Фэндом

Stalker Wiki

Экзоскелет

1811статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение5 Поделиться

Экзоскелет — бронекостюм, появляющийся во всех играх серии.

Игровое описание Править

Тень Чернобыля
Экспериментальный образец военного экзоскелета. В серийное производство так и не попал, ввиду чрезвычайной дороговизны и некоторых ошибок в проектировании. Несмотря на это, выпускается малыми партиями на подпольных предприятиях за пределами Украины. Данный экзоскелет относится к третьему поколению. В нём устранены конструктивные недостатки, кардинально снижавшие подвижность, а также усилена броня. Предоставляет великолепную защиту от пулевого и осколочного попадания, но не гарантирует стойкости к аномалиям.

Чистое небо
Экспериментальный образец военного экзоскелета. В серийное производство не пошёл ввиду чрезвычайно высокой себестоимости и некоторых огрехов в проектировании. Несмотря на это, выпускается малыми партиями на подпольных предприятиях за пределами Украины. Данный экзоскелет относится к третьему поколению. В нём устранены многие прежние недостатки, кардинально снижавшие подвижность, а также усилена броня. Экзоскелет превосходно защищает владельца от пулевого и осколочного поражения, однако заметно снижает степень подвижности. Пробиваем бронебойной пулей.

Зов Припяти
Экспериментальный образец военного экзоскелета. В серийное производство не пошёл ввиду чрезвычайно высокой себестоимости и некоторых огрехов в проектировании. Несмотря на это, из-за возможности значительно увеличивать мобильность носителя пользуется спросом и потому негласно выпускается малыми партиями за пределами Украины. Оснащён встроенным контейнером для артефактов.

Описание Править

Общее описание Править

Встречается в пяти видах: экзоскелет, «Экзоскелет "Свобода"», экзоскелет «Монолита», экзоскелет наёмников и экзоскелет «Долга». В оригинальной игре получить можно только два из них: экзоскелет и «Экзоскелет "Свобода"»

Тень ЧернобыляПравить

Экзоскелет является по праву одним из лучших бронекостюмов, и получить его можно только к концу прохождения игры. Сам экзоскелет позиционируется как средство превращения игрока в ходячий танк: обеспечивая колоссальную защиту от взрывов, ударов, мутантов и пуль (лучшую в игре), экзоскелет увеличивает максимальный переносимый игроком вес на 20 килограммов, что позволяет взять с собой дополнительный «ствол» с боезапасом. Но за это приходится довольно серьёзно платить: во-первых, в экзоскелете нельзя бегать, что само по себе в условиях Зоны является жутким недостатком; во-вторых, сам экзоскелет очень тяжёл — он весит 15 килограммов; в-третьих, и, наверное, в-главных, — экзоскелет обеспечивает посредственную защиту от аномального воздействия, в особенности — от радиации (его защита сравнима с комбинезоном наёмника).

Хорош для походов на локации, не изобилующих аномалиями типа «жарка», «кисель», «воронка» и других.

Подводя итог, следует сказать, что покупка экзоскелета зависит от предпочтений игрока. Если игрок хочет быть танком, нося на себе по два-три «ствола» и имея хорошую защиту от людского фактора, то тут будет очень кстати экзоскелет. На более высоких уровнях сложности экзоскелет начинает заметно уступать ««Булату»», в котором и возможность спринта есть, и защита от аномального воздействия гораздо лучше (и это при чуть худшей защите от людского фактора), ведь на высоких уровнях сложности даже экзоскелет с парой «Маминых бус» не сможет толково защитить владельца в Саркофаге, а это при том, что в Саркофаге жуткий уровень радиации.

Чистое НебоПравить

Экзоскелет возвращается в «Чистое Небо». Бронекостюм по-прежнему занимает нишу самого защищённого от пуль костюма, однако и так посредственная защита от воздействия Зоны ослабела ещё сильнее, а вес самого костюма увеличился аж до 25 килограммов. Из приятного — увеличенный предел переносимого веса (до 90 килограммов) и возможность прокачки и починки, что позволяет как ещё сильнее увеличить прочность и сопротивляемость костюма, так и улучшить защиту от аномального воздействия, оставляющую желать лучшего. Одна из уникальных «фишек» костюма — уникальные улучшения систем жизнеобеспечения, которые позволяют костюму лечить своего хозяина и останавливать кровотечения.

Защиты от взрывов уже нет. В связке с невероятной способностью любого NPC телепортировать гранату прямо под Шрама, где бы он ни находился, полезность, особенно на высоких уровнях сложности стремится к нулю.

Экзоскелет теперь можно использовать для прорыва на ЧАЭС, где его можно сбросить и заменить на костюм, в котором можно бегать и с хорошей защитой от радиации (например, «Булат»).

Совет: При достаточной обеспеченности финансами, можно приобрести два экземпляра, один из которых модернизировать в сторону усиления защиты от аномалий (будет использоваться до похода в Лиманск), второй же модернизировать для лучшей защищенности от огнестрельного оружия (используется во время боев в городе, т.к ввиду небольшого кол-ва аномалий, защита от них там не столь значима).

Зов ПрипятиПравить

Экзоскелет возвращается в последнюю игру серии в качестве однородного костюма, не делимого на костюм и шлем. По характеристикам обычная версия экзоскелета почти идентична всё тому же «Булату», только уже укомплектованному шлемом «Сфера М12», особенности экзоскелета: в нём можно бегать и максимальный переносимый вес гораздо выше.

Особой надобности в экзоскелете до определённого момента нет — мешает отсутствие возможности спринта. Но вот когда игрок находит инструменты для калибровки, которые находятся лишь в Припяти, и отдаёт их Кардану, то надобность в экзоскелете обрисовывается чётко. Ведь экзоскелет после улучшения Кардана, которое наконец-то позволяет передвигаться в этом чуде техники бегом, становится несомненно лучшим костюмом. При полной прокачке экзоскелет по броне, гашению удара и прочности (если таковую качать) идёт впереди всех костюмов, а в плане защиты от аномального воздействия минусом, как, кстати, и в Тени Чернобыля, является лишь слабая защита от радиации. По защите от аномального воздействия начисто проигрывает «СЕВЕ», зато у «СЕВЫ» плохая защита от пуль.

Проблемой спринта в экзоскелете является очень слабое восстановление запаса сил, из чего следует короткое время спринта и долгое восстановление после него. На помощь приходит разве что комбинация из пары «Снежинок», но даже с парой лучших в этом плане артефактов бесконечного спринта можно добиться только при 36-ти килограммах веса из 90.

Также в пользу экзоскелета говорит существенное увеличение переносимого веса: если ко всем возможным апгрейдам присовокупить пару «Золотых рыбок», игрок не будет чувствовать перегрузки до 114 кг, а двигаться сможет аж со 124 кг груза в рюкзаке.

Где найти? Править

Тень Чернобыля Править

  • Вариант с усовершенствованным ПНВ в тайнике Клыка в Припяти, напротив памятника Ленину.
  • При отличной репутации может появиться в продаже у Бармена и Скряги. У первого стоит 200 000 RU, у второго — 150 000 RU, но до вступления в «Свободу» цена будет такой же как и у Бармена.
  • На нижних этажах Саркофага, на ящике у входа в лабораторию О-Сознание.
  • Управление Монолитом, в комнате по прямой от начала.
  • На крышах ЧАЭС.
  • Под лестницей на крыше ЧАЭС.

Чистое небо Править

  • В продаже у Дрозда, если Вы Одиночка, имеете высокую репутацию среди сталкеров и пройден сюжет на локации Янтарь (возможно появление в продаже, до похода на Янтарь, при соблюдении вышеперечисленных условий).
  • Может появиться в продаже у Ашота, если в «Свободе» отличная репутация (и, вероятно, при абсолютном превосходстве «Свободы» над «Долгом»).
  • НИИ «Агропром»База «Долга» — после вступления в «Долг» появляется в продаже у Митяя, если плацдарм на Свалке захвачен.

