ФЭНДОМ

Янтарь — долина, расположенная на месте пересохшего озера Янтарь, откуда и произошло название локации. Небольшой остаток этого озера сохранился, превратившись в болото.

Описание Править

Aquote1 Легендарное озеро Янтарь, как же, конечно знаю. Чёрное, маслянистое… души оно сталкерские выпивает, только подойди к бережку, враз и нет тебя, только оболочка пустая бултых в воду и туда… к островку, значит, в тумане плывет… И зомбяки-пустышки кругом бродят, увидят – выть начинают и за тобой, тут уж ноги делать надо, потому как много их, сталкеров бывших, сгинуло на этом озере, а теперь пустышки только бродят… Если обойти озеро и зомбяков, то лагерь научный найдёшь, они там изучают что-то… Их вертолёт привёз, он же им регулярно провизию поставляет, так что они там хорошо окопались… С ними потолковать можно, они артефакты покупают, даже что-то выполнить могут попросить. Aquote2

До отключения пси-установки локация Янтарь слабо населена людьми, так как значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, по всей долине бродят агрессивные зомби, также обитают снорки. У сталкеров старый завод на Янтаре пользуется дурной славой, оттуда мало кто возвращается, так как там находится экспериментальный пси-излучатель Кайманова, прототип легендарного «Выжигателя мозгов».

Аномалии и открыто лежащие артефакты почти не встречаются, однако осмотр тайников может щедро вознаградить удачливого сталкера. При подъёме на холмы есть риск попасть в зону повышенной радиации.

Из группировок встречаются: одиночки, учёные, «Долг», а также многочисленные зомбированные.

Описание локации периода «Oblivion Lost» Править

Все, кто приближаются к озеру, попадают под неизвестный контроль и уходят по звенящему от радиации мелкому дну в туман к центру озера. В дальней части уровня мобильный научный лагерь, который привезли год назад. Местные ученые замеряют Зону, местный фон, пытаются изучать местные достопримечательности и в особенности уделяют внимание странному озеру «Янтарь». Расчёты показывают, что из центра озера испускаются необъяснимые телепатические «волны», которые зомбируют случайных жертв. В центре подсохшего озера «Янтарь» планировалось разместить незатопленный подвал, в недрах которого должна была находиться телепатическая био-установка «ТБУ-1», которая и должна была зомбировать сталкеров. Позже идею перенесли в недра «Лаборатории Х-16» (большой мозг, который нужно было выключить). Перед Выбросом излучение озера резко усиливается и на короткое время охватывает огромную территорию. Все, кто оказываются там, становятся зомби и, позабыв обо всем, уходят на озеро. Сколько скопилось зомби в центре озера неизвестно. Известно лишь то, что озеро всегда испускало телепатические волны. Само озеро обмельчало после того, как его завалили «грязной» техникой и различным индустриальным хламом. Излучение от искусственного дна настолько сильное, что человек практически мгновенно получает лучевую болезнь тяжелой степени. В деревеньке можно встретить потерянных зомбированных сталкеров. Их оружие сильно изношенно и радиоактивно. К центру озера ведет дорога, проехав по которой, можно отделаться лишь легким облучением. Также к центру озера ведут несколько подземных коммуникаций, которые переплетаются в центре.

Позже от многих идей отказались. В билде 1935 данная локация сильно отличается от версии ТЧ — есть только бункер Сахарова, но он закрыт, вернее, это просто браш, внутри ничего нет. На локации много больших спутниковых антенн, в середине — база, по бокам локации — деревеньки. Судя по всему, Янтарь готовился как большая база учёных, чем он и остался, но с существенными изменениями. Завода с зомби нет, но деревня кровососов была именно там.

Интересные факты Править

  • Довольно странно, что, несмотря на полную переработку локации, описание не изменилось. В старой версии Янтаря в центре озера был комплекс, бункер ученых находился в северо-западной части, рядом со стоянкой, а под самой локацией была целая подземная сеть тоннелей. Также на локации была деревня.
  • Примечательно, что в ТЧ локация выглядит намного мрачнее и пугающе, чем в ЧН, где события происходят незадолго до действия игры ТЧ. В частности, в последней главный вход заводского комплекса и вся территория буквально завалены телами сталкеров и военных. Также сам завод по устройству сильно отличается: в ЧН он чуть больше, есть некие серые пятна и какие-то предметы на крышах, также куда-то исчезли две большие канистры. Другие изменения незначительны.
  • Скорее всего, установка под заводом «Янтарь» была предназначена для преграждения второго пути к центру Зоны (через Рыжий лес).
  • В ТЧ после отключения излучателя Сахаров вызывает два Ми-24, чтобы они уничтожили зомбированных на заводе. После того, как вы выберетесь из тоннеля, может случиться баг: вертолёты не улетят и будут продолжать стрелять по территории завода, что интересно — если зайти на сам завод, то вы увидите, что вертолёты стреляют совсем не по зомбированным, а беспорядочно по земле и рядом стоящим зданиям. 
  • Также в ТЧ, если вертолёты все-таки улетят, то на самом деле они долетят только за территорию завода, что доказывает бесконечный шум двигателей. Чтобы их увидеть, достаточно надеть научный костюм (т.к. там очень высокая радиация) и запастись противорадиационными препаратами.
  • В ЧН можно узнать, что сталкеры завод шуточно называют Дзинтарсом (латв. янтарь), что является отсылкой к известной на постсоветском пространстве латвийской косметической компании.
  • В ТЧ недалеко от входа в лабораторию можно увидеть нетекстурный труп военного, в его инвентаре находится «Лечебный Берилл».
  • В ЧН на Янтаре можно выпасть за карту. Надо только обойти завод по кругу, и вы увидите конец карты (неограждённый). Однако там сильно фонит.
  • Также в ЧН есть интересное пасхальное яйцо: если обойти завод и немного поискать нужный путь, то можно выйти к воротам (выходу в Рыжий лес) с противоположной стороны. Если приблизиться к крыльцу завода справа от вас, произойдёт автоматическая смена локации, и ГГ перенесётся на Армейские склады, Тёмную долину или НИИ «Агропром». Причём он окажется за периметром колючей проволоки, которым огорожены холмы по краям локаций. Там можно погулять, выпасть за карту, а можно продолжить перемещение между этими локациями, вернувшись в точку появления на локации. На некоторых других локациях (Болота, Кордон, Свалка, НИИ «Агропром» и др.) есть такие же пасхалки, но добираться до них сложнее.
  • Странно, что в ЧН на Янтаре всего один снорк, а в ТЧ их здесь полно.
  • В ЧН здесь время от времени происходят всплески пси-излучения до выполнения сюжетного квеста.
  • В ТЧ на юге локации есть нереализованный переход на НИИ «Агропром».
  • Любой сталкер, зашедший на территорию, накрытую пси-излучением, мгновенно погибает, однако это не демонстрируется в игре.
  • До отключения Меченым «Выжигателя» из людей на локации присутствуют только Сахаров, профессор Круглов (или Семёнов) и сам Меченый. Таким образом, это одна из самых малонаселённых локаций в игре.
  • В ТЧ единственная локация, где почти во всех тайниках (90%) есть редкие артефакты(«Душа», «Пружина», «Пленка» и тд.). Всего девять штук.
  • В ТЧ в грузовике, напротив входа в бункер, лежит комбинезон «Ветер свободы»

Ключевые места Править

Тайники Править

ТЧ Править

см. Янтарь/Тайники ТЧ

ЧН Править

см. Янтарь/Тайники ЧН

ГалереяПравить

КартыПравить

Загрузочные экраныПравить

ТЧПравить

ЧНПравить

ПОР
Локации
Карты сетевой игрыАТПАвтостанцияБассейн (комплекс)Бассейн (помещение)Железнодорожная станцияЗаброшенная деревняЗаброшенная фабрикаЗавод «Агропром»Завод «Росток»Завод «Янтарь»ЛиманскПожарная станцияПрипятьРемонтная базаСвалкаСпортивный центрТёмная долина
См. также Локации