ФЭНДОМ

Aquote1 Безвыходных положений не существует в принципе
Дима «Рэд» Шухов
Aquote2

Именно после этой фразы друзья замуровали его в цемент, сказав: «Попробуй найти выход, умник». А поскольку это было около Исполнителя желаний, то он нашёл выход, став неприкаянным духом.

Описание Править

Чёрный сталкер по прозвищу Рэд был одним из первых сталкеров. Он был отчаянным, смелым и удачливым человеком. Рэд собрал вокруг себя команду таких же сталкеров, как он. Вместе они (хоть и с большими потерями) дошли до ЧАЭС. Здесь и произошёл конфликт между Рэдом и другими членами команды. В ярости бывшие друзья и напарники Рэда «замуровали» его у основания Саркофага. Он умер... но воскрес. Воскрес уже как «Чёрный Сталкер» — дух Зоны. Он стал демоном для одних, ангелом для других. Он может жестоко наказать любого за нарушение неписаных законов Зоны, а может спасти, указав заблудившемуся безопасный маршрут. Рассказывают, что некоторых он даже выводил ради каких‑то своих соображений на особенно редкие и ценные артефакты. Для сталкеров он мистическое, но в тоже время реальное олицетворение Зоны. Но стоит помнить, что это лишь легенда. Легенда, которая в подземельях ЧАЭС тихо подсказывает сталкеру, куда идти, шепча слово «сюда».

Появления в играх Править

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо можно услышать лишь анекдот с упоминанием некого Чёрного Сталкера:

Aquote1 Появился, значит, в Зоне Чёрный Сталкер. К лагерю ночью повадился приходить и там суёт руку в палатку и говорит:
— (загробным, как у зомби, голосом) Води-и-ички попи-и-и-ить, — а если не дашь хлебнуть или наружу полезешь, пришибёт!
А раз мужик один решил пошутить: вылез тихо из палатки, надел кожаную перчатку и полез к соседям в палатку. Полез и попрошайничает жалостно:
— Води-и-ички, води-и-ички попить...
А тут из палатки навстречу высовывается рука и за горло его... Цап! и сиплый голосок отзывается тихонько:
— (хриплым недовольным голосом) А тебе моя водичка зачем нужна?!
Aquote2

Интересные факты Править

  • В диздоках сохранилось описание мутанта под техническим названием «Black man»: «Чёрный человек во всём чёрном. Убивает прикосновением».
  • В Зоне мало тех, кто встречал Рэда. Некоторые ни разу за свою сталкерскую карьеру не встречали его, но сталкер Хемуль встречался с ним немногим более полутора десятков раз.
  • Явно прослеживается аллюзия на Рэдрика Шухарта из повести Стругацких «Пикник на обочине».
  • Впервые упоминается и фактически создан в книге «Зона поражения».
  • В книге А. Зорича «Беглый огонь» сталкер Комбат говорит о том, что Шухов его спас.
  • В книге А. Зорича «Полураспад» сталкер Комбат вспоминает, как Рэд развёл его на хабар.
  • В книге В. Орехова «Линия огня» выясняется, что Дима Шухов из Сибири.
  • В книге В. Шульги «Берег дна» Шухов ещё жив и находится в баре «100 рентген».
  • В книге Анны Китаевой «Одержимые Зоной» Шухов — родной дядя Мышки.
  • В книге В. Орехова «Сектор обстрела» Енот рассказывает, что видел, как Шухов двумя щелчками пальцев «выкосил» отряд мародёров.
  • В книге А. и Н. Навара «Злая война» Шухов был старым знакомым Мартина и активно присваивал его дорогие заграничные сигареты. Так же он несколько раз помогал ему, рассказывая о действиях Волкодава.
  • В книге А. Чередниченко «Бой с Монолитом» Чёрного сталкера встретили Димон, Стрелок, Клык и Призрак. Они вместе с ним отправились на ЧАЭС, чтобы уничтожить «Монолит», но Дима Шухов предал их, отдав создателю Зоны — Стандарту.
  • В книге Сергея Слюсаренко «Константа связи» Шухов в виде «Чёрного сталкера» появляется перед Вадимом Малаховым и Байкаловым после смерти Юрия Семецкого.
  • В книге «Закон Снайпера» Снайпер освобождает его вместе с другими Легендами Зоны из автоклавов в Саркофаге.
  • В книге «Закон наёмника» прозвище «Чёрный сталкер» получил Японец, однако не стоит путать его с Духом Зоны.
  • В романе «Прятки на осевой» Дима Шухов очень помог Кексу и Психу, дав им совет сделать схрон с оружием, который им и пригодился, когда их спящих обокрали.
  • В книге «Смерти вопреки» Чёрного сталкера зовут Степан Кацелюк.
  • Чёрный Сталкер в качестве духа Зоны появляется только в литературе. В игровой серии же это просто элемент шуточной сталкерской мифологии, немного переделанная байка про Чёрного Альпиниста, призрака из фольклора альпинистов стран бывшего СССР.
  • В романе «Очищение» автора Сергея Долгова Дима Шухов встречается сталкеру Пророку и его напарнику Психу. В эпизоде их встречи Чёрный сталкер раскрывает глаза главному герою произведения на окружающие его события, что в итоге спасает его напарника и непосредственно самого Пророка.
  • В дизайн-документе GSC от 29 января 2003-го (последнее изменение — 12 марта 2003-го) Чёрный сталкер указан как Тёмный сталкер.

Галерея Править

Зарисовки Виктора Марчевского Править