ФЭНДОМ

Aquote1.png Лукаш решил нанести контрудар по отряду «Долга» на хуторе. Операцию возглавит Макс — один из ветеранов «Свободы». Моя задача — помочь им. Aquote2.png

Уничтожить группу «Долга» — побочный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Получение квеста Править

Данный квест можно получить после того, как игрок стал свидетелем расстрела патруля «Свободы» группой «Долга» под командованием Черепа. Идём на территорию Армейских складов, на базу свободовцев — к Лукашу. Перед этим, на входе в здание нужно сообщить охраннику, с какой целью мы хотим видеть лидера группировки. При непосредственном разговоре, рассказываем Лукашу о том, что видели группу «Долга» на хуторе недалеко отсюда.

Я видел отряд «Долга» на хуторе, неподалёку от вашей базы. Человек восемь, хорошо вооружены. По дороге на «Росток», они завалили ваш патруль и, судя по всему, собираются наведаться к вам.

Лидер «Свободы» не удивится услышанному:

Блин, никак эти козлы не угомонятся! Ладно, придётся их наказать... Ну, сталкер, если поможешь нам — будем благодарны. Иди к Максу — он у нас главный вояка. Соберёте народ и выкорчуете этих сохатых.

Прохождение квеста Править

Стандартный вариант Править

Группа-макса

Группа Макса

Лукаш связывается с Максом по рации и приказывает собрать людей для рейда, а Меченого отправляет к нему. Встречаем Макса и рассказываем ему о встреченных долговцах. Свободовец объясняет своим людям стратегию атаки, а затем все выдвигаются к хутору, идём с ними. В группе Макса — девять человек, включая командира. Вооружение разное: у лидера отряда — СВУмк-2, у остальных — ГП37 и ТРс-301. Группа «Долга» очень хорошо экипирована — каждый боец носит экзоскелет и вооружён винтовкой Гром-С14. Также командир группы, Череп, вооружён спецавтоматом ВЛА. В бою с этими долговцами важно использовать укрытия — на открытом месте у игрока будет мало шансов остаться в живых. Также желательно использовать все типы гранат. По приказу Макса на подходе к хутору отряд свободовцев разделится на три части (в каждой по три бойца): одна обойдет хутор с юга, еще одна должна будет ударить с северо-востока, а сам Макс с еще двумя бойцами нанесёт удар с северо-запада со стороны главного входа на хутор. Уничтожив группу «Долга» при помощи бойцов «Свободы», можно возвращаться с ними на базу группировки. Докладываем Лукашу о выполнении и получаем следующее задание — разобраться со стукачом.

Альтернативный вариант: (№ 1) Править

(тестировался на 1.0004)

  1. Подходим к Черепу и берём квест на убийство снайпера. Выполняем его.
  2. Идём к Лукашу, берём квест на убийство группы Черепа. Группа Макса собирается около выхода с базы, но мы к нему не подходим.
  3. Череп взрывает стену и без вас врывается на базу вместе с группой и начинает штурм.
  4. Спустя некоторое время «Свобода» числом давит противников. Однако, стоит отметить, что группа долговцев зачастую просто выносит всю базу свободовцев. Как вариант, можно помочь последним убрать нападающих с помощью взрывоопасных бочек.
  5. Собираем море стволов и прочих приятных плюшек с группы Черепа и тучи анархистов. Не забываем проверять вышки: можно разжиться снайперской винтовкой. Отношения с «Долгом» не испорчены, ветка «Свободы» доступна, получено много денег.

Альтернативный вариант: (№ 2)

(тестировался на 1.0006)

!!!Важно!!!! — не брать другие задания на базе до конца всей операции. Ибо, как только игрок убьёт или даже приблизится к снайперу. его вражда скажется на отношении всей базы к игроку. (Баг)

1. При переходе на Армейские склады трое из группы Черепа всегда будут подходить для осмотра к трупам патрульных, которые были убиты при первом визите на локацию (даже если они дошли до исходной). По этому, тащим по одному трупу на холм справа (аномалия «Электра» или «Трамплин») и тем самым выманиваем каждого. Можно по три, а можно по два — первый раз отнести всех, при этом убить одного, а при втором заходе убить оставшихся двух, тем самым сократив численность отряда до пяти единиц.

2. Далее, берём задание у Черепа на уничтожение снайпера. Но не торопимся его выполнять — снайпер начинает обстреливать группу. Если подождать, то скорее всего снайпер убьёт двоих: самого Черепа и (мало вероятно) Второго. В лучшем случае останется всего трое из отряда.

3. После чего, чтобы увеличить шансы выживания персонажа Макса (что важно — он в итоге даёт квесты), поскольку он зачастую погибает даже при минимальных остатках группы Черепа, идём в Деревню кровососов и выманиваем от туда по одному кровососу (главное — не всех, чтобы потом взять квест на их убийство). Один кровосос, при удаче, убьёт до двух. Главное — не всех.

4. Дальше все по стандарту — идём на базу «Свободы», рассказываем Лукашу, подходим к Максу. И отряд добивает остаток группы.

Плюсы:

  • Отношение с обоими группировками не испорчено, а со «Свободой» даже улучшено.
  • «Свободе» куда проще вынести остаток группы при меньших потерях.
  • Отсутствие штурма базы, в последствии чего выживание следующих важных персонажей: Макс, Скряга и Повар.
  • Последующие квесты от выжившего Макса и Скряги.

Минусы:

  • Куда больший затрат времени, не говоря уже о сложности его выполнении.
  • Выманивание кровососов (не требует обоснования, это легче чем кажется).
  • Задание на уничтожение снайпера остаётся активным, даже если Череп погибает под его обстрелом.
  • Куда меньший хабар связи с более меньшим количеством трупов и отсутствие награды от Черепа за убийство снайпера (но на тот момент 4000 рублей для игрока — копейки).
  • Отсутствие суматохи на базе «Свободы» может лишить шанса проникнуть на склад вооружения. Не проблема, если попытаться проникнуть туда убийством охранника. Проблема лишь в том, что это может навредить вашей репутации.

Награда Править

Награды за квест как таковой нет. Деньги от Лукаша игрок получает только после его второго квеста, «Разобраться со стукачом». За обе выполненные работы лидер группировки заплатит 7000 рублей.

Интересные факты Править

  • Если убивать долговцев ножом, то они останутся нейтральны и выполнить квест не составит труда.
  • Зачастую при выполнении этого квеста группировка «Долг» становится враждебной и возникают трудности при возвращении в Бар. Чтобы этого избежать, лучше воспользоваться вторым способом прохождения.
  • Также можно для облегчения прохождения перед квестом подкатить взрывоопасные красные бочки к солдатам «Долга» и во время прохождения квеста подрывать их. Итог: задание выполнено, отношение с «Долгом» не испортилось.
  • Очень помогут подствольные гранаты. Единственный минус — оружие бойцов «Долга» будет сильно повреждаться, то есть использовать его будет невозможно, а цена при продаже заметно упадет.
  • На иконке задания в КПК изображен Прапор — командир блокпоста на Свалке.
  • Отряд Черепа можно сократить на три боевые единицы, не портя с «Долгом» отношения. При переходе Меченого с Бара на Армейские склады трое долговцев всегда подбегают осмотреть трупы убитого патруля свободовцев. Всех троих мертвых сталкеров можно затащить в расположенные рядом «трамплины» и на время покинуть локацию. После возвращения на Армейские склады долговцы опять побегут осматривать трупы и погибнут от гравитационного воздействия. Уничтожить оставшуюся пятерку Черепа будет несколько проще.