ФЭНДОМ

Aquote1.png «Безвыходных положений не существует в принципе»
Дима «Рэд» Шухов
Aquote2.png

Именно после этой фразы друзья замуровали его в цемент, сказав «Попробуй найти выход, умник». А поскольку это было около Исполнителя желаний, то он нашёл выход, став неприкаянным духом.

Описание Править

Черный сталкер по прозвищу Рэд был одним из первых сталкеров. Он был отчаянным, смелым и удачливым человеком. Рэд собрал вокруг себя команду таких же сталкеров, как он. Вместе они (хоть и с большими потерями) дошли до ЧАЭС. Здесь и произошел конфликт между Рэдом и другими членами команды. В ярости бывшие друзья и напарники Рэда «замуровали» его у основания Саркофага. Он умер… но воскрес. Воскрес уже как «Чёрный Сталкер» — дух Зоны. Он стал демоном для одних, ангелом для других. Он может жестоко наказать любого за нарушение неписаных законов Зоны, а может спасти, указав заблудившемуся безопасный маршрут. Рассказывают, что некоторых он даже выводил ради каких‑то своих соображений на особенно редкие и ценные артефакты. Для сталкеров он мистическое, но в тоже время реальное олицетворение Зоны. Но стоит помнить, что это лишь легенда. Легенда, которая в подземельях ЧАЭС тихо подсказывает сталкеру куда идти проговаривая слово «сюда».

Появления в играх Править

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо нет ни единого упоминания о Черном сталкере, и можно услышать лишь анекдот про некоего Чёрного Сталкера:

Aquote1.png «Появился, значит, в Зоне Черный Сталкер. К лагерю ночью повадился приходить и там сует руку в палатку и говорит:
— (загробным, как у зомби голосом) Водииички попиииить, — а если не дашь хлебнуть или наружу полезешь, пришибет!
А раз мужик один решил пошутить: вылез тихо из палатки, надел кожаную перчатку, и полез к соседям в палатку. Полез и попрошайничает жалостно:
— Водииички, водииички попить…
А тут из палатки навстречу высовывается рука и за горло его… Цап! И сиплый голосок отзывается тихонько:
— (хриплым недовольным голосом) А тебе моя водичка зачем нужна?!»
Aquote2.png

Интересные факты Править

  • В диздоках сохранилось описание мутанта под техническим названием Black man. Чёрный человек во всём чёрном. Убивает прикосновением.
  • Мало тех, кто встречал Рэда. Некоторые ни разу за свою сталкерскую карьеру не встречали его, но сталкер Хемуль встречался с ним немногим более полтора десятка раз.
  • Явно прослеживается аллюзия на Рэдрика Шухарта из повести Стругацких «Пикник на обочине».
  • Впервые упоминается и фактически создан в книге «Зона поражения».
  • В книге А. Зорича «Беглый огонь» сталкер Комбат говорит о том, что Шухов его спас.
  • В книге А. Зорича «Полураспад» сталкер Комбат вспоминает, как Рэд развел его на хабар.
  • В книге В. Орехова «Линия огня» выясняется, что Дима Шухов из Сибири.
  • В книге В. Шульги «Берег дна» Шухов ещё жив и находится в баре «100 рентген».
  • В книге Анны Китаевой «Одержимые Зоной» Шухов — родной дядя Мышки.
  • В книге В. Орехова «Сектор обстрела» Енот рассказывает, что видел, как Шухов двумя щелчками пальцев «выкосил» отряд мародёров.
  • В книге А. и Н. Навара «Злая война» Шухов был старым знакомым Мартина и активно присваивал его дорогие заграничные сигареты. Так же он несколько раз помогал ему рассказывая о действиях Волкодава.
  • В книге А. Чередниченко «Бой с Монолитом» Чёрного Сталкера встретили Димон, Стрелок, Клык и Призрак. Они вместе с ним отправились на ЧАЭС, чтобы уничтожить «Монолит», но Дима Шухов предал их, отдав создателю Зоны — Стандарту.
  • В книге Сергея Слюсаренко «Константа связи» Шухов в виде «Чёрного сталкера» появляется перед Вадимом Малаховым и Байкаловым после смерти Юрия Семецкого.
  • В книге «Закон Снайпера» Снайпер освобождает его вместе с другими Легендами Зоны из автоклавов в Саркофаге.
  • В книге «Закон наёмника» прозвище «Чёрный сталкер» получил Японец, однако не стоит путать его с Духом Зоны.
  • В романе «Прятки на осевой» Дима Шухов очень помог Кексу и Психу, дав им совет сделать схрон с оружием, который им и пригодился, когда их спящих обокрали.
  • В книге «Смерти вопреки» Черного сталкера зовут Степан Кацелюк.
  • Чёрный Сталкер в качестве духа Зоны появляется только в литературе. В игровой серии же это просто элемент шуточной сталкерской мифологии, немного переделанная байка про Чёрного Альпиниста, призрака из фольклора альпинистов стран бывшего СССР.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики