Фэндом

Странное явление — побочный квест в игре S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Получение квеста Править

Получить квест можно двумя способами:

  • Первый — спросить у Бороды о наличии работы. Тот расскажет о странном свечении ночью на земснаряде, после чего предложит сходить туда и посмотреть, что же такое странное там увидели сталкеры.

Как попасть в рубку? Править

Чтобы попасть в рубку, есть два пути. Первый — нужно забраться по лестнице на мостик, потом прыгнуть на второй обрыв мостика (чтобы не попасть в аномалию), после этого, приседая, перелезаем через трубу и забираемся на неё, после чего путь сам будет виден. Идём через сломанное ограждение и прыгаем в рубку. Второй — можно подойти к «Земснаряду» со стороны лесничества и, пройдя по трубам, попасть к нужному нам месту, после этого, приседая, перелезаем через трубу и забираемся на неё, после чего путь сам будет виден.

Используя второй способ, в воде можно найти артефакт без большого риска для жизни ГГ.

Прохождение Править

Так или иначе, Вы должны прибыть на «Земснаряд». Артефакт достать довольно-таки легко, а вот далее начинается самое интересное. Выйдя из «Земснаряда» наружу, Вы обнаружите сталкера Воблу. Тот расскажет Вам душераздирающую историю о том, что его друг попал в аномалию и только этот артефакт может помочь его другу излечиться от страшного воспаления хитрости Воблы. Далее семь вариантов развития ситуации.

  • Первый вариант

Вы отдаёте артефакт, сжалившись над беднягой. Далее из-за укрытий выходят ещё двое сталкеров, а тот, что с вами беседовал, убежит, как потом окажется, на «Скадовск». Там вы услышите, как он рассказывает Бороде, мол обнаружил такой артефакт, пусть Борода платит. Тот, естественно, заплатил. Говорим с торговцем по поводу задания. Тот не считает, что ему следует вмешиваться: ну принёс он чужую находку, главное, что принёс. На этом квест завершится. Далее можно поговорить с самим Воблой. Тот скажет, что ему ну очень нужны были деньги, а Вас назовёт дураком, ибо попались на враньё. Можно либо угрожать ему, либо сказать, мол поступил неправильно он, либо признать, что Вы и правда дурак. В последнем случае Вобла поделится частью заработанных денег (1000 RU).

  • Второй вариант

Вы говорите, что артефакт нашли, но не отдадите его. Вобла, естественно, обижается. Ну а нам-то какое дело? Идём дальше. Тут из засады вылезут двое сталкеров и говорят, мол, «Стой смирно, не то палить будем, да пушку убери». Варианта два — либо сразу стрелять, либо встать и убрать оружие. Во втором варианте Вобла опять говорит с нами. Опять два варианта. Либо отдать артефакт (результат смотрим выше), либо отправить его куда-нибудь подальше. Соответственно, при посыле далеко и надолго дальше — только стрельба. После отдаём артефакт Бороде и получаем свою награду.

  • Третий вариант

Говорите, что вообще артефакт не нашли. Далее следует абсолютно то же самое, что и во втором варианте. Как вариант, можно кинуть гранату, стоя внутри и целясь в ящик. Вобла убежит и стрельбы не будет. Но может случиться так, что осколки случайно заденут Воблу и он все равно откроет по Вам огонь.

  • Четвёртый вариант — глитч (работает лишь в версии 1.6.00)

Взяв артефакт, спускаемся вниз, но наружу не выходим. Выкидываем артефакт из инвентаря (передвинув его в левую нижнюю часть, иначе не получится), желательно, ближе к выходу, дальше выходим и разговариваем с Воблой, отдаём ему «несуществующий» артефакт и тут же подбираем тот, который выкинули. Вобла побежит отдавать «несуществующий» артефакт Бороде, поэтому нужно успеть раньше него. Дальше со всех ног, выпивая энергетики, бежим к «Скадовску». Отдаём Бороде артефакт, получаем награду, ждём пока Вобла принесёт артефакт торговцу, потом разговариваем с ним, признаём что дурак, ибо попался на враньё, и получаем половину выручки от артефакта. В результате — у Вас деньги от Бороды плюс деньги от Воблы (в пропатченной версии выдает ошибку, и вылетает на рабочий стол)! Плюс ко всему, можно ещё и застрелить Воблу «за воровство» и получить его хабар.

  • Пятый вариант

Начав диалог с Воблой, откажите ему одним из способов. Дальше, прижавшись к заграждению, что слева от Воблы, двигаемся в сторону засады. На определённой части ограды наш персонаж её перелезет, не задев скриптовую область. Таким образом, уходим по воде, а три «дурака» так и остаются там стоять. Здесь уже Вам решать, порешить их со стороны или уйти к Бороде выполнять заказ.

  • Шестой вариант

Отдаёте артефакт Вобле в первом или во втором случае. Он сразу же бежит к Бороде, а его помощники вас не трогают. На полной скорости бежите за Воблой и уже ближе к «Скадовску» стреляете ему в спину. Если Вам повезло и его товарищи не увидели вашего коварства, без риска для жизни обыскиваем тело, берем артефакт и несем его Бороде. Если же сталкеры из группы Воблы засекли убийство, то все то же самое, только с перестрелкой.

