ФЭНДОМ

«Чистое небо» — исследователи явлений Зоны, малоизвестный клан, затерянный где-то на Болотах.

Достоверно никто не знает, какова их численность, чем они занимаются и какие цели преследуют. Но те редкие сталкеры, что приходили с болот, рассказывают о парнях в камуфляже небесно-синего цвета.

Предыстория Править

В 2011 году произошёл Большой Выброс. «Чистое Небо» было абсолютно уверено в том, что в произошедшем виновен Стрелок. Сразу после выброса был найден наёмник по кличке Шрам. Вскоре он присоединился к группировке и помог ей очистить Болота от Ренегатов. Затем он был направлен в Большую Зону для поиска и устранения Стрелка и его группы.

Побегав по всей Зоне и узнав, что Стрелок отправился в поход к Центру Зоны, и что он уже очень близко к цели, Лебедев собрал всех своих бойцов и повёл их против врага. «Чистое Небо» устроило настоящий прорыв: за короткий промежуток времени группировка прорезала себе путь до Лиманска. Правда, у подъёмного моста клан задержался, да и уличные бои в городе не были лёгкими, но, в конце концов, после боёв в госпитале, несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции. Там Шрам сумел отключить пси-защиту Стрелка и его самого, но внезапно происходит Большой Выброс, «накрывший» всех находящихся на станции. В результате этого О-Сознание зомбирует выживших в свою программу S.T.A.L.K.E.R., что можно наблюдать в финальном ролике ЧН.

От всего клана остались живыми лишь Новиков, Каланча, Суслов, Холод, Шустрый, Иван Тропник и, возможно, ещё несколько десятков человек. Эти немногочисленные члены группировки в последующем рассеялись по Зоне, и клан прекратил свое существование.

Идеология Править

Мирная группировка, члены которой не бойцы, а исследователи, оружием пользуются только для самозащиты. Их основные цели — изучать Зону и поддерживать в ней равновесие. Часть сталкеров «Чистого Неба» не прочь Зону и уничтожить, но ограничиваются лишь высказываниями вслух. Другим же нравится рассматривать Зону как «самое удивительное, с чем сталкивался человек».

Бойцы группировки регулярно получают задания от начальства, проводят замеры на Болотах, исследуют аномальную активность. По словам одного из сталкеров клана, они и солдаты, и учёные, и техники, поскольку обязанностей хватает каждому. В общем и целом, такое положение устраивает каждого в «Чистом Небе».

Известные представители группировки Править

  • Лебедев — основатель и лидер группировки. Раньше был научным сотрудником в лаборатории X8.
  • Каланча — профессор, член исследовательской группы лаборатории Х8. В рядах Чистого неба стал исследовать «теорию Выбросов».
  • Суслов — учёный, бывший в одной научной группе вместе с Лебедевым и Каланчой. В Чистом небе занял должность торговца.
  • Новиков — мастер на все руки. Очень хорошо разбирается в технике. Может сделать различные апгрейды брони и оружия. После распада клана, по его словам он еще немного бродит по Зоне и в конечном итоге присоединяется к ученым.
  • Холод — бармен на базе Чистого неба. Шутник и балагур. Знает кучу анекдотов и «грязных шуточек».
  • Шустрый — «правая рука» Лебедева. Пронырливый и вездесущий член группировки, информатор клана.
  • Иван Тропник — проводник, знает Болота как свои пять пальцев. Может провести на базу Чистого неба и за её пределы.
  • Доброволец «Чистого Неба» в Госпитале — уникален своей анимацией. Во время штурма Госпиталя он попросит, чтобы его прикрыли, после бежит, и тут включается его анимация: он «цепляется» и падает вниз через перила.
  • Боец «Чистого неба» со второго форпоста — патрульный, был единственным выжившим после атаки кабанов на второй форпост. Погиб от Выброса.
  • Петро — гранатометчик группировки, нещадно расправляется с отрядами «Монолита» в Госпитале.
  • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске — командир отряда в Лиманске.
  • Разведчик «Чистого неба» — один из лучших следопытов на Болотах.
  • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале — командир отряда в Госпитале.
  • Василенко — боец огневой поддержки из Лиманска. Выкуривал снайпера, сидящего на башне.

Отношение с другими группировками. Править

Группировка не пытается выяснять отношения с другими группировками. Главный враг «Чистого Неба» — ренегаты, мешающие исследованиям. Естественно, чистонебовцы не встретят тёплого приёма у бандитов и уж тем более у монолитовцев, в силу их абсолютной враждебности ко всем. Также враждуют и с военными, однако в одном из побочных квестов по возврату предметов на Болотах упоминается, что группировка покупает оружие у военных.

Местонахождение Править

Изначально контролируют только свою базу, рыбацкий хутор и ещё один аванпост на болотах. Но, благодаря Шраму, они захватывают Насосную станцию, Старую церковь, Сгоревший хутор, Южный хутор, Руины деревни, а также Механизаторский двор. К тому же зачищают смотровую вышку, тем самым захватывая все южные болота.

Преследуя Стрелка группировка захватывает мост в Лиманск и сам город. Штурмовой отряд прорывается в заброшенный госпиталь. После боёв в госпитале, несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции, но попадают под выброс и зомбируются в группировку «Монолит». Оставшиеся немногочисленные члены группировки рассеялись по Зоне.

Экипировка и вооружение Править

Новички носят кожаные куртки или комбинезон «Заря», а более опытные бойцы — небесно-голубую одежду (что отнюдь не способствует камуфляжу на Болотах). Оружие — самое разнообразное. Используют ПМм, Обрез двустволки, Охотничье ружьё. К концу боёв на Болотах можно встретить «небесных» с «Гадюкой-5», АКМ-74/2У и АКМ-74/2. А штурмовой АКМ-74/2 (с прицелом и подствольником) и ТРс-301 (c оптикой, глушителем и подствольным гранатомётом) являются основными во время штурма моста в Рыжем лесу, прохождения Лиманска, Госпиталя и ЧАЭС.

Пример Править

77391463878078-0780

Член группировки

Скиф поднялся с колена и опустил ствол — незнакомцев было намного больше. Его удивила расцветка их камуфляжа — синий, с белыми вставками, как небо вне Зоны. Для болот это было, мягко говоря, демаскирующее одеяние.

— Бойцы из них, конечно, как из дерьма пуля, — подумал про себя сталкер, — но и я лопухнулся, этих красавцев так близко подпустил.

Начальные задумки Править

На ранних скриншотах игры, а также в трейлерах можно увидеть некоторые интересные моменты:

  • В трейлере о новых графических возможностях движка можно увидеть членов группировки в подземельях «Агропрома».
  • В трейлере о новых элементах геймплея можно увидеть, как «Долг» помогает бойцам «Чистого неба» штурмовать Госпиталь.
  • Планы о внедрении группировки в игру были ещё в ТЧ. Об этом говорит один из вырезанных диалогов, которые говорили вырезанные персонажи из Бара: «Дааа, вот была группировка... хех... по всей Зоне про нее легенды ходили... Говорили о них и хорошее и плохое, только мало кто правду знал. А правда-то в том, что с Зоной они справиться хотели, раскапывали причины ее появления. За что и охотились на них военные сталкеры, только не знали, где искать. Правительственные организации что-то знали, чего обычным сталкерам знать не следует... так-то. В один прекрасный момент они нашли какую-то очень важную информацию и часть группировки, вместе со Шрамом, рванула к центру Зоны. Половина группы полегла при подходах, но они-таки добрались. Что с ними произошло потом, никто не знает. Сгинули они, похоже. А оставшихся в группировке тем временем отловили да вырезали... и никто не выжил. Вот такая вот история».

Примечания Править

  • «Чистое Небо» — одна из двух группировок, встречающихся только в приквеле и не фигурирующих в двух других частях серии. Вторая — ренегаты.
  • Иногда случается, что в начале игры (после захвата Болот) несколько отрядов «Чистое Небо» покидают локацию Болота и идут либо к НИИ «Агропром», либо на Кордон. При этом цель отряда самая разнообразная.
  • Некоторые члены «Чистого Неба», такие как Шустрый, Новиков и многие другие, рассеялись по Зоне после исчезновения группировки как таковой.
  • Также ряд членов этой группировки носят снаряжение одиночек. Возможно, это и есть бывшие сталкеры, вступившие в «Чистое Небо», но из-за дефицита отличительных костюмов группировки носящие сталкерскую одежду. Также возможно, что они не хотят носить бронекостюмы ЧН из-за слишком выделяющегося камуфляжа на фоне болот.
  • После прихода на Кордон они станут нейтралами, но впоследствии, в какую бы группировку вы не вступили, они так и останутся нейтралами.
  • Их цели совпадают с целями Отшельника с «Агропрома».
  • Возможно, «Чистое Небо» — отколовшийся от О-Сознания проект.
  • Возможно, имеют нейтралитет с военными, так как в одном из побочных квестов по возврату предметов на Болотах упоминается, что группировка покупает оружие у военных.
  • В таком случае довольно странно, что при первом приходе на Кордон пулеметчик открывает по Шраму огонь, учитывая, что с Болот могли прийти практически только они. Хотя, возможно, он принял ГГ за одного из ренегатов.
    • Также возможно, что не все знают о «союзе» группировки с военными, или договор действует только на территории Болот.
    • Также может быть, что, как такового, нейтралитета с военными у «Чистого Неба» нет, однако есть контакты с некоторыми командирами.
  • В файлах ЧН имеются представители группировки с моделью в экзоскелете (обычном, как у одиночек).

Литература Править

  • В книге «Сердце Зоны» оставшиеся члены этой группировки находятся в центре Зоны и пытаются её уничтожить.
  • В книге «Бумеранг» являются отрицательными героями, которые отправляют сталкеров на поиски особого артефакта. Они оснащены экзоскелетами, гаусс-пушками и особыми приборами, наносящими вред сталкеру благодаря чипам, которые заранее встраивают в самих сталкеров.

ГалереяПравить

Варианты визуаловПравить

ЧН 1ЧН 2ЧН 3ЧН ф1ЧН ф2ЧН ф3ЧН ф4

ПОР
Группировки S.T.A.L.K.E.R.
Существующие«Военные»«Одиночки»«Свобода»«Долг»«Бандиты»«Наёмники»«Монолит»«Учёные»
Бывшие«Чистое небо»«Ренегаты»«О-Сознание»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики