ФЭНДОМ

Aquote1.png Хабар принёс?
Aquote2.png
Aquote1.png Есть хабар — пойдет базар. Нет хабара — нет базара.
Aquote2.png

Хабар — добыча сталкера. К хабару относится практически всё, что сталкер может найти в Зоне, чаще всего это артефакты. В переводе с украинского слово «Хабар», означает «взятка». С арабского переводится как «награбленное».

Ss qwerty 09-10-16 12-46-36 (zaton).jpg

Пример хабара сталкера

Артефакты

Самую значимую часть хабара составляют артефакты. Большинство из них дешёвые: «Медуза», «Капли», «Выверт», «Кровь камня». Но изредка попадаются и ценные артефакты.

Оружие

Стволы в основном не приносят денег, но если оружие редкое, то минимум 5000-7000 RU. Зависит от состояния.

Флешки и документы

Документы из лабораторий, флешки и просто важные для кого-либо бумаги можно продать за хорошие деньги в хорошие руки, истинных ценителей информации. Так как в Зоне есть те, кто торгует или скупает информацию (например, Сыч из ЗП).

Бронежилеты и комбинезоны

Хороший костюм стоит дорого и встречается редко, поэтому если найдешь, цепляй на себя или толкай на рынке! Отличная броня без хозяина не останется. Цена так же, как и в случае с оружием, зависит от состояния. Поношенный и покоцанный «броник» или «комбез» будет стоить гораздо дешевле, а может и вовсе не продаться.

Патроны

Без патронов оружие не стреляет — это знают все. Можно разряжать найденное вами оружие.

Еда, напитки, медикаменты

Есть нужно всем. Да и бинты с аптечками тоже денег стоят.

Упоминания

  • Повсюду в играх серии и во всех книгах S.T.A.L.K.E.R.
  • Впервые упоминается в романе «Пикник на обочине». Хабаром называют артефакты.

Интересные факты

  • Можно нести неограниченное кол-во хабара торговцу, если сложить весь хабар в труп: просто нажимаем сочетание клавиш «Shift+F» и несём труп торговцу. Медленно, но результативно. В ЗП не работает, т.к. отсутствует возможность таскать трупы.
    • Ограничение лишь в локации, так как переместить труп из одной локации в другую невозможно.
  • Самый популярный способ спрятать свой «хабар» в Зоне это организовать тайник, самое главное в этом — спрятать его так, что бы никто не нашёл.

Хабар в игре

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики