ФЭНДОМ

Aquote1 Ужас охотника! Одна из самых глупых ошибок, которую можно сделать в жизни, — это недооценить зверьков из-за маленького размера. Тушканы безумно быстрые и юркие и притом всегда перемещаются большими стаями. Как начнут тебя по маленькому кусочку растягивать в разные стороны, мигом прозреешь! Главное, чтобы уже слишком поздно не оказалось. Тут, понимаешь, самое неприятное что? По тушкану попасть очень трудно. Я потому и советую всем сталкерам на такой случай всегда иметь при себе дробовик с запасом патронов...
Aquote2

Тушкан — маленькое крысоподобное существо, передвигающиеся на двух лапах. Обитают в основном в подвалах и подземельях, на поверхность выбираются редко.

Описание Править

На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего грызунами. Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно мобильнее, агрессивнее и прожорливее пустынного зверька. Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся - от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать.
— Неиспользуемое описание в энциклопедии ТЧ

Общие сведения Править

На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным. Можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего, грызунами. Задние лапки удлинены, а передние укорочены. Перемещаются прыжками. Часто встречаются в Тёмной долине, на диких территориях и в подземельях.

Появление Править

Тушканы, в основном, появляются в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо их появление носит эпизодический характер (в подземельях «Агропрома» или в виде трупов). В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля появляются на Дикой территории (по квесту Лукаша) и в Тёмной долине, также могут быть в Припяти.

Образ жизни и поведение Править

Достигая 40 см в холке, они значительно мобильнее, агрессивнее и прожорливее пустынного зверька. Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся — от растений до зазевавшихся сталкеров. Живут обычно стайками, или даже весьма внушительными стаями до 50-ти особей. Как правило, по 5-10 особей. Легко поддаются контролёру — мозг имеет незначительные размеры. Однако, их сила заключается в стаях — находясь в стае, их количество интеллекта и силы резко увеличивается. Таким образом, можно сказать, что тушканов-индивидуумов не существует. Охотятся стаей, нападают на жертву сокрушительным табуном, преследуя её, не оставляя шансов на спасение. Те, кто не спасаются бегством, получают сильные кровоточащие раны, либо вообще лишаются жизни. У раненой псевдособаки шансов на спасение нет, если её приметила стайка этих грызунов. Они также не прочь подкрепиться уже готовым завтраком или спящим сталкером. Предвестники тоннелей и подземелий имеют цепкие острые зубы, способные прорыть себе пути в индустриальной среде, в которой они обычно живут. Отлично ориентируются в различных тоннелях, подземельях, бункерах при полной или частичной темноте. Обитают, соответственно, там же. Стайка тушканов может обглодать тело за пару минут, если до того момента голодали хотя бы один день.

Отношение к другим тварям Править

Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать. Имеют особую агрессию к химерам и городским сноркам. Часто охотятся вместе со слепыми собаками и псевдопсами.

Отношение к людям и советы сталкеру Править

Иногда они убегают от людей. В таком случае можно вполне уверенно сказать, что Вам повезло. По тушканам очень трудно вести прицельную стрельбу, и это их главное преимущество. Против них можно использовать гранаты, но делать это желательно до того, как мутанты сократят дистанцию. Автомат не идеален, ввиду его высокой кучности, посему оптимальный вариант в борьбе с тушканами — дробовик.

Появления Править

S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляПравить

  • Один мёртвый лежит в лаборатории Х18.
  • На Дикой территории.
  • В Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18. Стая на заброшенной фабрике. Иногда просто гуляют по локации.
  • Иногда в Припяти и на Армейских складах.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоПравить

  • В подземелье НИИ «Агропром». Не атакуют, просто бегут от потопа.
  • Мёртвые лежат на НИИ «Агропром», в стоянке на холме.
  • В Тёмной долине после уничтожения наёмников спавнятся неподалёку от фермы.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Править

Подвиды Править

Тушканы делятся на несколько подвидов в зависимости от места обитания. Выделяют пустынных и коллекторных.

Пустынники: подвид тушканов, обитающих вдали от людей. Питаются мясом плоти, кабана, но не брезгуют и падалью. В стае насчитывается около 10-15 особей. Встречаются редко. Их можно узнать по сравнительно крупным размерам ног и маленьким размерам головы.

Коллекторные тушканы: подвид, обитающий в канализационных и коллекторных трубах. В стае насчитывается от пяти до семи особей. В основном самцы, хотя внешнего различия между самцом и самкой не видно. Питаются сталкерами и полуразложившимися трупами-зомби, которые могут ходить. Важное отличие состоит в том, что количество серого вещества очень велико, но зрение плохое. Размеры меньше среднего.

Примечания Править

  • В файлах игры называются «tushkano».
  • Этот мутант самый слабый и легко убивается одним выстрелом из любого оружия.
  • Тушканы издают очень много шума, так что догадаться об их присутствии не сложно. В основном они рычат и визжат.
  • Очень трудно попасть в одного тушкана. Если нападает стая, лучший способ — залезть повыше и отстреляться на открытой местности. Лучше использовать подствольник или гранаты.
  • Старайтесь не подпускать их близко — несмотря на маленький урон, они атакуют стремительно и толпой.
  • В лаборатории X18 в одной из клеток можно обнаружить мёртвого тушкана. Об их нападении на персонал рассказывается в одном из документов.
  • При точном попадании тушкану в голову любой гранатой, его можно ранить или даже убить.
  • Большая редкость, но иногда стайка из пяти-семи тушканов может «положить» мастеров сталкеров в экзоскелетах. Как правило это происходит потому что ИИ у НПС просто не успевает среагировать на такое количество врагов, тем более по которым трудно попасть.
  • В ТЧ тушканы появляются на многих локациях после прохождения лаборатории X16.
  • В ТЧ были подготовлены много иконок мутантов для энциклопедии, в том числе и тушкана, которые не были использованы. Вместо них были использованы иконки из меню лута. Также были подготовлены описания, которые были использованы лишь частично.
  • В подземельях «Агропрома» на последнем участке можно просто бежать, не оборачиваясь и не отстреливаясь от большой стаи тушканов — они все равно на Вас не нападут (ЧН).
  • Иногда в ЗП случается баг, в результате которого тушкан во время нападения топает с таким же звуком, как человек.
  • Странно, что в Припяти тушканы встречаются чаще, чем в других играх вместе взятых (ЗП).

Литература Править

  • В книге «Сага смерти. Мгла» слепые тушканы-телепаты разорвали городских снорков.
  • В книге «Фреон» «ручной» излом Болотного Доктора Пенка управляет несколькими тушканами.

Галерея Править

ПОР
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Все части S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровосос (Болотная тварь) • КонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБюрерХимера
ВырезанныеРодимые пятна • КрысаКрысиный волкКошка • Тарк • ЗомбиИзломКорпусМимикрияМорлокПсевдочеловекСтронглавНаблюдательПаразит
В литературеБенитоЖурналистМаоИзоморфПеночкаВивисекторБолотная ведьмаПсевдоплоть
ПриручённыеДружокЛессиБенитоМаоИзоморфПеночка
См. также Мутанты