ФЭНДОМ

Aquote1.png Короче, Меченый. Я тебя спас и в благородство играть не буду. Выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался. Но я в чужие дела не лезу. Хочешь убить — значит есть за что. Aquote2.png
Trader monolog1

Сидорович — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, прижимистый торговец с Кордона.

Описание Править

Упитанный, невысокий (а точнее маленький) лысый мужчина. Основными клиентами являются сталкеры-новички, недавно пришедшие в Зону. Имеет множество связей, смог договориться с военным блокпостом. Является одновременно и авторитетом, и объектом юмора сталкеров: с одной стороны, довольно честный бизнес и факт того, что он даёт многим новичкам шанс выжить в Зоне, а с другой стороны — он жаден, эгоистичен, и меркантилен. Прозвище выбрано неслучайно: фамилия Сидоров достаточно распространена и может быть использована торговцем для клички, сбивая с толку, отчество это или фамилия.

Игровая биография (ТЧ) Править

Aquote1.png Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей легкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношерстными клиентами. Aquote2.png

2008—2010 годы Править

Впервые перебрался в Зону ещё в 2008, когда только появилась нужда в перекупке и торговцах, чем заслужил авторитет окружающих как первопроходец. Спустя некоторое время расширил ассортимент товаров, начав торговать оружием с местными сталкерами. Брал списанное оружие у военных, в частности у майора Кузнецова, с которым имел крепкие связи.

2011 год Править

В 2011 году начал активное сотрудничество со сталкерами, из-за чего выросло количество продаж и общий товарооборот, повысилось количество покупаемых артефактов, что также позитивно сказалось на торговле. В этом же году Сидорович помог сталкерам в борьбе с военными, в частности Валерьяну, в его проблеме с Халецким — предоставив им наёмника Шрама, который помог в уничтожении сил противника на Элеваторе и АТП. Взамен Сидорович получил необычайно важный для дальнейшей торговли хабар, принесённый ему из центра Зоны.

2012 год Править

Sidorovich

2012 год

В 2012 году наступил кризис, количество товаров и цены на них упали, торговцы скупали всё подряд. Однажды в бункер к Сидоровичу прямиком из Грузовика смерти был принесён тяжело раненый сталкер, оказавшийся впоследствии Стрелком. Ему дали прозвище — «Меченый» (из-за странной татуировки). Меченый выполнил для торговца несколько заданий, отработав долг за своё спасение. В том же году завладел секретной информацией с блокпоста военных, получив очень необходимые заказчику данные. Стал обновлять список в 20-тке лучших сталкеров.

Сюжет Править

Чистое Небо
В сюжете S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо торговец выполняет довольно важную роль — даёт Шраму наводку на Валерьяна, помощь которому дала возможность разузнать о координатах хабара, за который Сидорович помогает наёмнику информацией о диггерах, которые имели дело с Клыком.

Тень Чернобыля
В сюжете S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Сидорович выдаёт первые квесты, выполнение которых помогает Меченому освоиться и получить информацию о Стрелке. Осуществление поиска информации о «Выжигателе мозгов» — основная задача этого торговца.

Отношения с окружающими Править

Сидорович имел круг друзей, партнёров и просто знакомых. Возможно, в кругу конкурентов и торговых представителей были завистники, но подробной информации об этом нет, за исключением того, что в ТЧ Сидорович дает квест на устранение сталкера-одиночки Олега Гусарова. До Сидоровича дошли слухи, что «бывший спецназовец собирает группу, чтобы подмять под себя Кордон».

В 2011 резко ухудшились отношения с военными, возможно, из-за смены начальства, что поставило бизнес под угрозу. Поэтому торговец и решил сменить приоритет на большее сотрудничество со сталкерами, подсобив в обуздании военных.

В 2012 Сидорович сотрудничает с другим торговцем — Барменом, переправляя тому Меченого/Стрелка с документами из лаборатории X18, упоминая при этом: «Мы (торговцы) ищем путь на Север, там, по слухам, клондайк артефактов, но сталкеры не могут туда пройти из-за Выжигателя и монолитовцев».

Торговая деятельность Править

Основные направления торговли:

  • Медикаменты;
  • Еда;
  • Распространённое на окраинах Зоны оружие;
  • Боеприпасы;
  • Гранаты;
  • Костюмы;
  • Прочее.

Сидорович предлагает неплохие цены на артефакты, также даёт неплохие заказы на их поиски. Давал различные задания — от поиска частей тела монстров до убийства сталкеров.

Первый обязательный квест Править

Доставка артефактов и частей тел мутантов — награды Править

Спецзадания Править

Квесты-убийства — награды Править

Тень Чернобыля Править

  • Персонажа можно увидеть во вступительном ролике ТЧ, там Сидорович имеет характерную внешность, отличную от модели в игре — более похожую на внешность из ЧН.
  • В ТЧ Сидоровичу нельзя продать предметы суммой дороже 100.000 (как любому торговцу с «бесконечными» деньгами), несмотря на то, что торговцу прописано бесконечное количество денег. Причина в установленной в конфигурационном файле сумме персонажа. Под бесконечным количеством денег подразумевается фиксированное значение денег.
  • Лучше не брать квеста на поиск частей мутантов в начале игры, пока вы не добудете их. Как найдёте — вперёд к Сидоровичу и берём квест и тут же отчитываемся о выполнении. После прохождения лаборатории Х16 хвосты псевдособак будут чаще появляться у стаи на Кладбище брошенной техники. Щупальца кровососа чаще в деревне кровососов на Военных складах.
  • Рядом с торговцем лежит комбинезон наёмника, который нельзя взять, а на заднем плане видна «Гром-С14» в тисках, на которую установлен оптический прицел и глушитель, чего в игре сделать нельзя.
ShoCh Sidorovich CNPP

Сидорович во время «визита» с ЧАЭС.

  • Если выбрать концовку, в которой Меченый уничтожает группу О-Сознания, то на полпути к цели по крышам и теплотрассам ЧАЭС Меченый на две-три секунды телепортируется к Сидоровичу в его бункер; завидев героя, торговец удивленно воскликнет: «Меченый?! Какого чёрта?!». При этом глаза у торговца будут выпучены от удивления. Примечательно, что свет в бункере будет приглушён, дверь закрыта, взаимодействовать ни с чем будет нельзя, а личный ящик в углу комнаты куда-то пропадет. Также пропадают медикаменты на заднем плане и «Гром-С14» в тисках. Связано это с тем, что игрок перемещается не в настоящий бункер Сидоровича (для этого пришлось бы ждать загрузку Кордона), а в его копию, «спрятанную» под локацией ЧАЭС, а вышеуказанные предметы в эту версию бункера просто не добавлены.
  • Квесты на добычу артефактов, частей монстров и убийства обычных сталкеров у него можно брать бесконечно.
  • В вырезанных квестах у Сидоровича был другой голос. Это связано с тем, что озвучка их записывалась до релиза и была, по сути, черновой.
  • Иногда нажимает на клавиши на ноутбуке, хотя он выключен.

Чистое Небо Править

  • В приквеле ЧН была создана новая модель Сидоровича, которая по смыслу должна была быть на один год моложе; однако с виду кажется, что торговец, наоборот, постарел.
  • В ЧН у Сидоровича всего один тайник. А найти в нём можно: хлеб, колбасу, консервы, водку (каждого продукта по три штуке — итого 12 штук). И стоимость всего этого составляет 100 RU.
  • В награду за принесённый кейс с хабаром даёт пожизненную скидку в его лавке, но даже со скидкой цены остаются самыми высокими в Зоне.
  • В ЧН после доставки хабара (квестового) Сидорович скупает артефакты дороже всех остальных торговцев.
  • В ЧН у Сидоровича гораздо больше товара, чем в ТЧ. Виноват кризис.

Зов Припяти Править

  • В файлах ЗП осталась модель и текстура торговца. Он здесь подписан как «trade_generic».
  • В ЗП он упоминается, когда Дегтярёв спрашивает про инструменты; сталкеры говорят, что видели самые лучшие инструменты только в бункере у Сидоровича; также Шустрый упоминает Сидоровича и свою работу на него в рассказе о своей жизни.
  • В разговорах между собой сталкеры говорят, что самые нормальные цены у Сидоровича, но к нему «идти далековато»: «С артефактами тут, конечно, пожирнее будет, только вот Сидоровичу нести далековато. А у местных цены... Ёлки, да если подумать, тут выгоднее картошку на продажу сажать, чем хабар собирать!»
  • Упоминается в сталкерском анекдоте.

Литература Править

  • В книге Андрея Ливадного Сидорович промышлял сталкерством ещё до второго Выброса вместе с Барменом. Сначала промышлял мелким ширпотребом на Кордоне, настроив линию поставки совместно с военными.
  • Многие книги свидетельствуют о том, что его полностью зовут Степан Сидорович, например: «Контрольный выброс», «Берег дна», «Один вечер Степана Сидоровича» и др.
  • В книге Романа Глушкова «Холодная кровь» говорится, что Сидорович в шестидесятые годы прошлого столетия был демобилизован из Советской Армии в звании старшины. Позже, незадолго до первой чернобыльской катастрофы, завербовался внештатным осведомителем в некое «Ведомство», сильно законспирированное учреждение, созданное для «теневой войны» с зарубежными странами. После второй чернобыльской катастрофы Сидорович так и остался законсервированным тайным агентом «Ведомства» и считал, что его в агентстве уже давно списали со счетов. Также примечательно, что Сидорович жил на территории Зоны до и после первой катастрофы с 80-х годов до времени, описанном в книге и в игре (то есть 2012 год). По этому поводу он сильно ностальгирует по погибшей Припяти.
  • В книге «Песочные часы» бойцы «Чистого неба» охраняют бар Сидоровича.
  • В книге «Каратели» Макс Край, Маховик и Брынза пытаются обокрасть Сидоровича, но срабатывает сигнализация и грабёж не произошёл. Сидоровича ранили в плечо и сломали пальцы на руке.
  • В книге «Тайна полтергейста» Сидорович ушёл в свободное плавание тем самым бар накрылся.
  • В книгах «Лунь» и «Фреон» его бункер пустует и является фактически заброшенным, однако в заключительной части трилогии «Дар Монолита» свободовцы открывают в бункере бар и торговую точку.
  • В книге «В зоне тумана» положительно о нём отзывается сталкер Угрюмый, называя хорошим мужиком.
  • В книге Д. Силлова «Закон Снайпера» бункер Сидоровича на поверхности имеет камеру видеонаблюдения. Также торговца охраняют два охранника в бронекостюмах СКАТ-9М.
  • В книге «Игра в поддавки» имел свой бар под названием «Харчи».

Интересные факты Править

Trader

Текстура вырезанного торговца Жабы.

Art cs Sidorovich

Концепт-арт

  • У Сидоровича на столе вместо невидимой стены используется скрипт, именуемый «Конвейер». То есть, если с использованием посторонних программ попасть в каморку Сидоровича и залезть к нему на стол ближе к краю, то ГГ стремительно поедет к окну, пока не слетит со стола. Именно это мешает ГГ запрыгнуть на столь невысокий стол. Он попросту тут же слетает. Возможно, разработчики отказались от невидимой стены из-за невозможности через нее вести диалог.
  • Сидорович — один из первых торговцев в Зоне, учредитель «торгового братства» и основатель некоторых торговых путей.
  • Сидорович является одним из двух обособленных торговцев Зоны, в группировке помеченных как Торговцы. Второй такой торговец — Бармен.
  • Если в ЧН уйти с Кордона, не выполнив основной квест по поиску хабара Сидоровича, то он по рации возмутится и скажет Шраму немедленно вернуться. Сам же голос по рации будет звучать неправильно, как будто сам Сидорович рядом.
  • Если в него выстрелить, ничего не произойдёт, он даже не станет врагом.
  • В бункер Сидоровича можно забежать с гранатой, предварительно выдернув чеку.
  • В ЧН у него на столе стоит старый персональный компьютер, а в ТЧ у него в пользовании ноутбук ASUS. Технологический прогресс на доходах от продаж.
  • Интересно, что по книге Д. Силлова у торговца на столе стоит ноутбук компании Apple, но в игре марка АSUS, что является мини-рекламой создателей игры.
  • В ЧН персонажа озвучивал не тот человек, который озвучивал его в ТЧ (Сидоровича в ЧН и Бармена в ТЧ озвучивает один и тот же человек). Хотя в украинских локализациях обеих игр торговца озвучивает один человек.
  • В ЧН у него более расширенный ассортимент. Возможно, его ассортимент обеднел в ТЧ из-за последствий войны группировок (погибло много людей, скупили очень много товаров).
    • С точки зрения баланса это объясняется тем, что в ТЧ он является первым доступным торговцем (и, собственно, NPC), и ассортимент у него соответствующий, начальный. А в ЧН до него надо ещё дойти.
      Баг

      Баг с поворотом головы

  • Существует баг: по скрипту голова Сидоровича всегда повернута в сторону игрока. Если встать ему за спину, то Сидорович повернёт голову на 180 градусов. Однако в «чистых» версиях игры этот факт не может быть проверен.
  • В ЧН он гораздо вежливее, чем в ТЧ. Связано с тем что Меченый был должен ему за свое спасение (Дневник Меченого, «Кто я? »), а Шрам — вольнонаёмный профессионал, ничем ему не обязанный.
  • Сидорович откровенно показывает, что боится и считает конкурентами двоих человек — Диодора и Гусарова.
  • В ЧН Сидорович лысый, а в ТЧ снова обзаводится волосами.
  • Характер Сидоровича все же намного лучше, чем у его первого прототипа — Жабы
  • Сидорович, как и Бармен, никак не отреагирует, если игрок будет уничтожать мирных сталкеров вокруг (отношение останется нейтральным).
  • Сидорович, Бармен и Лесник — немногие персонажи с уникальной одеждой.
  • Сидорович — «сидячий» персонаж. В отличие от Сахарова и Бармена, он не может ходить, так как «прикреплён» к своему стулу. Стоячего Сидоровича можно увидеть только во время телепортации с ЧАЭС.
  • В начальной заставке к ТЧ Сидорович ест куриную ножку. В игре такая еда отсутствует.
  • В билдах ТЧ в его бункере звучала советская классика.
  • Музыка, играющая в бункере Сидоровича в ТЧ — композиция «Dirge For The Planet» украинской рок-группы Firelake (фронтменом которой является бывший PR-директор компании GSC, Олег Яворский).
  • Голос «Монолита» озвучен голосом Сидоровича.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики