ФЭНДОМ

Тайник — место для тайного хранения. В среде сталкеров получил второе имя — «схрон». Тайник — это место, в котором сталкеры прячут свои вещи от греха подальше. Координаты тайника можно получить разными способами: первый — купить за деньги (В ЧН), второй — в качестве награды, и третий — взять координаты с КПК любого трупа (кроме ЗП). Содержимое тайника иногда бывает полезным, но процент обнаружить что-то стоящее мал. Также стоит помнить, что все тайники прячут как можно лучше, дабы никто не обнаружил и не украл вещи. Вариантов на то, где бы спрятать тайник, много: это может быть дерево, труба, крыша здания или какая-нибудь щель. В ТЧ и ЧН даже если Вы найдете схрон по случайности, то там ничего не будет — содержимое появится только тогда, когда он отобразится в КПК, после обыска трупа или наводки.

В отличие от предыдущих частей, в ЗП версия тайников была переделана, что сказалось на реалистичности. Теперь тайники не запрятаны в различные рюкзаки и ящики (кроме трёх тайников группы Стрелка), и вещи можно забрать в любой момент, а не только тогда, когда будут получены координаты. Место нахождения тайника можно получить в качестве награды.

Ss user 04-29-13 21-40-23 (l03u agr underground)

Метка тайника на мини-карте (ТЧ)

Предметы и места, в которых могут находиться тайники Править

  • Ящик
  • Слесарный ящичек
  • Рюкзак сталкера
  • Могильный крест
  • Бревно
  • Пень
  • Багажник легкового автомобиля
  • Электрощит
  • Водопроводная труба
  • Сейф
  • Люк
  • Холодильник
  • Может быть закопан в землю и к нему будет вести нора (есть в ЧН)
  • Люк танка (в ЧН)
  • В корнях куста (в ЧН)
  • В щелях под зданиями (в ЗП)

Способы получения Править

  • Получить координаты с трупа (ЧН и ТЧ).
  • Получить координаты в награду (ЧН и ЗП).
  • Купить координаты (ЧН).
  • Получить координаты из КПК (ЗП и то только два тайника)
  • Взять задание на поиск предметов (ЧН).
  • Пеленги на радиомаяки (только три тайника в ЗП после разблокировки модуля памяти).
  • Найти самостоятельно (ЗП).

Содержимое Править

  • Броня: несколько костюмов в ТЧ (в том числе и уникальные), два костюма и один шлем в ЗП («Заря», «СЕВА» и Тактический шлем) и один квестовый в ЧН (прочная кожаная куртка).
  • Оружие: в ТЧ мало стволов в тайниках, но они обычно редкие («Винтарь-ВС») или даже почти уникальные (Боевой «Чейзер»), в ЧН стволов ещё меньше и большинство относятся к дешёвому и малополезному, но иногда может попасться и хорошее оружие, например, СА «ЛАВИНА» на военных складах, также в квестовых тайниках можно найти полезные экземпляры, например Танковый пулемёт. В ЗП оружия в тайниках много, оно разное и полезное (например СГИ-5к и «Винтарь-ВС», «Отбойник» и СПСА-14, СВУмк-2 и СВДм-2, «Гром-С14» и СА «ЛАВИНА», разные пистолеты), иногда может быть два ствола, а в последнем тайнике группы Стрелка даже лежит уникальный СГИ-5к Стрелка.
  • Артефакты: в ТЧ их много и их цена разная (от «Ломтя мяса» и до «Маминых бус» и «Плёнки»), в ЧН есть три квестовых и два неквестовых (с «Пузырем» и «Огненным шаром») тайника с Артефактами, а в ЗП из-за новой механики тайников артефактов в них нет (хотя есть подобные тайникам исключения, например, в путепроводе «Припять-1» артефакт «Ломоть мяса» лежит на полке шкафчика).
  • Патроны, гранаты, еда и медикаменты: много во всех играх.
  • В ТЧ есть единственный тайник с частью тела мутанта. Он на Дикой территории, в нём вместе с едой лежит хвост псевдособаки.

Интересные факты Править

  • Многие тайники представляют собой рюкзаки или же небольшие саквояжи. Довольно забавно, что в обычном саквояже из под инструментов может храниться неисчисляемое количество вещей, в числе которых бронежилеты, пулемёты и снайперские винтовки.
  • Содержимое и условия получения наводки тайника всегда можно поменять, если в папке «Misc» залезть в файл «treasure_manager.ltx».
  • В ТЧ, если обыскать труп и вам выпадет тайник с него, может произойти следующее: если пойти и побегать по другим локациям некоторое количество времени, то при возвращении к этому трупу есть вероятность, что с него выпадет другой тайник.
  • В ТЧ на локации Дикая территория есть тайник с названием «Тайник Счастливчика», который является одним из самых трудновыбиваемых тайников. Для получения наводки нужно обыскать тело сталкера-мастера в экзоскелете на данной локации. Проблема в том, что сами такие сталкеры никогда не заходят сюда, кроме сталкера по прозвищу Чучело после спасения Круглова.
  • В ТЧ и ЧН в тайниках можно хранить личные вещи, не опасаясь, что они пропадут по прошествии времени или после перехода на другие локации, точно так же, как и в личном ящике.Если вы не заберете из тайника хотя бы один предмет. который там до этого лежал, то в КПК останется отметка, что весьма удобно.
  • В ЧН присутствуют «недоступные» тайники, которые прописаны в конфигурациях игры, но для них не сделали отдельного места. Поэтому персонажи, у которых при открытии диалога и появлении вопроса «Что ты можешь мне предложить?» всегда отвечают «Не, нет ничего интересного» (Профессор Сахаров, Семён Овечко и Леший). Именно они должны выдавать наводки на те тайники, которым не нашлось места.
  • Тайники с механикой ЗП изначально появлялись в ТЧ: после спасения Юрика и Шустрого сталкеры дают наводку на уникальные тайники, содержимое которых лежит вне контейнера и может быть подобрано в любое время без наводки.
  • В ЗП, из-за новой механики тайников, оружие из тайника могут подобрать проходящие мимо NPC. В этом случае, чтобы взять содержимое тайника целиком (для увеличения счетчика найденных тайников в статистике), необходимо либо выкупить оружие у взявшего его NPC, либо «отобрать», убив последнего (в случае, если с данным NPC торговля невозможна).
  • В ЗП на многие тайники найти наводки невозможно.
  • В ЗП некоторые тайники невозможно взять, так как они застряли в текстурах.

Баги Править

  • В ТЧ тайник иногда остаётся пустым даже после получения информации о нём. Данный баг работает только при получении наводки на тайник непосредственно на той же локации, где вы находитесь, потом сохраняетесь и при перезагрузке этот баг «опустошает» тайник. В случае, если вы нашли тайник на локации той же локации, без сохранения и последующей загрузки сразу идите к нему и баг не произойдет.

Карты с тайникамиПравить