ФЭНДОМ

Aquote1.png Бывшая атомная станция, о которой хоть раз слышал каждый. Это самое сердце Зоны. Если верить легендам, где-то там находится некая аномалия, способная выполнить любое желание – её называют Монолитом. Aquote2.png

​​Описание Править

Aquote1.png Чернобыльская атомная электростанция имени В. И. Ленина. Самое сердце Зоны. Именно здесь в 1986 году произошёл первый взрыв. На ЧАЭС были созданы первые секретные лаборатории «О-Сознания», проводившие исследования ноосферы. Там покоились в автоклавах тела участников проекта по объединению сознания. На ЧАЭС, в Саркофаге, также находится главная пси-установка — Исполнитель желаний. Станция полностью находится под контролем группировки «Монолит». Эти фанатики тщательно и самоотверженно охраняют данную территорию. Многие сталкеры мечтают добраться до ЧАЭС: одни — за исполнением желаний, другие — за ответами на свои вопросы, третьи — просто за богатым хабаром. Aquote2.png
Чаэс

Вид на 4-ый энергоблок

Описание локации Править

ЧАЭС в процессе разработки разделена на 2 части:

1. Подходы к станции (ЧАЭС-1). Дорога к ЧАЭС со стороны Припяти и внешний двор.
Путь к Саркофагу патрулируют снайперы и мастера «Монолита». Именно тут начинает атаку десант военных, задействуя многочисленные вертолёты и БТР.
2. Задний двор (ЧАЭС-2). Дорога к ЧАЭС со стороны Лиманска. Здесь расположены Генераторы.
Кроме того, большая концентрация «телепортирующих» аномалий. На крышах бойцы «Монолита», среди них снайперы с гаусс-пушками и опытные монолитовцы с РПГ-7у. Так же тут на вас будут нападать иногда снорки из своеобразной засады.
В ТЧ ЧАЭС-2 построена в виде коридорного шутера: свободное пространство для исследования здесь как таковое отсутствует. Если отклониться от маршрута, герой разобьётся насмерть или умрёт от радиации.

Проникновения на ЧАЭС Править

Говорили, что до ЧАЭС добралось немало сталкеров. Например, Шухов Дима, Болотный Доктор, Семецкий и другие. Похоже, это лишь слухи. Но на самом деле первыми добрались всего трое сталкеров: Стрелок, Клык и Призрак. Во время второго похода в 2011 году Стрелок уже в одиночку проник на станцию снова. За ним последовал целый отряд «Чистого неба» с наёмником Шрамом. ЧАЭС отреагировала на вторжение — произошёл выброс, и все, включая Стрелка и Шрама, были зомбированы «О-Сознанием». После этих событий Стрелок в третий раз дошёл до станции и уничтожил некоторых учёных «О-Сознания».

