ФЭНДОМ

Вечный сталкер, Юрий Семе́цкий, дошёл до Исполнителя желаний (по одной из версий — с не менее легендарным сталкером по кличке Журналист) и пожелал вечную жизнь. Исполнитель понял его желание, как всегда, по-своему — и с тех пор Семецкий вынужден умирать каждый день. Сообщение о его смерти сталкеры считают хорошей приметой.

Интересные факты

  • Юрий Семецкий — мем Российской фантастики, причем не только по вселенной S.T.A.L.K.E.R., но и по другим вселенным. Известен тем, что умирает в каждом произведении (см. например, «Лабиринт Отражений» С. Лукьяненко; «Закон Снайпера» Д. Силлова; «Стрингер. Летописец отчуждения» А. Радина; «Сердца и моторы», «Смерть или слава» В. Васильева и т.п.). Это вполне реальный человек в ФИДО 90-х годов, хотя в некоторых книгах говорится, что человека с такой комбинацией имени фамилии не существует.
  • В книге «Жизнь гарантируем» Семецкий обретает, наконец, покой.
  • В книге «Стрингер» сам Юрий рассказывает, что не хотел бессмертия, но Монолит якобы решил поиздеваться над сталкером.
  • В книге «Зачистка» указано, что сталкер Мунлайт лично был знаком с Семецким до того как тот стал вечным сталкером. В частности в книге говорится, что Мунлайт и Семецкий вместе ехали в поезде по пути в Зону.
  • В книге «Дом на болоте» Болотный доктор говорит, что Семецкий стал вечным сталкером благодаря не Монолиту, а в результате использования артефакта «Пульт».
  • В книге «Бумеранг» Семецкий вступил в группировку ренегаты.
  • В книге «Тайна Полтергейста» многие сталкеры считают, что постоянные уведомления о смерти Семецкого — это простой вирус, забредший в сталкерскую PDA-сеть.
  • В свете этого странно, что не поступало ни одного сообщения о его гибели в «горячем пятне».
  • В книге «Остальное — судьба» Семецкому поставлен памятник.
  • В книге «Пустые земли», вопреки остальным книгам Калугина, показывется, что создатель сталкерской сети по имени Юрий забавляется, рассылая сообщения о смерти Семецкого.

Примечание

Из книги Сергея Палия «Бумеранг», разговор Госта и Минора о Юре Семецком:

— Давай попробуем к башне подойти поближе, — предложил я, чувствуя, как полученные в передряге травмы начинают высасывать из меня остатки сил. — Я ногу потянул, дальше вряд ли смогу идти. И ночь уже.

— Пойдем. Но ты как знаешь, а я комп включу. Без детектора в этой живописный поселок только самоубийца сунется.

— Да. ПДА, пожалуй, можно врубить. Вроде военные не буйствуют. Наверное, утром всерьез возьмутся местность шерстить.

— Представляю, как они расстроились, потеряв новенький «Черный призрак». Им же теперь штабисты не только звездочки, но и скальпы поснимают.

Мы загрузили основные меню налодонников. Судя по показаниям сканера, вокруг не было мутантов в радиусе километра. Лишь на северо-востоке неторопливо перемецались несколько некрупных точек в сторону реки — скорее всего выводок слепых псов.

Из аномалий детектор определял только большую «гравикаракатицу» у ворот возле дальней околицы, пяток «воронок» на центральной улице и какую-то размытую кляксу на самой кромке радиуса охвата.

— Подозрительно тихо, риторически заметил я. Может, в деревушке и в прямь кровосос обосновался? Вот и не суется сюда остальная шелупонь.

— Япона мать... — удивительно протянул Гост, пролистывая новости сталкерской сетки на экранчике ПДА. Ты прикинь расклад! Знаешь, кого тот дебил из «Мухи» сжег?

— Кого?

— Семецкого!

Я подумал, что ослушался.

— Кого-кого?

— Сталкера Семецкого. Вот, слушай. — Гост вернулся на пару страниц назад и зачитал: «Юрий Михайлович Семецкий. Лидер неофициальной группировки «Ренегаты». Смерть. 18:33 по местному времени. Болото. Южный мост. Убит ренегатом по прозвищу Пилюлькин выхлопом из РПГ-18».

Я хохотнул.

— Ну не обалдеть? — хмыкнул Гост. — Обалдеть.

— Да уж! Кто бы мог подумать...

Вот так вот, братцы. 

Выходит, легенды о Призраках Зоны не врут, и не только Болотный доктор может похвастаться привилегированным статусом местного «царька». Согласно поверьям, те сталкеры, которые сумели добраться до мифического Монолита — Исполнителя Желаний, похороненного где-то в недрах четвертого энергоблока ЧАЭС, становились Призраками Зоны. Монолит якобы действительно осуществлял их мечту, но обязательно с какой-нибудь заковыркой. Говаривали, например, что Болотный Доктор раньше был отличным хирургом и пожелал научиться лечить всех тварей Божьих. Вот Зона и подкинула эскулапу сюрприз: жить на Болоте и врачевать мутантов. Но сам он на эту тему не распространялся, поэтому утверждать наверняка было бы слишком самоуверенно. А Юра Семецкий — один из первых сталкеров, ступивших на зараженные земли еще в 2007-м, согласно легенде, добрался-таки до Исполнителя Желаний и заказал себе ни много ни мало вечную жизнь. С тех пор каждый день на сталкерском форуме в разделе «некрологии» выскакивает сообщение о смерти ренегата с таким именем. На следующее утро его ID вновь появляется в общей базе данных, а ближе в вечеру — опять сообщение о гибели. Вот так он и живет. Вечно, блин. Ветераны уже давно привыкли к этим некрологам и просто автоматически их удалают, в некоторые даже вносят в спам-фильтр, дабы не доставали. Я тоже в общем-то ежедневно мочил некрологи Семецкого, изредка похихикивая над феерическими способами его умерщвления. До нынешнего момента, честно говоря, честно говоря, я полагал, что это вирус, написанный остроумным умельцем, который администраторы сети не удаляют по причине его полнейшей безобидности и толики позитива, которую привносят эти сообщения в общую печальную статистику.

В жизни бы не подумал, что сталкер Семецкий, возжелавший бессмертия, действительно существует. Надо же... Этот пьяный, слегка шепелявящий человечек, который чуть было меня не зарезал, и есть легендарный Юрий Михайлович. Воистину — неисповедимы причуды Зоны, братцы.

— Вот ведь гад, — сказал Гост, будто бы угадав ход моих мыслей. — А я думал — вирус.

— Вирус Семецкий, — хихикнул я. — Антивирус — в стадии разработки... Ладно, ночь уж близко. Двинули к водонапорке.

— Двинули...

Юрий Семецкий

Юрий Семецкий в реальной жизни