ФЭНДОМ

Основная статья: АКМ-74/2.

Скорострельный АКМ-74/2 — уникальный образец АКМ-74/2 с повышенным параметром скорострельности. Встречается в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Игровое описание Править

Модифицированный затворный механизм увеличивает скорость стрельбы.

Описание Править

Особенности Править

Благодаря усовершенствованной системе подачи патронов и газоотвода, имеет серьёзно увеличенную по сравнению со стандартным образцом скорострельность (860 выстрелов в минуту против 600 у базовой версии); отдача, однако же, не только не увеличивается, но ещё и уменьшается. По остальным характеристикам данный автомат полностью идентичен базовой версии.

Местонахождение Править

Достоинства Править

  • Высокая скорострельность.
  • Распространённый патрон.
  • Заниженная отдача по сравнению с оригиналом.
  • Высокая надёжность.

Недостатки Править

  • Большой разброс пуль.
  • Быстрый расход боеприпасов.
  • Низкая убойность.

Применение Править

Скорострельный АКМ-74/2 безусловно является лучшим оружием на уровнях ниже Дикой территории, поскольку это единственная уникальная штурмовая винтовка, встречающаяся на этих этапах игры (не считая «Гром 5.45»).

Издали может показаться, что скорострельный АКМ-74/2 многим точнее обычного АКМ-74/2, однако это не так: они совершенно одинаковы по этому параметру. Иллюзию создаёт серьёзно заниженная отдача (ведь она, учитывая скорострельность этой версии, многим ниже прародителя), которая быстро приходит в исходное положение после выстрела и не «уводит» за собой ствол. Вследствие этого скорострельному АКМ-74/2 просто не будет равных в боях на средних дистанциях, хотя уже здесь начинает проявляться одна из главных проблем базовой версии: пули очень часто летят совершенно не туда, куда целится игрок. Установка оптики несколько меняет дело (прицел можно получить от Пули за освобождение напарника) Про дальний бой можно вовсе забыть, поскольку пули почти всегда будут лететь мимо цели — как, в общем-то, и в случае практически со всеми остальными штурмовыми винтовками в игре.

При использовании данного автомата немаловажно учитывать расход патронов, который будет колоссальным. И если на лёгких уровнях сложности это проблемой не будет, то на «мастере» можно внезапно обнаружить «голяк» в плане патронов в гуще боя, даже если подбирать патроны по максимуму. Также скорострельный АКМ-74/2, как и обычный АКМ-74/2, после определённого уровня поломки («снята» ⅓ по шкале состояния оружия) будет очень часто заклинивать, поэтому с оружием нужно быть очень бережным и стараться экономить как боеприпасы, так и его состояние.

В общем и в целом, скорострельный АКМ-74/2 стоит безусловно брать и использовать вплоть до Дикой территории, а то и до лаборатории X16. Но при первой возможности лучше всё-таки заменить его на ТРс-301, которой вооружены все наёмники поголовно, а ещё лучше — на «Гром 5.45», если получится им завладеть, иначе малая огневая мощь и плохая точность данного автомата при частых осечках и серьёзном расходе боезапаса могут сделать зомбированных и снорков чересчур опасными противниками (для которых нужен сильный урон и/или хорошая точность, чтобы попадать в голову).

Интересные факты Править

  • Несмотря на общую распространённость и популярность АКМ-74/2 в Зоне, скорострельный АКМ-74/2 является единственной уникальной версией этого оружия. Хотя, возможно, о других уникальных АК мало что известно.
  • В ТЧ скорострельный АКМ-74/2 по скорострельности среди всего оружия проигрывает лишь ФТ-200М, и то лишь на десять выстрелов в минуту.
  • В ЧН и ЗП АКМ можно прокачать на скорострельность и эффект получится тот же самый.
  • Скорее всего, модифицирован Клыком на заказ Стрелка, как и СГИ-5к Стрелка.
ПОР
Особое оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
См. также Особое оружие