ФЭНДОМ

Сделка — побочный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Прохождение квеста Править

За Бороду Править

Это задание станет доступным, если вы помогли сталкерам с корабля «Шевченко» отбить атаку бандитов по заданию «Наезд» Султана.

Борода расскажет Вам, что бандиты решили приобрести партию оружия, и что необходимо им помешать. Выдвигайтесь к лесничеству. У ворот игрок встретит отряд Спартака. Их лидер предложит незаметно прокрасться на территорию лесничества и узнать, что там происходит. Пробравшись к главному цеху, всё становится понятно. Вы узнаёте, что сделка по продаже оружия была организована одним из снабженцев «Долга». После этого начнётся перестрелка. Уничтожив противников, обыщите тело торговца Моргана и заберите его КПК, который впоследствии можно будет продать Сычу, Шульге или Локи. Часть награды за выполнение квеста (2500 RU и координаты тайника) отдает командир отряда вольных сталкеров Спартак, за основным вознаграждением (3500 RU) необходимо вернуться к Бороде.

За Султана Править

После отстрела вольных сталкеров на «Шевченко» возвращайтесь к Султану. Он предложит вам подработать в одном маленьком деле.

Султан планирует закупить оружие у некоего торговца, и нанимает Дегтярёва для обеспечения безопасности сделки. Направляемся в район лесничества, где, встретив группу бандитов, следуем на стрелку. В ангаре будет находится долговец в экзоскелете по прозвищу Морган и два наемника. После начала торга произойдёт нападение вольных сталкеров. Морган обвинит бандитов в том, что они привели хвост и завяжется перестрелка. Ликвидировав сталкеров и торговца с охраной, обыщите их тела и заберите КПК Моргана, с которым можно поступить на свое усмотрение. В качестве награды за выполнение квеста Кастет даст игроку 5000 RU и наводку на тайник.

За Сыча Править

Помимо того, что данное задание можно выполнить за Бороду и Султана, его можно выполнить ещё и за Сыча. Условие: ничего не предпринимать в квесте «Наезд», либо убить отряд Спартака до взятия квеста. Это позволит встретить наёмника Грифа — наиболее трудно находимого уникального персонажа ЗП. Правда, получить и выполнить миссию таким способом не в пример сложнее.

Если хотите пройти миссию на стороне Сыча, нужен строгий порядок действий: надо либо убить всю команду Спартака, не взяв квест «Наезд», либо взять квест «Наезд», но ничего не предпринимать. Бороде (или Глухарю, или Спартаку) в просьбе о помощи надо отказать, выбрав в разговоре пункт: «Вы уж как-нибудь сами», или вообще с ними не разговаривать. Дождаться, когда Кастет с ребятами покинут «Скадовск» в 23:00, и только после этого лечь спать. Утром задание автоматически отменяется, и вот теперь — к Сычу.

Важный момент: вы можете своим ходом пойти за командой Кастета и пронаблюдать, как они придут на пустую баржу «Шевченко». Но ни в коем случае не разговаривайте с Кастетом, когда он заметит, что сталкеры скрылись, потому что он потребует деньги с вас. И тогда Сыч задание уже не даст, вне зависимости от того, отдадите вы деньги или перебьёте их всех.

Сыч предлагает задание по охране торговца оружием и направляет в район лесничества. Там ждёт долговец в экзоскелете в окружении двух наёмников — это Морган, вы будете вместе с наёмниками охранять его во время сделки. На сделку придут бандиты, а следом за ними сталкеры. В завязавшейся перестрелке наёмники погибнут первыми, вам же надо будет убить всех и спасти Моргану жизнь. В награду за это получите от него 6000 рублей (а Сыч не даст ничего). Далее можно действовать по-разному:

  • Убить Моргана:

Сразу после получения денег от Моргана, его можно застрелить и забрать КПК с важной информацией, который позже можно будет выгодно продать.

Но стоит отметить, что этого делать не следует, потому что Грифа вы тогда точно не увидите, да и вообще поступок этот с вашей стороны будет не очень логичным. Рекомендуется набраться терпения: КПК Моргана вы всё равно получите, как и доступ на склад «Долга», просто чуть позднее и при других обстоятельствах.

  • Оставить Моргана в живых

Если оставить Моргана в живых, позже его можно встретить на станции «Янов». После разговора с Морганом на вас будет охотиться враждебно настроенный отряд наемников, у лидера которых будет КПК с заказом на убийство Дегтярева от Моргана. После этого можно напомнить Моргану, что мы в курсе его тайного бизнеса. Морган попытается откупиться от нас автоматом АС-96/2 (можно принять или отказаться, дело ваше, это не так важно), однако позже игрока вновь атакует отряд наемников, нанятых торговцем. Вновь приходим к Моргану, тот предлагает пустить нас на склад «Долга». В районе склада, игрока опять атакуют наёмники, один из которых Гриф — командир и снабженец бойцов, ищущих путь в лабораторию X8. Уничтожив наемников вместе с Морганом, забираем его КПК и добычу со склада.

Замечание: если Вы прошли этот квест за Сыча, то достижения «Друг сталкеров» уже не получите, поскольку дважды проигнорировали просьбу Бороды о помощи. Но вы ещё можете получить достижение «Свой парень» или «Авторитет», разобравшись с артефактом «Компас» — на них способ прохождения «Сделки» не влияет никаким образом.

Награда Править

Награда за квест:

Квестодатель

Деньги Тайник Другое
Борода 6000 RU Да КПК Моргана
Султан 5000 RU Да КПК Моргана
Сыч 6000 RU
(от Моргана)
Нет АС-96/2 (от Моргана)
Доступ к складу
(от Моргана)

Полезные советы Править

  • Получив задание от Бороды, берегите Спартака: он может потом пригодиться в другом квесте.
  • Если проходите квест на стороне Бороды или Султана (т.е. если Морган гибнет в лесничестве), КПК Моргана лучше не продавать Сычу, а отдать лидерам группировок «Долга» или «Свободы» на станции «Янов». Цена одна и та же: 4000 RU. В этом случае на подступах к складу «Долга» развернется перестрелка между отрядами двух враждующих группировок. Вы должны помочь тем, чьему лидеру отнесли КПК. После боя можно будет проникнуть на склад и забрать причитающиеся трофеи.
    • Однако если всё-таки при вышеизложенных условиях отдадите КПК Сычу, то склад «Долга» в игре вообще не появится — погреб будет замурован.
  • В случае прохождения квеста за Сыча КПК Моргана после его гибели на складе вместе с Грифом абсолютно всё равно, кому отдавать: Сыч по-прежнему принимает по номиналу, Шульга в курсе всех махинаций покойного снабженца, Локи склад уже неинтересен. Битвы «Долга» и «Свободы» не будет, снаряжение останется бесхозным, Гайдук в игре не появится. Тем не менее, и Сыч, и Локи, и Шульга купят КПК за те же самые 4000.
  • Учтите, что при прохождении квеста за Сыча придётся уничтожить отряд вольных сталкеров. Впрочем, в отличие от других игр, в ЗП это не скажется принципиальным образом на репутации игрока.
  • Не пытайтесь сохранить жизнь телохранителям Моргана: хотя их гибель не заскриптована, спасти наёмников вряд ли удастся, так как они очень плохо экипированы. Но если вы очень настойчивы и не хотите лишних смертей союзников — купите очень мощное оружие для ближнего боя (например «Фрезер» или «Отбойник»), подбегите к бандитам и быстро расстреляйте их в упор. Затем пулей выскочите во двор и таким же образом расправьтесь и со сталкерами. Однако у вас должен быть при этом прочный бронекостюм. Недаром Моргана не устроила такая охрана, и он обратился за подкреплением к Сычу.
  • Рациональнее принять автомат от Моргана: если он вам не нужен, оружие можно продать, а больше Морган всё равно ничего не даст.

Примечания Править

  • Странно, что Сыч поручил охрану важного клиента первому встречному. Причем тому, кто взял задание и просто не явился на ограбление, фактически не приняв ничью сторону.
    • Но судя по тому, что с Дегтярёвым в этом случае расплачивается Морган, а сам квестодатель не даёт никакой награды за выполнение, можно предположить, что Сычу было абсолютно всё равно, кого отправлять. Скорее всего, Морган не удовлетворился двумя наёмниками, которых дал ему Гриф, и просто так попросил Сыча прислать со «Скадовска» ещё кого-нибудь.
  • Во время разговора бандитов с торговцем вместо ГГ стоит НПС с его моделью и оружием. В этом можно убедиться, если перед квестом затащить в ангар, где будет проходить сделка, труп (обязательно с хабаром) любыми способами. Можно даже двигать, стреляя по нему. И во время начала квеста, когда начнется диалог покупателей и продавца, велика вероятность, что ГГ просто подойдет к этому трупу, спрячет автомат за спину и со словами «Ну не пропадать же добру» (стандартная фраза сталкера) начнет его обыскивать.
  • В случае прохождения квеста за Сыча при успешном исходе бойни в лесничестве Морган станет Вашим другом. Как ни странно, его отношение к Вам на Янове по-прежнему останется «дружеским», даже несмотря на то, как он с Вами впоследствии поступит.
  • Если Вы проходите за Сыча, наёмники из охраны Моргана со стартом квеста также становятся дружественными персонажами по отношению к Вам. Впрочем, дружба эта продлится недолго: в перестрелке охранники Моргана погибают одними из первых, и сохранить им жизнь практически невозможно.
    • Да и носит эта «дружба» характер скорее технический, чем логический: так сделано для того, чтобы наёмники помогали игроку отбиваться от атаки (НПС с нейтральным отношением по собственной воле не вмешиваются в перестрелки ГГ). «Искренне» подружиться можно с другими наёмниками совсем другим способом.
  • Во время выполнения этого задания на автомате Спартака появляется подствольник.
  • Существует баг: если, начав диалог с Бородой о квесте, выйти из него клавишей «Escape» и поспать, то можно будет взять квест днем. Такой же баг происходит с Султаном.
  • Иногда случается баг: при переходе с Затона на «Янов» один из отрядов наёмников может заспауниться прямо на «Янове». После убийства Моргана и наемников сталкеры на базе станут агрессивны.
  • При прохождении квеста за Бороду после штурма может произойти баг: Спартак может подорваться на гранате, которую может бросить любой из врагов перед смертью. Естественно, по окончании штурма Спартак будет стоять на месте и ждать Дегтярёва, подорвавшись на гранате. Тогда маячок сдачи квеста перейдет к ближайшему «лидеру» отряда, однако без строки диалога квест не закроется.
  • Если после получения квеста долго (более трех часов) не идти к лесничеству, квест автоматически провалится.
  • Если не сделать ни единого выстрела по вражеским НПС во время прохождения квеста за любую из сторон, игроку не заплатят, сославшись на его бесполезность.
  • В вариантах прохождения этого квеста есть нелогичные различия: когда идёт прохождение за Бороду, бандиты и Морган с наёмниками стреляют только в ГГ и сталкеров; а когда идёт прохождение за Сыча или за Султана, Морган и наёмники начинают воевать и со сталкерами и с бандитами.