  • Седьмой вариант

Можно прыгнуть на стол (который на втором этаже), выстрелить в голову первому, так как он под нами и не стреляет в ГГ, убить второго, вышедшего из укрытия и напоследок прикончить Воблу без диалога. Так можно не получить урона вообще.

  • Восьмой вариант

Есть ещё один способ не получить урона: надо спуститься на второй этаж и, не спрыгивая в коридор, бросить туда гранату. Тогда все сталкеры выбегут из укрытия и побегут в сторону моста. Стрелять по вам они не смогут, поэтому их легко прикончить

  • Продажа артефакта учёным

Если найти артефакт самостоятельно, то появится задание «Расспросить сталкеров про артефакт». Бандиты и вольные сталкеры на Затоне отправят игрока к Бороде, как скупщику подобных вещей. Сыч откажется покупать артефакт, боясь получить высокую дозу облучения. Сталкеры и свободовцы на «Юпитере» посоветуют поспрашивать на Затоне, а долговцы — вообще не носить с собой подобные вещи и сдать специалистам. Гаваец скажет, что он и обычные артефакты покупает с неохотой, и посоветует отнести предмет учёным. Герман согласится купить Изменённый штурвал за 2000 RU.

Даже если взять квест у Бороды, но артефакт продать Герману, бармен на «Скадовске» никак на это не отреагирует и всё равно предложит работу по поиску артефактов на заказ.

Награда Править

Награда за квест:

Вобла...

Деньги Другое
Жив 1000 RU «на пиво»
(если признали себя дураком)
или нет
(если не признали)
Глитч — 4000 RU
Доступ к квесту «Артефакты на заказ»
Мертв 3000 RU (продано Бороде)
2000 RU (продано ученым)
Доступ к квесту «Артефакты на заказ»

Примечания Править

  • Если убить Воблу после первого разговора с ним, то сталкеры в засаде не покажутся пока ГГ не дойдет до скриптового места. Но можно кинуть в место одного из них гранату (прямо за угол корабля). Тогда он выбежит и после взрыва откроет огонь по ГГ.
  • Внимательный сталкер заметит, что Вобла допустил ошибку. Он говорит о друге который, стараясь достать этот артефакт, попал в «газировку», которой и в помине нет поблизости. Ближайшая кислотная аномалия находится в пещерах под сгоревшим хутором.
  • Сначала была задумка сделать и четвёртого сталкера — сталкера-снайпера, который находился бы на кране возле «Земснаряда», где очень большой радиоактивный фон. Неизвестно, как сталкер мог там выжить. Его оружие — АКМ-74/2 с оптикой.
  • Артефакт можно продать учёным — это менее выгодный вариант, так как Вы получаете только 2000 RU, но при этом, вы не лишаетесь возможности получать спецзаказы на артефакты от Бороды.
  • Тот самый странный артефакт обнаруживается всеми детекторами, но чтобы его взять, детектор не обязателен.
  • Свечение странного артефакта действительно можно наблюдать как ночью, так и днём.
  • Лучше всего начинать бой с тремя сталкерами не во время разговора, а после или до второго диалога, так как шанс того, что Вы выживете в случае отправки Воблы в «заморские страны» довольно-таки мал (всё-таки три ствола практически в упор — довольно опасно для жизни). Плюс, Вобла ударит вас прикладом, из-за чего вы пару секунд не сможете стрелять.
  • Убить Воблу можно и после того, как Вы закончили квест и не получили награды. Правда, ничего, кроме морального удовлетворения, Вам не достанется.
  • Если отдать артефакт Вобле, а затем первым успеть добежать до Бороды и спросить о работе, от Борода ответит, что «Вся работа на сегодня роздана».
  • Практически единственный полуартефакт во всей серии и один из немногих артефактов в ЗП, который можно взять без детектора. Также один из трёх артефактов, не имеющий полезных свойств. 
  • Если выполнить это задание и переждать выброс на «Земснаряде», то Вобла всё равно появится, даже сразу после выброса.
  • Очень редко на «Земснаряд» могут забрести пара-тройка зомбированных или бандитов. Если их не трогать, то после взятия «Изменённого штурвала, они могут убить Воблу и сталкеров, сидящих в засаде. Тогда можно безнаказанно покинуть это место.
  • Заговорить с Воблой можно даже во время выброса, причём ГГ не умрёт, если после вопроса Воблы просто ждать (выброс закончится, а ГГ останется невредимым).
  • Если использовать четвёртый вариант и продать артефакт раньше Воблы, то Борода из-за бага не отдаст вам 3000 тыс рублей.
  • Возможен баг, когда Вобла на своем пути к Бороде встречает бандитов и начинается перестрелка. В случае смерти Воблы можно забрать артефакт, а если каким то чудным образом он останется цел и невредим, то в «Скадовск» он не зайдет, а так и будет бродить вокруг него. + К тому с еще и с Бородой поговорить будет нельзя, пока Вобла жив. Решения: 1. Можно убить Воблу, но это приведет к тревоге сталкеров. 2. Ждать, пока его не убьют.

Литература Править

Также на Фэндоме

Случайная вики