ФЭНДОМ

Граната Ф-1 — оборонительная граната, которая встречается во всей серии S.T.A.L.K.E.R.

Описание Править

Тень Чернобыля
Ручная оборонительная граната с большим радиусом поражения осколками. Бросать рекомендуется только из укрытия.

Чистое Небо
Ручная оборонительная граната. Осколки способны пробивать бронежилеты средней степени защиты. Взрывная волна поражает цели в радиусе до 10 м.

Зов Припяти
Ручная оборонительная граната; её осколки способны пробивать бронежилеты средней степени защиты, а взрывная волна поражает цели в радиусе до 7 м. В руки сталкеров попадает обычно в процессе меновых отношений с военными.

Где взять? Править

Примечания и интересные факты Править

  • XR 3DA 2016-09-08 13-07-43-576

    Внешний вид гранаты в ТЧ

    В ТЧ эта граната обладала отличными поражающими способностями, в ЧН стала менее мощной, сравнявшись по мощности с РГД-5 из ТЧ. В ЗП стала такой же слабой, как и РГД-5.
  • Эта граната имеет реальное название, в отличие от другого снаряжения.
  • В файлах игры можно найти звук взрыва гранаты Ф1 (sounds/weapons/t_f1_explosion), однако в игре использует звук от РГД-5. Непонятно, почему его не задействовали.
  • Простонародное название — «лимонка», как и у РГД-5.
  • На самом деле радиус поражения этой гранаты равен ста метрам, но никак не семи, как об этом сказано в описании.
  • Как и РГД-5, эта граната может нанести урон сталкеру, если ударилась непосредственно об него (ГГ должен максимально размахнуться).
  • Интересно то, что если запрокинуть голову вверх, то, когда ГГ будет «играть» с гранатой (то есть, подкидывать её из руки в руку), она будет нарушать законы физики: лететь в сторону и обратно залетать в руку, хотя, по идее, должна упасть. То же самое происходит и с другими гранатами.
  • Стоит учесть, что боты видят только первую брошенную в них гранату и стараются убежать от нее как можно дальше, но вторую, брошенную следом за ней, они уже не замечают и не пытаются уйти из радиуса ее поражения. Это особенно важно знать, например, во время боя на Арене в ТЧ с мастером, имея при себе лишь гранаты и нож.
  • В действительности вес гранаты Ф-1 600 грамм; непонятно, почему она стала легче в ЧН и ЗП — в ТЧ её вес правильный.
ПОР
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС»СВДм-2СВУмк-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74
Гранатомёты«Бульдог-6»РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната
См. также Оружие