ФЭНДОМ

Цементный завод — местность, окружённая зомбированными сталкерами и свободовцами, расположенная в Окрестностях «Юпитера».

ОписаниеПравить

Последние годы не был цементным заводом как таковым, его сделали филиалом «Юпитера». В главном здании можно найти радиоматериалы для Азота. Там же есть вышка, с которой можно осмотреть окрестности. Часто на эту вышку приходят вольные сталкеры и отряды группировки «Свобода», очень редко «Долг». Также иногда спаунятся зомбированные. Бывает, приходят и бандиты. На заводе встречаются аномалии «жгучий пух», «кислотный туман» и «жарка», а подвал завода облюбовала стая тушканов численностью около десяти особей. Однако стоит туда всё-таки сходить, да и в случае начавшегося Выброса только этот подвал станет надежным укрытием, где можно будет переждать его. Недалеко от завода есть разрушенный мост, под ним можно найти СГИ-5к. Мост расположен на востоке от аномалии «Плавни».

Полезные находкиПравить

Тайники Править

ПримечанияПравить

  • Здесь иногда появляются артефакты огненной и электрической природы. Они находятся на земле под главным зданием завода, хотя можно подумать, что они находятся на крыше, так как именно там находится группа аномалий типа «Электра».
  • Чаще всего именно здесь появляется первый отряд наёмников, которых заказал для убийства Дегтярёва долговец Морган, если ГГ проходил квест «Сделка» за Сыча.
  • После выполнения квеста «Переменное пси-излучение» в окрестностях завода активно начнут появляться контролёры. Их привлекает вышка, поэтому, взбираясь на неё, необходимо опасаться встречи с ними.
  • Иногда на территорию завода забегают болотные твари.
  • В реальности завод расположен близ ЧАЭС, всего в километре от четвёртого энергоблока.
  • Интересно, что вышка — это самое высокое место в ЗП, куда можно забраться.
  • Существует очень малая вероятность того, что на вышке заспаунится псевдогигант. В этом случае наблюдается забавная картина: монстр по всей вышке гоняет находящихся там людей, и те потихоньку выпадают с вышки. Затем уцелевшие спускаются интересным образом: стройным рядом, друг за другом, без оружия, они шагают по лестнице спиной вперёд, вытянув руки и запрокинув голову.
  • Банда Валета также может прийти сюда, если не будет уничтожена в процессе выполнения квеста «Долги».
  • При Выбросе можно попытаться спрятаться во втором здании завода (там ещё находятся радиоматериалы для Азота). Если найти нужное место, то получится переждать Выброс.

ГалереяПравить