Примечания Править

  • В ТЧ и ЧН в меню показан вид на ЧАЭС, а в ЗП — на Припять.
  • В ТЧ на ЧАЭС-1 вертолёты после спауна зависают в воздухе недалеко от того места, где появляется ГГ (за забором). Пока вы не обыщите труп военного с картой операции, или не зайдёте дальше трупа, вертолёты не начнут операцию «Монолит» (то есть, не запустится скрипт). Также, пока они находятся за забором в повисшем состоянии и без звука, их можно сбить. Задействовав скрипт, вертолёты станут бессмертными.
  • С ЧАЭС невозможно вернуться на другие локации без использования скрипта create_chaes2pripyat_exit().
  • Со станцией связаны две крупные военные операции: «Фарватер» и «Монолит». Причём, обе провалены.
  • В ЧН, если спуститься на землю, то можно увидеть перестрелку между бойцами «Чистого неба» и «Монолита». Всем им прописано бессмертие, а если выстрелить в них, то они проигнорируют Шрама.
  • С этой локации должен был быть проход на локацию Генераторы, однако эту локацию вырезали.
  • В ТЧ на ЧАЭС-2 каждые десять минут игрового времени происходит сильная тряска, из-за чего ГГ не может ровно стоять на месте и держать оружие. Как ни странно, в эти моменты с фанатиками будет все в порядке, поэтому они легко убьют игрока. Также тряска пропадёт, если активировать demo_record.
  • В ЧН станция представляет из себя лишь задний двор локации.
  • В реальности территория станции гораздо больше, чем в игре, то есть территория станции используется не вся, и объектов на ЧАЭС гораздо больше, чем в игре.
  • В ТЧ на территории станции сбито около десятка военных вертолётов, один из которых просто висит на трубе в вертикальном положении.
  • В ТЧ на территории станции есть пять боеспособных БТРов.
  • В ТЧ, если забраться на верхние места Стадиона, в северном направлении можно увидеть силуэт ЧАЭС.
  • Технически каждый портал может телепортировать в определенное место. Самый последний портал на ЧАЭС-2 телепортирует на самую высокую промышленную трубу.
  • Спуститься с трубы по лестнице не получится, так как не прописан скрипт на возможность движения по ней. Зато можно спрыгнуть с трубы и попробовать «долететь» до какого-либо места, например, на кран.
    • Вообще, почти все лестницы на ЧАЭС-2, находящиеся на земле, непригодны для движения по ним. В ЧН по лестницам тоже не полазить. Также, в ЧН на земле нету радиационного фона как в ТЧ.
  • В ТЧ на некоторых подлокациях есть лестницы с земли: 1) где, пройдя по трубам, можно запрыгнуть на подвешенную платформу, после чего, расшатав её для дальнейшего движения по путепроводу (в случае падения можно пройти по земле, там три лестницы) и 2) на подлокации, где оборудована армейская база. До этих подлокаций можно попробовать добраться через радиоактивную местность, используя аптечки и антирадиационные препараты. Также есть лестницы, ведущие с этажа на этаж (но не на землю).
  • В ТЧ на ЧАЭС-1 каждые десять минут будет идти короткий радиоактивный дождь, из-за которого персонаж будет получать значительную дозу радиации. От этого можно избавиться, если встать под крышу, а лучше поскорее добраться до саркофага.
  • В ТЧ можно попробовать добраться до Генераторов. Примечательно, что радиации возле них не будет.
  • У крана, стоящего у забора, идущего от места выхода Стрелка от О-Сознания, и на двух невысоких холмиках в северо-восточной части карты (невдалеке от железной дороги) нет радиации.
  • В ЧН, когда идёт штурм ЧАЭС, во время кат-сцены (в которой Лебедев говорит по рации) может произойти баг: могут попасть в Лебедева, он будет искать виновника и «волшебным» образом будет говорить по рации. Из-за этого же бага могут попасть в ГГ.
  • В билдах ЧАЭС была гораздо больше, так как не была разделена на две локации и немного отличалась от финальной версии. Так, например, за стеллой-указателем простиралась хвойная аллея (см. галерею) и вообще деревьев на обеих частях станции было не в пример больше, чем в оригинале.
  • В реальности, стелла ЧАЭС им. В. И. Ленина находится в Рыжем лесу. Это самое грязное место Зоны после самого леса и станции.
  • В ЧН сетевой игре можно попасть за границу карты ЧАЭС. Сама карта введена в патче 1.5.10.
  • Если оказаться на верху Генераторов, то можно увидеть, что в них нет никакого отверстия, через которое выходили бы голубые потоки энергии.
  • На самой высокой трубе на ЧАЭС-2 можно оказаться, если ГГ прыгнет в последний телепорт (после которого шло видео). Оттуда отличный вид на местность. Более того, ГГ не провалится в эту трубу, она закупорена каким-то твердым материалом.
  • На ЧАЭС-2 можно увидеть два стоящих Ми-6.
  • В ЗП, если подойти к речному порту, можно будет на северо-востоке увидеть ЧАЭС. В реальности, станция находится на юго-востоке.
  • На ЧАЭС присутствуют декоративные огни, которые не наносят урон ГГ.
    • Примечательно, что такой же огонь будет некоторое время на месте крушения вертолёта или БТР.
Генераторы

Генераторы на ЧАЭС

Галерея Править

Тень Чернобыля Править

Чистое НебоПравить

КартыПравить

Загрузочные экраны

Реальные фотоПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики