ФЭНДОМ

Aquote1.png Я не знаю — правильно я поступил или нет... Наверно, никогда не узнаю... Но я сделал выбор... Надеюсь, он был верным.
Стрелок в «правильной» концовке ТЧ
Aquote2.png

Стрелок (он же Меченый, он же Мессер в старом сюжете) — протагонист S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, антагонист S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, а также сюжетный квестовый персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Сталкер-легенда. Именно он ближе всех подобрался к тайне возникновения Зоны. Величайший сталкер за всю историю Зоны.

Стрелок был известным сталкером-первопроходцем, который несколько раз пробирался вглубь Зоны, чем вызывал глобальные катаклизмы. Известен также под прозвищем Меченый. Основал группу Стрелка, в которую входили: Клык, Призрак, Доктор, Выдра и, возможно, Проводник.

Первый поход на Север

В 2011 году, в начале августа, Стрелок вместе со своей группой проникает в центр Зоны к ЧАЭС, где их встречает огромная стая крыс. Разобравшись с ними и проникнув внутрь, он находит подозрительную запертую дверь, которую не открыть. Клык сообщает, что может изготовить декодер для этой двери. При попытке уйти с ЧАЭС на группу нападает патруль группировки «Монолит». Призрак и Клык теряют из виду Стрелка, который уходит от атаки бегством. Загнанный, он попадает в четвёртый энергоблок, где видит загадочный камень — Исполнитель желаний. Камень просит загадать Стрелка желание, но обессиленный сталкер теряет сознание. Клык и Призрак находят его тело на входе в полуразрушенный реактор и, в обход патрулей, уходят с ЧАЭС вместе с их раненым товарищем через плечо (Клык предлагал оставить раненого Стрелка, считая что тот не выживет, но Призрак настоял на своём). После этого они относят полуживого Стрелка к Доктору и тот залечивает серьёзные раны. После излечения Стрелок покидает дом Доктора и отправляется на Север, где попадает под выброс. Судьба благосклонна к Стрелку: еле передвигаясь, он добирается до Доктора, и тот ещё раз спасает ему жизнь. Оправившись, Стрелок обдумывает повторный поход на Север, но перед этим предварительно посещает базу группировки, где узнаёт, что Клык с Призраком решили отправиться к ЧАЭС без него и попали в засаду на Армейских складах, причём Клык погиб, а в записи Призрака говорится, что в 100 метрах от них сидел наёмник со шрамом на лице. Стрелок даёт обещание отомстить «человеку со шрамом».

Второй поход на Север

Стрелок вновь собирается на Север. Он направляется в Рыжий лес, так как лишь через него можно было пройти на ЧАЭС, минуя «Выжигатель мозгов». Пробираясь через Янтарь, Стрелок выпрашивает у Сахарова прототип защиты от пси-излучения под предлогом его тестирования и пробирается через пси-установку на Янтаре в Рыжий лес. Спасаясь от преследования наёмника Шрама, выполняющего задание группировки «Чистое небо» , Стрелок подрывает единственный тоннель, ведущий в подземелья Припяти (если не считать путепровод «Припять-1»). После доходит до ЧАЭС, где его настигает отряд «Чистого неба» во главе с Лебедевым. Шрам с помощью предоставленной ему электромагнитной винтовки выводит из строя прототип пси-защиты Стрелка. Зона категорично реагирует на действия людей — пульсирующим образом накатывает сверхмощный выброс. Уже после выброса О-Сознание зомбировало всех выживших членов «Чистого неба», не зная, что Стрелок попал под Выброс, программа S.T.A.L.K.E.R. зомбирует агентов для уничтожения Стрелка, среди которых был и он сам. В итоге Стрелок получает задание уничтожить самого себя и с остальными агентами вывозится на периферию Зоны.

Меченый или третий поход к центру Зоны

Грузовик смерти, перевозящий запрограммированных (программа S.T.A.L.K.E.R., о которой нам рассказывают в бункере управления Монолитом) людей, получивших цель от О-Сознания, — «Убить Стрелка» — попадает в аварию на северной части Кордона. Неизвестный сталкер, обыскивая грузовик на наличие ценных вещей, среди трупов находит уцелевшего человека, которого приносит к Сидоровичу. За татуировку на руке Стрелок получает прозвище Меченый. Он не помнит ни своего имени, ни своего прошлого. В его КПК есть только одна запись — «Убить Стрелка».

Сидорович в качестве платы за спасение даёт Меченому задание найти сталкера по кличке Шустрый, который нёс ему важную информацию. Вместе с людьми Волка Меченый спасает Шустрого из плена бандитов и получает у Сидоровича второе задание — добыть документы, которые находятся на военной базе в «Агропроме». В этих документах содержится важная информация о центре Зоны, за них торговец помогает Меченому в деле со Стрелком, ибо тот каким-то образом связан с прошлым Меченого. Он даёт наводку на сталкера по прозвищу Лис, Меченый спасает Лиса, пришедшего из глубокого рейда. Тот сообщает, что его брат, Серый, знает о Стрелке. Меченый находит Серого на Свалке. Тот, в свою очередь, даёт наводку на Крота — сталкера, знающего, где находится тайник Стрелка. Меченый спасает Крота на Агропроме от военных и получает примерные координаты тайника. В подземельях Агропрома Меченый находит тайник группы Стрелка. Из найденных там материалов становится ясно, что один из группы Стрелка убит, другой исчез, а сам Стрелок в это время отправился к ЧАЭС.

С украденными у военных документами Меченый отправляется к Бармену на базу «Долга» на заводе «Росток». Бармен находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за остальным — в покинутые секретные лаборатории X18 и X16. На пути в первую Меченый расправляется с Боровом — бандитским паханом, и помогает долговцу Пуле спасти напарников. По пути к второй лаборатории спасает от наёмников учёного — профессора Круглова.

Сахаров — лидер учёных, говорит, что в лаборатории X16 вместе с одним из учёных отправился Призрак. Но не вернулся. Меченый находит трупы и учёного — Васильева, и самого Призрака. Из документов, найденных в лабораториях, следует, что Выжигатель мозгов, преграждающий путь к центру Зоны, рукотворен. Его, оказывается, вполне можно отключить так же, как Меченый проделал это в X16. Но запись из ПДА Призрака выводит Меченого на след Проводника — человека, определённо знакомого со Стрелком. Тот сообщает о неком Докторе, который ждёт Стрелка в тайнике его группы. Меченый направляется туда… Чтобы выяснить, что Стрелок — это он сам.

Доктор рассказывает Меченому (причём называет его Стрелком), что узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, Исполнитель желаний — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна Зоны спрятана где-то рядом с ним. На Радаре Стрелок отключает Выжигатель мозгов и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять. В гостинице, по наводке Доктора, он находит декодер, который должен открыть самую таинственную дверь Зоны, и свои собственные рукописные заметки.

84130559

Добравшись до ЧАЭС, отбиваясь от «монолитовцев» и военных, он находит эту дверь и открывает её. Представитель О-Сознания рассказывает Стрелку, что Зона — результат вышедшего из-под контроля эксперимента группы О-Сознание, которая пыталась слиться с ноосферой — глобальной памятью человечества. Отказавшись от заманчивого предложения присоединиться к О-Сознанию, Стрелок находит убежище учёных и уничтожает их.

В Припяти

Стрелок
После уничтожения О-Сознания Стрелок понимает, что Зона не исчезла. Проводник направил его по подземельям Припяти к военным. По приходу в Припять, он присоединяется к группе военных под руководством майора Дегтярёва, которому рассказывает о Зоне: в частности, открывает причину провала операции «Фарватер», выжившие в которой и собрались в прачечной. После того, как военные с боем вырываются из Припяти, Стрелок становится главным научным консультантом в НИИЧАЗ — научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны.

Концовка

  • Стрелок жив:
    XrEngine 2012-08-07 19-31-17-11

Стрелок передал руководству СБУ добытые на станции данные. Эта информация подтолкнула правительство к созданию научно-исследовательского института Чернобыльской аномальной зоны. Место главного научного консультанта в нём занял сам Стрелок.

  • Стрелок мёртв:
    XrEngine 2012-08-07 19-31-33-98

Знания Стрелка были утрачены вместе с ним. Добытая на ЧАЭС информация, которая могла помочь в разгадке тайн Зоны, на Большую землю так и не попала. Запретные территории надёжно хранят свои тайны.

Стрелок в литературе

  • В книге «Линия огня» автор дал имя Стрелку — Эдуард Борисович Байчурин.
  • В сборнике «Зов Припяти» автор одного из рассказов предположил, что Стрелок сам дал себе прозвище, что было связано с нахлынувшими воспоминаниями.
  • Меченый как антагонист присутствует у Василия Орехова в книге «Линия огня» из серии о сталкере Хемуле. По сюжету книги Стрелок присоединился к О-Сознанию и стал одним из Хозяев Зоны. Многие годы спустя, во время попытки О-Сознания расширить Зону, он ощутил за Периметром присутствие своей дочери, Дины, возлюбленной Хемуля. Используя мутантов и темных сталкеров, Меченый похищает Дину. В книге Стрелок стремился подключить свою дочь к Ноосфере, чтобы пополнить ряды Хозяев Зоны, но был ранен Диной в голову, когда собирался прикончить пришедшего за своей возлюбленной Хемуля.
  • В следующей книге Василия Орехова «Сектор обстрела» присутствуют целых две версии Стрелка — «злодейская», которая смогла выжить после пистолетного ранения в голову, и альтернативная, «героическая» версия из параллельной реальности, которая в своем мире уничтожила О-Сознание и разрушила Монолит. По словам данной версии Меченого, перед тем как он собирался взорвать Монолит и тем самым уничтожить Зону, его раздирали противоречивые желания: одна часть его личности хотела уничтожения Зоны, другая мечтала о власти, третья о бессмертии. богатстве, и т.д. Неспособный вычленить какое-нибудь определенное желание в сознании сталкера, Монолит просто разом выполнил все желания Стрелка, каждое в альтернативной реальности, при этом связав сознание всех версий Меченого между собой, чтобы они все вместе смогли ощутить и увидеть свои воплощенные желания. В результате в пяти параллельных реальностях Стрелок погибает от собственных желаний, превратно понятых Монолитом, но еще в двух он остается жив: в одной он уничтожает Зону, что в будущем приводит к весьма печальным последствиям для всего мира, а в другой он, жаждя власти, присоединяется к О-Сознанию.
  • В книге Алексея Калугина «Дом на болоте» Доктор рассказывает Штырю, что отдал редкий артефакт «Пульт», который ему принес сам Семецкий, знакомому сталкеру, который отправился с ним к Саркофагу, «чтобы все понять». Речь, по всей видимости, идет именно о Стрелке.
  • Стрелок упоминается в книге Вячеслава Шалыгина «Обратный отсчёт» как персонаж сталкерских баек: «Очнулся человек рядом с разбитым грузовиком и понял, что ничего о себе не помнит. Только два слова в голове крутятся: "убить Стрелка“. А кто этот Стрелок — и почему его надо укокошить — пустота. И пошел человек бродить по Зоне, выяснять, что к чему. И понял он, набродившись по Зоне до одури, что Стрелок – это главный источник всех бед, поскольку трижды бывал в центре и, наверное, что-то там натворил, а потому теперь Зоне он, как острая кость в глотке. А вместе с ним и все остальные сталкеры, и значит, чтобы Зону задобрить, надо эту кость вытащить…».
  • Встречается в серии книг Дмитрия Силлова. Например, в книге «Закон наёмника» он, Шрам и главный герой серии книг — Снайпер — объединяются ради общей цели: не дать группировке «Монолит» подмять под себя всю Зону.
  • По сюжету книги «Закон Меченого» он обладал модификацией автомата АКС-74/У — АКС-74УБ с подствольным гранатомётом, глушителем и прицелом. В автомат был встроен кусочек «Грави», повышающий скорость и подствольной гранаты, и пули.
  • По версии Сергея Недоруба (книги «Признаки жизни», «Песочные часы», «Тайна полтергейста» и «Горизонт событий») Монолит существует, а О-Сознание отсутствует напрочь, поэтому судьба Меченого развивается по-другому.
    • По сюжету той же книги «Тайна полтергейста» (годом позже его похождений) Меченого наняли, чтобы он устранил сталкера по кличке Борланд, но во время перестрелки Меченый был ранен в плечо.
  • В книге «Закон Меченого» Стрелок предпочитает, чтобы его называли Меченым, так как «стрелков в Зоне полным полно».

Образ Стрелка

Интересные факты

  • Согласно попавшей в сеть информации, полное имя Стрелка — Стрелецкий Павел Константинович (информация взята из ранних диздоков S.T.A.L.K.E.R. 2). Также, если прочитать ранний сюжет «Тени Чернобыля» (на тот момент еще S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost), то выяснится, что его настоящее имя — Антон Чернов. Это говорит о том, что общий образ персонажа постоянно менялся. Также, в OL вторым именем Стрелка было Мессер (нем. «Нож»), что является «визитной карточкой» разработчиков — именно такое имя было у Шрама в первых версиях сюжета ЧН.
  • В ЧН имеет общую текстуру лица с Крыловым, майором Халецким и Диким Напром.
  • Поначалу Стрелок не имел определённого образа внешности, но имел собственную внутриигровую модель. В дальнейшем, благодаря CG-видеороликам, сделанными специально для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, возник образ от австралийского актёра Винсента Стоуна, приглашённого для создания прототипа модели в видеоролике. Под конец для S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти разработчиками была сделана «игровая» модель, основанная на образе актёра.
  • Стрелок — один из двух персонажей, которые появляются (а не только упоминаются) во всех трёх играх серии. Второй — Шустрый.
  • Стрелок успел побывать протагонистом (в ТЧ), антагонистом (в ЧН) и квестовым персонажем (в ЗП).
Стрелок у Монолита

Видно, что на Стрелке костюм зелёного цвета

  • В финальных видеороликах можно заметить, что Стрелок одет в костюм без замкнутой системы системы дыхания, напоминающий зелёный ПСЗ-9д «Броня «Долга». Однако, по причине того, что ни в одной из игр серии подобный костюм не встречается, принято считать, что это комбинезон «СЕВА» без шлема и спец-оборудования.
  • В видеороликах в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Стрелок одет в четыре костюма: кожаный плащ, кожаная куртка, комбинезон «Заря» и комбинезон «СЕВА».
  • В начальном ролике ЗП можно заметить, что у Стрелка за спиной висит СВДм-2.
  • Если в ЗП Стрелку отдать все его записки (перед тем, как эвакуироваться), присваивается достижение «Хранитель тайн».
  • В ЗП Стрелок экипирован довольно бедно для Легенды Зоны: АКМ-74/2У и комбинезон «СЕВА». В бою во время эвакуации из Припяти он, соответственно, довольно слаб и бесполезен. Ему можно «повысить здоровье» технически, отдав записки из тайников, но нельзя, например, предложить его собственный автомат СГИ-5к — он его даже не узнает. Также можно увеличить его огневую мощь, просто скинув любое хорошое оружие возле него.
  • Интересно, что в ТЧ Стрелок не имеет своей уникальной модели, соответствующей фотографии в КПК и внешности в видеороликах, в ЧН имеет модель Крылова и только в ЗП обладает уникальной внешностью.
  • Непонятно, почему в начальном ролике ТЧ на Стрелке комбинезон «Заря», а в самом начале игры кожаная куртка. Возможно, «Зарю» с него сняли по причине негодности.
  • В ТЧ, в начальном ролике у Меченого есть татуировка, а в финальном — уже нет.
  • В вырезанном Мёртвом Городе Стрелок должен был встретиться с Доктором после попадания в плен к наёмникам на Армейских складах, а затем бежать через вырезанный Мёртвый Лес (Рыжий лес). 
  • В ЧН на ЧАЭС его можно догнать, но для этого надо взять с собой бронекостюм «Булат» (на ЧАЭС много монолитовцев, которые используют СА «ЛАВИНА»), догнав с ним можно поговорить. Иконка его будет как у Шрама. 
  • Также в ЧН, если на ЧАЭС долгое время не прыгать в первый телепорт, то Стрелок просто сойдет с теплотрассы и остановится, после чего его можно будет спокойно расстрелять. 
  • Странно, что Стрелку удалось пережить выброс, ведь это удавалось только Шраму из-за особенности его нервной системы. Возможно, Стрелок успел спрятаться, но попал в руки к О-Сознанию или Стрелок является таким же «выбросоустойчивым». 
  • Имеет наименьшее количество денег среди протагонистов в начале игры: 40 RU
  • Согласно диздокам "S.T.A.L.K.E.R. 2", Стрелок погибнет от взрыва в самом начале игры, передав ГГ ключ-карту от лаборатории. 

Галерея