Фэндом

Stalker Wiki

Фрезер

1811статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться
Основная статья: «Гадюка-5».

«Фрезер» — пистолет-пулемёт, модификация «Гадюки-5» под патрон .45 ACP. Данное оружие встречается только в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Описание Править

Экспериментальный пистолет-пулемёт, разработанный на базе «Гадюки-5». Целью его создателей было оружие ближнего боя нового поколения: достаточно крупнокалиберное и скорострельное, но в то же время точное.

Характеристика Править

«Фрезер» — не просто переделанный под другой калибр пистолет-пулемёт «Гадюка-5». У «Фрезера», наряду со сменой калибра, несколько изменены другие характеристики: у него значительно выше урон, чуть выше скорострельность (700 выстрелов в минуту против 620), чуть лучше точность, но сильнее отдача и меньше настильность (пуля падает с дистанции очень быстро).

«Фрезер» полностью оправдывает свою цену. За 10000 RU игрок может получить один из лучших «стволов» для ближнего боя, если не самый лучший. К тому же «Фрезер», в отличие от дробовиков, имеет пробивную способность, что, с учётом урона пистолета-пулемёта, превращает его в неплохую «машинку» и против защищённых целей, а при использовании патронов .45 ACP Hydroshock можно серьёзно повысить пробивную способность ПП, что позволит с лёгкостью расправляться даже с врагами в экзоскелете.

Но у «Фрезера» есть серьёзные недостатки. Во-первых, у него довольно редкий в игре калибр — .45 ACP, поэтому патроны придётся покупать — патрон используется только на некоторых пистолетах, которые используются сталкерами довольно редко, да к тому же ещё и выпадает из трупов в малых количествах. Во-вторых, «Фрезер» строго ограничен небольшой дистанцией использования — пуля слишком быстро падает с дистанции. В-третьих, «Фрезер» довольно-таки быстро изнашивается, особенно при увеличенной скорострельности, хотя «клинит» его довольно редко, даже если его состояние оставляет желать лучшего. Ну и в-четвёртых, у «Фрезера» стандартная отдача неконтролируема, а справиться с ней можно только в том случае, если прокачать ПП максимально на ослабление отдачи, несильно повысив скорострельность ПП.

Применение Править

«Фрезер» — сам по себе лучшим оружием ни против мутантов, ни против людей не является — он является «золотой серединой», так как одинаково хорош как против мутантов, так и против людей, даже облачённых в экзоскелет. В то время как штурмовые винтовки «пасуют» (за исключением, конечно, «Грома-С14») в борьбе с живучими мутантами (химерой, контролёром, бюрером и псевдогигантом), «Фрезер» по-прежнему способен относительно быстро уничтожить их (в борьбе с псевдогигантом «Фрезер» с «гидрошоком» уступает по эффективности лишь гаусс-пушке и гранатомётам). То же и с армированными целями, особенно с «ходячими танками»: тогда как дробовики даже с жеканом страдают от долгого времени убийства (учитывая их низкую скорострельность), «Фрезер» способен за секунды уничтожить любую армированную цель, потратив, правда, добрую половину магазина; также не стоит забывать и про «хедшоты», которые с «Фрезера» «отвесить» не так уж сложно.

Как итог, в игре «Фрезер» является промежуточным вариантом между оружием ближнего боя и штурмовой винтовкой, что позволяет использовать его в различных ситуациях. В отличие от «Гадюки-5», «Фрезер» способен уничтожать тяжело армированные цели относительно быстро, имея при этом лучшую точность и скорострельность, однако и более низкую дальность. Ограничением в использовании данного ПП является редкий калибр, высокая скорость, с которой он тратит патроны, и быстрый износ ствола. Сам «Фрезер» лучше использовать вместе с точной штурмовой или снайперской винтовкой (ГП37, СА «ЛАВИНА» или «Винтарь-ВС») — в дальнем бою он абсолютно бесполезен.

Достоинства Править

  • Серьёзная убойность (значительно возрастает при использовании патронов «Hydroshock»').
  • Высокая скорострельность.
  • Большая точность.
  • Низкий вес.
  • Малые габариты.
  • Относительно малая цена.

Недостатки Править

  • Редкий калибр.
  • Сильная отдача (после выпуска магазина прицел улетает в небо).
  • Низкая настильность.
  • Очень быстрый износ.
  • В отличие от стандартной «Гадюки-5», отсутствуют режимы стрельбы с отсечкой по два и три патрона.
  • Кроме глушителя ничего нельзя установить.

Как получить Править

Единственный способ получить «Фрезер» — заказать его у Шустрого на «Скадовске», у которого пистолет-пулемёт будет проходить как оружие ближнего боя и будет стоить 10000 RU и, как всегда, продаваться с авансом в 2000 RU и доплатой в 8000 RU во время самой покупки.

Примечания и интересные факты Править

  • Возможно, вместо «Фрезера» в игру изначально планировалось ввести пистолет-пулемёт под калибр .45 ACP — HK UMP 45, уж столь сильно он отличается от обычной «Гадюки-5».
  • Фрезер — ручной деревообрабатывающий инструмент. Также есть Фрезерный станок.
  • При правильной прокачке (тип «Универсал»), у Вас получится идеальное штурмовое оружие для ближних и средних дистанций, но с невозможностью установки оптики и подствольника, редкими боеприпасами, высокой изнашиваемостью. Лучше использовать «Фрезер» на специальных заданиях в конце игры, а не в свободных прогулках. В противном случае у Вас может попросту не хватать патронов.
ПОР
Особое оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
См. также Особое оружие

Также на Фэндоме

Случайная вики