ФЭНДОМ

Продолжение книги «Холодная кровь».

Аннотация Править

Aquote1.png Майор военной разведки Кальтер намерен отправиться в кишащую мутантами Припять и подбивает сталкера Мракобеса сопровождать его. Тот не доверяет чересчур скрытному компаньону, но до цели не так уж далеко, а обещанная им награда столь притягательна, что отказаться попросту невозможно. Преследуемые по пятам отрядом жаждущего мести полковника Черепа, чьего брата-вымогателя прикончил Кальтер, напарники выдвигаются в путь. Однако главная опасность поджидает их впереди. В мёртвом городе царит хаос. Там свирепствуют вырвавшиеся на свободу три могучих и кровожадных монстра — Скульптор, Искатель и Буревестник, — уничтожающие всех без разбора: и людей, и своих собратьев-мутантов... Aquote2.png

Сюжет Править

Долговец Мракобес после событий предыдущей книги похоронил своего погибшего друга Бульбу недалеко от Бара. В годовщину гибели друга он приходит к могиле и обнаруживает её вырытой. Обстановка была такой, что казалось, будто Бульба сам вышел из могилы. Вскоре выясняется, что он не сам вылез. Следуя по следам друга-зомби, Мракобес всё-таки натыкается на него. После недолгой «беседы» долговец прерывает мучения Бульбы, отрубив последнему голову с помощью мечете.

Это оказалось засадой. В спину Мракобесу прилетает резиновый заряд из ружья, отчего тот скатился вниз по склону. Те, кто стреляли, оказываются людьми Черепа из группировки «Буян», которые хотели допросить долговца. Группа отводит Мракобеса через неизвестную пси-аномалию и приходит к заброшенной хате. Там главарь группы – Веня Черепок – пытается допросить долговца, но результата не добивается. Вдруг один из членов отряда погибает, а остальные все выходят на улицу.

Спустя некоторое время всё стихает и в хату приходит спаситель. Им оказывается Кальтер. Вместе они возвращаются в Бар «100 рентген», где бывший майор рассказывает о деле, котором хотел поделиться с Мракобесом. Оказывается, что Кальтер нашёл артефакт «Полынный слиток». Именно его военный предлагал в обмен на поход в Припять. Мракобес оставляет Кальтера без ответа и уходит в казарму. Ближе к утру на базу «Долга» нападает группировка раскольников во главе с Черепом. Он просил сдать Мракобеса и Кальтера. Последние сбегают от них на Военные склады.

Уже там Мракобес, недалеко от базы монолитовцев, ставит растяжки со световыми ракетами, чтобы обозначить будущее местоположение «буянов» для фанатиков с пулемётами. Сами сталкеры прячутся в одном из сгоревших домов. План срабатывает и половина раскольников отправляются на тот свет. Петляя ползком между кустов, Кальтер и Мракобес становятся «зрителями» уникального явления: в шар, сплетённый из кусков металла, были заточены множества мутантов. Эта «шутка природы» была сделана явно кем-то очень могущественным.

Мракобес вспоминает признание одного фанатика, которое услышал на допросе. «Монолитовец» рассказывал про трёх апостолов Монолита – Скульптора, Искателя и Буревестника. Кальтер делает вывод, что это творение Скульптора. Напарники добираются до какого-то леса, где находят некогда величественного Небесного Паука, который сейчас являлся грудой металлолома. Сделав привал, Маркобес высказывает свои сомнения по поводу этого похода.

Кальтер даёт долговцу наводку на свой тайник со «слитком» и предоставляет ему выбор – идти с ним, либо уйти к заветному артефакту. Мракобес выбирает первое. Не успевают они отойти от постройки, как сразу попадают в передрягу. Кальтер находит в поле видимости раскольника с установкой «Хотрейн» и приказывает долговцу нырять в ближайшую лужу, после чего сам прыгает туда. Им удалось спастись.

Кальтер и Мракобес сбегают из поля видимости «буяна» и приходят к окраине Припяти. Но благополучно войти на территорию города им не удаётся. На границе Припяти неведомым образом образовался гигантский овраг. Майор успевает перебраться на другую сторону вброд, но Мракобес не успевает. Оставшиеся в живых раскольники подходят к разлому и решают перебираться по куску трубы, как по мосту. Но не успевает основная масса раскольников перейти овраг, как появляется нечто, создавшее его.

Творение Скульптора походило на гигантский каток, созданный из сотен поездов. Малая часть «буянов» оказывается размолотой катком, а остальные продолжают путь. Мракобес, не медля, решает добраться до начала разлома, где можно было бы перейти в Припять. Пройдя несколько километров, он всё-таки находит это место и перебирается, но попадает под взор Скульптора.

Долговец, убегая от апостола по всему городу, в конце концов приводит последнего к речному порту. Там у Мракобеса сшибает голову и он начинает отплясывать «Кукарачу» от безысходности. Из-за этого странного поведения жертвы Скульптору стало интересно. Апостол показал себя. Существо, которое было способно свернуть антенны в узел, оказалось маленькой обезьяной с непропорционально большими глазами и ушами. Кальтер, всё это время следивший за погоней, убивает мутанта в голову, после чего отводит спятившего товарища в кинотеатр.

Там они ночуют и говорят по душам. Утром у кинотеатра появляются раскольники, но уже в другом виде. Ими завладел Искатель. Им являлся огромный дылда под три метра ростом, который, к тому же, полыхал огнём. Бывшие «буяны» нападают на кинотеатр и, погибнув под пулями Мракобеса и Кальтера, превращаются в аномалию «Пепельница», которая уничтожает здание.

Майор и долговец отходят к гостинице, где устраивают для Искателя и его приспешников засаду. На лестничной площадке сталкерам удаётся перебить около четверти бывших раскольников, но более сопротивляться первые не могли. Кальтер и Мракобес ждали ещё одного нападения целых четыре часа. Когда они собирались сбегать из гостиницы через окна, к ним пришёл гость. Полковник Череп, «обработанный» Искателем, стал двухметровым гигантом, который одним ударом мог раскроить кому-нибудь хребет.

Он скидывает Кальтера подоконника прямо вниз, после чего переключается на Мракобеса. С помощью вешалки и своего мачете, последний кое-как отбивается от полковника и прыгает в окно. Долговец приземлился на крышу небольшого кафе рядом с гостиницей. Успев собраться, Мракобес подносит скрепление штырей под окно, после чего выпрыгнувший Череп прямо на них. Подобрав выроненную Кальтером винтовку с подствольником, долговец умудряется ранить Искателя. После этого Мракобес добивает апостола тремя выстрелами в голову.

Долговец, отыскав Кальтера, удивляется. Майор, выброшенный Черепом, умудрился упасть на парафет и сломать позвоночник. Мракобес сооружает носилки и кладёт на них Кальтера, после чего пытается отнести его к стадиону. Продвижению мешали резко менявшиеся погодные условия. Как заметил долговец, это был Буревестник. Сквозь дождь, град и снег, Мракобес всё-таки доводит майора да стадиона.

Проходит час с назначенного времени и долговец начинал отчаиваться и жалеть майора, но неожиданно происходит нечто. С неба падает яркий луч света, из которого вышли два человека. Ими оказались Верданди и её муж. Девушка, объясняя недостатком времени, отдаёт два пронумерованных конверта и, захватив Кальтера, спешно покидает этот период времени.

В конце Мракобес уходит из «Долга». Он приходит к Доктору и забирает восемнадцать артефактов для так и не собранного «Полынного слитка», после чего навсегда покидает Зону.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики