ФЭНДОМ

Трамплин — распространённая в Зоне аномалия, наносящая повреждения гравитационным полем.

Описание Править

Одна из первых зафиксированных аномалий. Наносит ударные повреждения переменным гравитационным полем. На одном месте находится в среднем неделю, в течение «жизни» меняя силу воздействия. Результат встречи с «трамплином» может быть разным — от небольших синяков и ушибов до мгновенной смерти. В дневное время достаточно легко обнаруживается по искажениям воздуха над ней, кружащейся листве, а также характерным пятнам на земле красно-бурого цвета. Фиксируется любыми видами детекторов, а также с помощью подброшенных в неё различных предметов (болтов). Образует три вида артефактов: «Медузу», «Каменный цветок» и «Ночную звезду».

Общая информация Править

Aquote1 Эту аномалию обнаружили одной из первых ещё в 2008-м году. Трамплин — это сгусток нестабильного гравитационного поля, размером около 1-2 метров. Аномалия реагирует на присутствие любых объектов мощной волной, наносящей ущерб всему в радиусе действия. Сила удара меняется на протяжении существования аномалии от небольшого толчка до запуска неосторожной жертвы на околоземную орбиту. Трамплин — широко распространенная аномалия, встречается в Зоне практически повсеместно. Опытный глаз легко обнаружит аномалию по колебаниям воздуха, искажающим предметы, кружащимся вокруг листьям и следами от несчастных, попавших в эпицентр. Трамплин хорошо реагирует на болты, выбрасывая их из себя. Также эта аномалия — одна из тех, которым требуется время на «перезарядку», но рисковать не стоит: фора слишком мала.
Энциклопедия
Aquote2

Примечания Править

  • Несмотря на то, что в релизной версии эта аномалия наносит незначительные повреждения, самый первый её вариант подбрасывал попавшего него сталкера или мутанта вверх на несколько метров, после чего с силой ударял об землю. Этот факт упоминается в сталкерском анекдоте про Васю-лётчика:
Aquote1 — Слышь, а ты про Васю, ну, того, который еще в детстве хотел летчиком стать, знаешь?

— А чё с ним?

— Да он вчера в трамплин попал!

— Ну и?

— Ну, получается, сбылась у человека мечта. Полетел!

Aquote2
  • Без хорошего бронежилета, отлично компенсирующего силу удара, не стоит пытаться проскочить через эту аномалию.
  • Можно кинуть болт и после «разрядки» аномалии пробежать (доли секунды).