ФЭНДОМ

Aquote1.png Спасибо, Меченый! Я вижу - ты нормальный мужик! Я своим в лагере обязательно передам, что ты мне помог. Aquote2.png

Толик — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Игровая биография Править

Aquote1.png Просто сталкер. Aquote2.png

Описание Править

Вольный сталкер из Деревни новичков на Кордоне. Во время одного из заданий торговца Сидоровича, Толик, Шустрый и ещё один сталкер несли важную информацию. Но почти у самой деревни их перехватили бандиты. Одного из сталкеров убили сразу. Толик был тяжело ранен и притворился мёртвым. А Шустрого увели на АТП. Толик бы умер, если бы не Меченый, который помог ему аптечкой. После этого Толик рассказал ему историю нападения на их группу и ушёл в деревню.

Роль в сюжете Править

  • Толик станет вам другом и сообщит многим сталкерам, что Вы его спасли (если Вы его спасли). Тем самым Вы заработаете уважение и доверие сталкеров из лагеря новичков — они будут более приветливы в диалогах и перестанут говорить Вам надоедливые фразы, вроде «Мужик, ты проходи, проходи...» или «Мужик, вали отсюда!»

История созданияПравить

В течение разработки игры меняется имя персонажа, его техническое наименование, а также модель, однако неизменной остается суть НПС. Он — демонстрация системы помощи раненным.

Примерно в конце 2004 года на Кордоне появляется одиночка с техническим названием «stalker_tutorial_wounded». В игре он безымянен. Персонаж участвует в квесте, который мало будет изменяться в ходе разработки игры.

Группу из трех одиночек, в которую входит пока еще безымянный Толик, у Деревни новичков на Кордоне атакует вертолет. Двое погибают от обстрела практически сразу, а ключевой персонаж получает ранение и прячется в рядом стоящем вагончике. В этот момент Меченый, выполняющий квест по поиску артефакта, получает сообщение от Сидоровича с указанием помочь атакованным сталкерам. Протагонист, подобрав аптечку на одном из трупов, может спасти раненного. После чего последний рассказывает Меченому о близлежащих окрестностях.

В дизайнерских документах же ситуация описана несколько иначе: Сидорович посылает Меченого к вагончику, чтобы тот забрал у сталкеров некую посылку, которую они украли с блокпоста. По ходу движения Меченого к вагончику на сталкеров нападает вертолет, в остальном ситуация развивается, как описано выше. Однако такая реализация начала квеста не встречается ни в одном из билдов.

Через месяц изменяется модель, в будущем она будет принадлежать сталкеру Шустрому. Также подвергается переработке заключительная часть квеста. После полученной помощи новичок возвращается в деревню новичков и сообщает Волку о спасении, а тот, в свою очередь, разрешает пустить Меченого в расположение лагеря. Игровое имя также не указано при диалоге с персонажем. Однако в разговоре Волк сообщает имя сталкера — Толик.

Примечательно, что в дизайнерских документах описана ситуация в случае убийства Толика игроком. В этом случае за вагончиком должен был появиться сталкер, который бы побежал в сторону лагеря новичков с воплями: «Он убил Толика». Сидорович же по рации говорит забрать всё у свежего трупа для продажи, а с одиночками в лагере разбираться в будущем самостоятельно. В одном из билдов эта ситуация реализована несколько иначе. При убийстве Толика можно услышать упомянутую реплику Сидоровича, однако в игре не фигурирует бегущий одиночка. После убийства Толика охранники Деревни новичков не только не хотят его пускать в лагерь, но и начинают диалог, приказывая Меченому убраться.

В середине 2005 года квест с персонажем незначительно изменяется. Толик получает в свое распоряжение автомат АКМ-74/2У. А также сменяется техническое название на «esc_tutorial_wounded».

Существенные изменения квеста со сталкером происходят к началу 2006 года.

После выполнения Меченым первого задания Сидорович посылает его встретиться с группой разведчиков, вернувшихся с НИИ «Агропром». Сталкеры, среди который присутствует Толик, следили за военной экспедицией в том районе. Однако на подступах к Деревне новичков их настигает военный вертолет и атакует. В остальном квест не отличается от предыдущих версий. Персонаж теперь имеет имя «Сталкер Толик» в диалоговом окне и вооружен ПБ-1с.

В течение года персонаж претерпел очередные изменения. Модель сменилась на ту, что можно видеть в релизе. Квест с персонажем вырезан. Толик по-прежнему играет роль раненного у вагончика, а также косвенно участвует в другом квесте — спасении Шустрого.

Примечания и интересные факты Править

  • Если не помочь Толику, то он умрёт после взятия флешки Шустрого.
  • Толик может стать первым другом для Меченого.
  • Странно, что никто из деревни новичков не сходил на место нападения и не помог Толику.
  • Странно, что бандиты не обыскали его тело, как и тело другого сталкера.
  • Когда Меченый подходит к раненому Толику, над ними пролетает вертолёт военных. В ранних версиях игры вертолёт стрелял ракетами, если долго не спасать Толика.
  • После спасения Толик спит в одном из разваленных домов в деревне. Притом, спит почти всегда, и всегда в одном и том же доме.
  • На трупе Толика (если ему не помочь) может оказаться две аптечки. Странно, что он ими не воспользовался.
  • В финальную версию игры не попал эпизод, в котором Толик рассказывал Волку о том, что его спас Меченый. За это Волк со словами: «Подходи, отблагодарю за то, что Толику помог.», выдавал награду за спасение и позволял пройти в лагерь.
  • КПК Толика каким-то образом оказался у Шустрого и он отдаёт его нам. В ПДА появляются данные с КПК Толика про «Агропром».
  • Толик был персонажем вырезанного стартового квеста, суть которого было принести Сидоровичу артефакт. По словам Сидоровича, в деревню новичков Меченого бы не пустили из за того, что сталкеры чужим в лагере не доверяют. Забрав артефакт, Меченый получает сообщение, в котором Сидорович просит помочь Толику.
  • По старому сюжету Толика ранили не бандиты, а военные с вертолёта. Меченый должен был спрятаться либо в вагончике, либо под мостом и подождать, пока военные с вертолёта не скажут «Контакт потерян. Продолжаем патрулирование», после чего улетят восвояси.
  • Скорее всего, вертолёт следовал за одиночками. И, скорее всего, с НИИ «Агропром» (это подтверждает то, что в КПК Толика содержится информация про НИИ).
  • Странно, что Толик знает прозвище ГГ, ведь они встретились впервые, а времени познакомиться у них попросту не было. Хотя, возможно, Толик посмотрел прозвище игрока в своём КПК, пока был ранен.
  • Является заскриптованным раненым НПС в ТЧ так же как и Лис, сталкер в депо и раненый бандит из Тёмной долины.
  • В случае убийства Толика игроком, группа Петрухи станет враждебной.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики