ФЭНДОМ

Гордон Фримен — мёртвый персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, являющийся «пасхальным яйцом» к играм серии «Half-Life». Физик-теоретик, главный герой серии игр «Half-Life». 

Игровая биография Править

Aquote1.png Учёный, эксперт по аномальным явлениям. Работал в Америке над секретными проектами. С недавнего времени считался пропавшим без вести. Aquote2.png

Местонахождение Править

Труп Фримена можно найти на Дикой территории неподалёку от упавшего вертолёта, на подземной стоянке с большим скоплением аномалий «Электра».

Связанные квесты Править

Примечания Править

  • Рядом с Гордоном в кейсе можно найти уникальный пистолет — «Большой Бэн», а на его трупе — интересные записи с его КПК и «Черный Ястреб», по сути, также являющийся уникальным, ведь его можно найти лишь на трупе Фримена.
Aquote1.png 12.01.2012

Чёрт бы побрал это начальство. Не дадут покоя старику. Сперва «Месса», затем непонятный город в России. Теперь вот опять: «Поезжай-ка ты, старина, в бескрайние степи Украины. Держи свою фомку и удачного времяпровождения».
20.03.2012 Пробрался в Зону. Неужели здесь нет медведей? И с кем мне тогда предстоит сражаться? В целом осваиваюсь с трудом. За мясную консерву пришлось отдать ломик.
26.04.2012

Начался выброс. Бармен сказал, чтобы я поскорее спрятал свою задницу и не высовывался. Выгнал из заброшенного туннеля нескольких крыс. Надеюсь переждать в нем непогоду.
Записи в КПК
Aquote2.png

Интересные факты Править

  • В ранних билдах ТЧ игрок мог встретить Гордона Фримена на Свалке у электровоза, что за Депо. Тот давал задание на уничтожение группы бандитов, охраняющих вход на НИИ «Агропром». После того, как Меченый помогал Гордону, тот говорил следующую фразу: «Не шарься ночью по Зоне в полнолуние, когда силы зла властвуют безраздельно». Это является отсылкой к советскому фильму «Шерлок Холмс и Собака Баскервилей».
  • Один из четырёх персонажей, носящих очки. Другие три — СкрягаОзёрский, Герман (не считая некоторых зомбированных из ТЧ, которые тоже носят очки).
  • Рядом с Фрименом лежит достаточно редкий артефакт — «Плёнка». Возможно, что он также принадлежал Гордону.
  • Выброс, о котором Фримен написал в КПК, произошёл того же числа, что и взрыв на ЧАЭС (26 апреля).
  • Пистолет, лежащий в кейсе рядом с трупом Гордона, называется «Большой Бэн» (англ. Big Ben). Это явная отсылка к Биг Бену — колоколу в главных башенных часах Лондона (Великобритания).
  • Рядом с ним также лежит ружьё Охотника.
  • Странно, что Фримен не смог пережить выброс в туннеле. Вполне возможно, что причиной смерти сталкера являются аномалии «Электра», которых в подземной автостоянке приличное количество.
  • Странно, что такой человек, как Гордон Фримен, не смог приспособиться к таким условиям.
  • В КПК Фримена говорится про «непонятный город в России». Возможно, он упоминал город Рейвенхолм — заброшенный шахтёрский городок из игры Half-Life 2, обстрелянный снарядами с хедкрабами, из которого на протяжении главы «Мы не ходим в Рейвенхолм...» пытается выбраться Гордон Фримен. В русскоязычном сегменте фанатов серии высказывалась теория, что Рейвенхолм является Воронежем из-за схожести в названии (англ. Raven — ворон), а также огромного количества названий на русском языке. Однако, многие слова в названиях являются болгарскими.
  • Это один из пяти одиночек, чью фамилию мы можем узнать. Другие — Олег «Демон» Гусаров, Шилов, Гарин и Дегтярёв.
  • Очень неплохо вооружён для новичка.
  • Также «фрименами» называют свободовцев, говоря дословно, свободными людьми.
  • В переводе с латинского «бодрствующий».

Литература Править

  • В книге «Выбор оружия» сталкер Химик натыкается на труп Фримена — учёного с перевернутой «У» («лямбда») на халате, и подбирает его ломик.

Галерея Править