Зов Припяти Править

Уникальные образцы Править

Улучшения (Зов Припяти) Править

Броня Броня +10% Броня Броня +20% Броня Броня +30%
Прочность Прочность костюма +15% Гашение удара Гашение удара -30%
Гашение удара Гашение удара -10% Электрозащита Электрозащита +20% Химзащита Химзащита +30%
Термозащита Термозащита +30%
Термозащита Термозащита +20% Химзащита Химзащита +30%
Радиозащита Радиозащита +30%
Восстановление сил Восстановление сил +4 Дополнительные контейнеры К-во контейнеров +1 Дополнительные контейнеры К-во контейнеров +2
Увеличение переносимого веса Переносимый вес +10 кг Уменьшение веса Вес бронежилета -10 кг Восстановление сил Восстановление сил +6
Прочность Прочность костюма +15% Усилители сервоприводов
Химзащита Химзащита +10%
Радиозащита Радиозащита +10%
Псизащита Пси-защита +20% Псизащита Пси-защита +30%
ПНВ 2-го поколения

Интересные факты Править

  • Это единственная броня, в которой во всех играх серии, кроме ЗП (и то, только до определённого апгрейда), нельзя передвигаться бегом.
  • Во всех играх серии экзоскелет имеет лучшую защиту от пуль среди всех бронежилетов.
  • Многие сталкеры (одиночки и монолитовцы) используют также тяжёлый бронекостюм — броню экзоскелета без сервоприводов.
  • В ТЧ экзоскелет изначально весит 15 килограммов, тогда как в других играх серии этого можно добиться только с помощью улучшения на снижение веса. Однако максимальный переносимый вес в ТЧ (без учёта «перевеса») составляет всего лишь 70 кг, тогда как в других играх серии этот параметр повышен до 90 кг. Скорее всего, это связано с тем, что это 3-е поколение экзоскелета, а в описании экзоскелета в ЗП говорится, что это 4-е поколение. Хотя действие ЧН происходит ранее ТЧ, и, скорее всего, это является невнимательностью разработчиков.
  • В ЗП экзоскелет и ПСЗ-9д «Броня «Долга» — единственные костюмы, уровень брони в которых можно «докачать» (улучшить) до максимума.
  • Все НПС могут бегать в экзоскелете, независимо от его модели.
  • В Зове Припяти, чтобы прокачать экзоскелет до конца, (Азот и Кардан не делают одну из модификаций) необходимо выполнить несколько квестов у учёных недалеко от «Янова» и улучшить костюм у Новикова. Также можно принести инструменты для калибровки Кардану (вы также получите одно из достижений игры), после этого он сможет установить модификацию сервоприводов для бега в экзоскелете.
    • Иногда происходит баг, при котором Новиков не делает модификации даже после выполнения квестов от ученых.
  • Во множестве книг сталкеры предпочитают не экзоскелет, а другие костюмы. Это связано, возможно, с его стоимостью, малой защитой от радиации (что даже в ЗП плохо исправляется апгрейдами) и зависимостью от аккумуляторов (что ни в какой из трех игр серии не задействовано и не упомянуто). Также, возможно, это связано с ограничением подвижности и большими габаритами костюма.
  • В ЗП лучший способ накопить на экзоскелет — иметь улучшенный комбинезон «Заря», ведь вкупе с неплохим детектором артефактов он имеет большие преимущества перед другими костюмами (преимущества — дешевизна прокачки и то, что комбинезон есть у игрока с начала игры).
  • В реальности на данный момент костюм уже создан, но остаётся одна проблема — надёжный и долговременный источник энергии. Сталкеры решили эту проблему, используя вместо аккумуляторов артефакты.
  • В разработке планировалось, что игроку будут доступны все модели экзоскелета («Долг», наёмники, «Монолит» и другие).
  • В билдах имел текстуру комбинезона «Заря», а так же других костюмов группировок с сервоприводами. После добавили уникальный шлем, но на торсе всё ещё были обычные костюмы (только у свободовского была другая окраска). Но к релизу всё же был сделан новый костюм, который по разному окрасили для группировок.
  • Следуя описанию разработчиков о том, что экзоскелет значительно увеличивает силу владельца, логично предположить, что человек в роботизированном костюме не будет ощущать отдачи от оружия, но нет, увы — никак, кроме увеличенной грузоподъёмности, сервоприводы-усилители герою в игре не помогают. Это можно занести в довольно весомую недоработку создателям игр серии.
  • В ЧН на монолитовцах такой экзоскелет встретить можно редко. А у снайперов и пулемётчиков в госпитале при обыске будет иконка обычного монолитовца в комбинезоне.
  • В ЗП в экзоскелете можно бегать при определённом апгрейде (усилители сервоприводов).
  • На игровых моделях используется британский противогаз S10 (возможно, гражданский вариант — N10).
  • Если в ТЧ выбросить данный костюм, то вы увидите вместо варианта одиночек экзоскелет Долга.

Галерея Править

Варианты Править

ПОР
Броня из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
БроняКожаная куртка (Аномальная кожанка) • Бандитская куртка (Кольчужная куртка) • Комбинезон наёмника (Укреплённый комбез) • Комбинезон «Заря» (Комбинезон Призрака; Комбинезон туриста) • Комбинезон МонолитаБронекостюм «Берилл-5М» (Лечебный Берилл) • ССП-99 «Эколог»Комбинезон ССП-99МПСЗ-9д «Броня «Долга» (Охотничий ПСЗ-9д) • ПСЗ-9Мд «Универсальная защита»Комбинезон «Ветер свободы» (Комбез Свободы М2) • Комбинезон «Страж свободы»Комбинезон «СЕВА»Бронекостюм «Булат»Экзоскелет (Экзоскелет ПНБ-4УЗ)
ПОР
Броня из S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.
БроняКожаная курткаБандитская курткаБронежилет ЧН-1Бронежилет ЧН-3аКомбинезон «Заря»Комбинезон «СЕВА»Бронекостюм «Берилл-5М»Бронекостюм «Булат»ПС5-М «Универсальная защита»ПСЗ-9д «Броня «Долга»Комбинезон «Ветер свободы»Комбинезон «Страж свободы»Экзоскелет (Экзоскелет «Свобода»)
Только у NPCАрмейский бронежилетКожаный плащКомбинезон наёмникаКомбинезон МонолитаПСЗ-9Мд «Универсальная защита»
См. также Броня.
ПОР
Броня и шлемы из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.
БроняКожаная курткаКожаный плащБронежилет ЧН-3аКомбинезон «Заря»Комбинезон «СЕВА»Бронекостюм «Берилл-5М»Бронекостюм «Булат»ПС5-М «Универсальная защита»ПСЗ-9д «Броня «Долга»Комбинезон «Ветер свободы»Комбинезон «Страж свободы»Экзоскелет
Только у NPCАрмейский бронежилетКомбинезон наёмникаКомбинезон МонолитаКомбинезон ССП-99МЭкзоскелет «Свобода»
См. также Броня; Шлемы.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Экзоскелет»

  • СЕВА или Экза

    108 сообщений
    • В тень чернобыля лучше сева, в чн-булат, а зп может подойти экзоскелет.
    • Пардон за некропостинг, но всё же: Разгораемый тут спор кажется полн…
  • Глухая идея

    3 сообщений
    • Сержант, не обязательно создавать на форуме тему, в которой будет ссылка …
    • Сержант, можно попросить кого-нибудь из админов оставить оповещение на те…

Также на Фэндоме

Случайная вики