. Принцип действия установки основан на многократном увеличении мозга контролёра в размерах, учёные не смогли внушить органике нужные им программы, поэтому включенная пси-установка непрерывно зомбирует попадающих в зону её действия и концентрирует их вокруг себя, копируя поведение контролёра. Из-за этого монолитовцы не смогли расширить зону своего влияния, настроив излучатель должным образом.

Излучатель не так мощен, как его аналог на Радаре, к тому же, из-за органической составляющей требует периодического охлаждения колбы с мозгом. В дальней части комплекса можно наткнуться на отсек с клетками, где содержались подопытные и обнаружить одного из них рядом с телом мёртвого сталкера по прозвищу Призрак. Клетки примечательны тем, что выложены кафелем и имеют по углублению со штангой в центре, видимо, к ним фиксировали заключённых. В крайней секции у двери располагается пост мониторинга подопытных, в дальнем же углубление пробито и виден лаз, по-видимому, прорытый сбежавшими контролёрами.

Вход в лабораторию

Вход в лабораторию

Интересные фактыПравить

  • В самой лаборатории можно увидеть много текстурных трупов военных и монолитовцев, исходя из этого, можно предположить что за контроль над лабораторией шла битва между этими группировками.
  • В ЧН на территории завода нет оторванных конечностей и трупов, насаженных на арматурины, а в ТЧ их там полным-полно, в том числе и в самой лаборатории. Кроме того, в ЧН вокруг бункера полно одиночек. Возможно, это их останки.
  • В ТЧ есть баг, в котором можно пройти в нужные места очень легко. Когда выходишь из бункера, нужно идти к упавшему вертолёту, потом к зданию с входом в лабораторию X16. На стыке «сильной радиации» и здания можно зайти в текстуру и выйти, где нужно.
  • В лаборатории в некоторых местах слышен крик кровососа, однако кровососов в лаборатории нет, возможно, это из-за сильного пси-излучения. Также, возможно, что изначально в лаборатории планировались кровососы, но «скрипт крика» забыли вырезать.
  • На входе в зал излучателя можно найти ССП-99 и «Берилл-5М».
  • В игре есть небольшой баг: в процессе перемещения в основном зале с колбой работает таймер, но если прижаться вплотную к стене, то таймер отключится. Если опять отойти от стены, то таймер включится заново и начнёт отсчитывать время с самого начала. Таким образом можно «обновлять» себе время до отключения последнего рубильника и пройти лабораторию.
  • В зале с «Гигантским мозгом» часто можно обнаружить двух зомбированных в костюме «Страж свободы». С первого вида — ничего особенного. Они очень редки, и обнаружить их можно в лаборатории только один раз. Что они там делали — неизвестно.
  • Появление зомби в комбинезоне «Свободы» объясняет Лукаш в момент выдачи квеста по поиску «Лечебного Берилла» — на поиски этой брони уже отправляли группу свободовцев, но те не вернулись.
  • Если в колбу с мозгом кинуть гранату, то стекло будет разбиваться и восстанавливаться несколько секунд. Однако оно может так и остаться разбитым. При разбитии игра будет сильно глючить. Этот баг происходит всего один раз, но если уйти с локации и вернуться сюда позже, есть шанс снова его увидеть.
  • Если прицелиться в колбу с мозгом, то можно заметить, что мозг «разворачивается» лобной частью к игроку.
  • Странно то, что хоть лаборатория и давно заброшена, но в ней горят многочисленные лампы, работающие на электроэнергии. Возможно, аккумуляторы в лаборатории были рассчитаны на продолжительный срок работы. Также неизвестно, от чего питается сама пси-установка, которая явно требует большого количества энергии.
  • В зале с установкой недалеко от первого рубильника есть лестница, ведущая вниз. Если спуститься по ней, то можно обнаружить труп учёного в ССП-99. Возможно, это остатки предыдущей группы, попытавшейся отключить пси-установку, а может быть, «мусор» от вырезанного квеста.
  • Слева от входа в комнату с трупом Призрака есть туалеты, в одном из сливных бачков можно найти Гром-С14.
  • В зале с излучателем можно увидеть несколько зомбированных в очках.
  • Если во время отключения пси-установки подойти к рычагу, то автоподсказка внизу экрана покажет: «Чтобы отключить чудо-установку, нажмите (F)».
  • Фоновая музыка на этой локации за авторством Владимира «MoozE» Фрея называется «Dead Cities Pt.2».
    • В названиях некоторых треков можно встретить сокращение «Pt.» и приписанной к нему цифрой, полностью слово будет выглядеть как Part, в переводе с английского — часть. Логично, что у трека «Dead Cities» есть и другой вариант трека (Pt.1), но он играл уже на билдовской Свалке.
    • Само же название трека говорит о Мёртвом Городе, вырезанной локации, которая встречалась в ранних билдах игры.

Литература Править

  • В книге Дмитрия Силлова «Закон наёмника», в туалете лаборатории имеется секретный переход до лаборатории X8.

ТайникиПравить

см. Х16/Тайники ТЧ

Галерея Править