Фэндом

Основная статья: СПСА-14.

СПСА-14 нарезной — модификация дробовика СПСА-14, в которой гладкий ствол был заменён на нарезной, вследствие чего заметно повысилась точность стрельбы. Встречается только в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Игровое описание Править

Модифицированный для уменьшения дисперсии, этот СПСА-14 плохо подходит для стрельбы дробью, зато идеален для использования жекана или дротика.

Описание Править

СПСА-14 нарезной — уникальная модификация дробовика СПСА-14. В отличие от стандартной версии, данная модель имеет нарезной ствол, что означает серьёзное увеличение точности стрельбы любым патроном, что чрезвычайно полезно при использовании жекана или дротика. Несмотря на нарезной ствол, дробовик по-прежнему может стрелять дробью. По остальным параметрам дробовик полностью идентичен стандартной версии

СПСА-14 нарезной — самый эффективный дробовик на дальних дистанциях, поскольку его точность при использовании пулевых патронов гораздо выше, чем у всех остальных дробовиков. Однако, как и все дробовики, СПСА-14 нарезной будет не слишком эффективным оружием для этих случаев: штурмовые или снайперские винтовки справляются с работой на этих дистанциях гораздо лучше, даже если сравнивать их с характеристиками данного дробовика при использовании дротика, который не так уж просто заполучить.

Несмотря на игровое описание, гласящее, что СПСА-14 нарезной «…плохо подходит для стрельбы дробью», дробь как раз-таки будет лучшим патроном при использовании данного дробовика — на неё тоже действует увеличение кучности, причём очень ощутимо. Этот фактор очень поможет при борьбе с мутантами и легкобронированными целями, причём в этом деле СПСА-14 нарезной, наверное, будет лучшим выбором, даже лучшим, чем боевой «Чейзер-13» (об этом ниже). СПСА-14, обладая убойной мощью дробовика, десятью дробинами за выстрел и очень неплохой кучностью стрельбы при использовании дроби, будет «косить» любых мутантов очень быстро, и вряд ли что-либо будет столь же эффективным, как данный дробовик. 8-зарядность дробовика — самая большая в игре — также играет ему на руку при встрече с группой монстров или с живучими мутантами, типа контролёра или псевдогиганта.

При использовании пулевых патронов лучше вообще воздержаться от жекана — дробовик создан не для данного типа патрона, который от нарезного ствола серьёзных преимуществ не получает. А вот дротик подходит «стволу» отлично: увеличенная эффективная дальность патрона, совмещённая с улучшенной точностью дробовика, а также улучшенной проникающей способностью пули, позволит использовать СПСА-14 нарезной как эдакую винтовку с высоким уроном, но низкой скорострельностью и маленьким магазином. Прицел, правда, «подкачал», так как он рассчитан на 50-60 метров, но никак не на 100, что сильно затрудняет дальний бой, поскольку уже после первого выстрела приходится стрелять наугад — ствол с помощью отдачи заслоняет цель. Отдача, кстати, в дальнем бою, учитывая высокую скорострельность дробовика, становится серьёзным недостатком, так как уже третий выстрел уйдёт выше цели. Ну а использование прицела вынужденно, поскольку это повышает кучность стрельбы ещё на 20 %.

И всё равно, лучше всё-таки воздержаться от использования СПСА-14 нарезного в роли штурмовой винтовки — слишком уж он неэффективен в этой роли.

Боевой Чейзер или СПСА-14 нарезной Править

Боевой «Чейзер», модификация помпового дробовика «Чейзер-13», является самым мощным дробовиком в игре в плане урона. Однако у СПСА-14 нарезного есть свои козыри в рукаве: в разы лучшая кучность при стрельбе, почти в два раза большая скорострельность и на три патрона больший магазин являются неоспоримыми преимуществами. Однако Боевой Чейзер имеет более серьёзный урон и скорость полёта пули, весит почти на 2 кило меньше, существует в двух экземплярах, один из которых можно найти полностью целым, и расходует патроны несколько более экономно — спасибо более высокому урону и низкой скорострельности.

Боевой Чейзер, правда, является лучшим выбором для использования жекана, так как с данным типом патрона он легко уничтожает слабо и средне бронированных противников за два-три попадания в торс, тогда как СПСА-14 нарезной лучше работает с дробью или дротиком, что делает его лучшим вариантом против мутантов или в дальнем бою. Правда, увеличенный расход и без того довольно редких боеприпасов, больший вес и худший урон изредка могут сыграть злую шутку.

А лучше всё-таки воздержаться от использования данных дробовиков, ведь на уровнях игры, на которых они доступны, есть гораздо более полезное оружие, вроде ГП37, «Гром-С14» или «Винтарь-ВС»

Местонахождение Править

Единственным владельцем данного дробовика является бандит по кличке Кочерга. Он респаунится в Тёмной долине сразу же после смерти Борова. После этого он может двинуть на «Агропром» или Дикую территорию, однако почти всегда «оседает» в Подземельях Агропрома. Генерал Воронин выдаёт квест «Нейтрализовать бандита», который относится непосредственно к Кочерге.

Интересные факты Править

  • Хозяин данного оружия, бандит Кочерга, до патча 1.0004 мог вообще не респауниться, что закрывало доступ к дробовику. Даже при том, что Воронин выдавал квест на его ликвидацию.
  • В ЧН все дробовики и ружья можно улучшить так, чтобы у них были нарезные стволы. При этом точность повышается, а возможность стрельбы дробью становится невозможной.
  • Кочерга может погибнуть, а его оружие сможет подобрать новичок, что сильно затруднит поиски это дробовика
  • СПСА-14 нарезной может стрелять дробью, хотя нарезное оружие использует только нарезные патроны. Начиная с S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо этот недочёт исправлен.

См. также Править

ПОР
Особое оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
См. также Особое оружие

Также на Фэндоме

Случайная вики