ФЭНДОМ

Aquote1 Раньше здесь заповедник был. А я лесником служил: лес охранял и всю живность, которая в нём, от браконьеров. А теперь сама Зона это место стережёт, и так стережёт, что люди десятой дорогой обходят. Если кто чужой сюда сунется – всё, конец ему. Я вот хоть Лесник вроде, и то не знаю, как оно там случается. Вошёл человек в туман – и как слизало его. Можешь в двух шагах за ним идти, всё равно не поймёшь, не увидишь, как человека смерть лютая настигла. Так-то, сынок, так-то!
Лесник о Рыжем лесе
Aquote2

Рыжий лес — локация, появляющаяся только в ЧН. Находится близко к центру Зоны, недалеко от Лиманска. Вдоль леса идёт дорога к мосту в Лиманск. Рядом со входом на мост находится тоннель (взорван Стрелком) и ворота в огороженную невысоким забором территорию Рыжего леса, некогда бывшего обычной лесопарковой зоной. Лес недаром приобрёл своё название. После Первой катастрофы хвоя, поражённая радиацией, приобрела рыжеватый оттенок.

На севере локации расположены шахты. В главном здании местного комплекса живёт одна из легенд — Лесник. Шахты заняты Ренегатами, наземные сооружения шахты (опушка, на которой расположен дом Лесника и еще несколько хозяйственных построек) контролирует «Долг». А в самом лесу идёт борьба одиночек с мутантами за пару ключевых точек. В северо-восточной части расположена редчайшая аномалия, доставляющая каждого, кто входит в неё, к жилищу Лесника. Около аномалии находится подбитый, невесть как туда попавший танк, в котором по квесту можно найти танковый пулемёт. Вокруг часто рыскают снорки и лежит несколько трупов, среди которых — двойник Отца Валерьяна.

На востоке локации расположена архианомалия «Симбионт», предположительно, первая, или одна из первых архианомалий в Зоне. Состоит из «жарок», пси-поля, одной «карусели» и «воронок». Рыжий лес богат на аномалии, здесь очень часто встречаются «электры» и «воронки». Множество аномалий рождает большое количество артефактов, за которыми и идут сюда сталкеры.

В результате аварии на ЧАЭС десятки тысяч гектаров леса испытали мощное радиоактивное загрязнение общей протяженностью около двух километров на запад от станции и в непосредственной близости от ЧАЭС. Так и появился Рыжий лес.

Интересные факты и примечания Править

  • Локация имеет реальный прототип, но совершенно не соответствует ему. Реальный лес после аварии был вырублен и захоронен. Тем не менее, на первоначальном варианте Радара вместо Мёртвого леса были мусорные кучи, которые, по факту, и являются бывшим Рыжим лесом.
  • На опушке рядом с пространственной аномалией есть намёк от разработчиков на появление «шатунов», или «двойников» — труп Отца Валерьяна. Живого можно встретить в лагере одиночек на Кордоне.
  • По ранней задумке локация должна была быть намного меньше, чем в релизной версии.
  • В северной части леса находится танк, однако вокруг плотно растут деревья, и совершенно непонятно, как он мог туда добраться. Возможно, он был телепортирован аномалией, которая находится рядом или всё-таки смог пройти эту местность, но был повреждён. Также в танке можно найти пулемёт и патроны к нему (пулемет появится только после взятия соответствующего квеста).
  • Возле моста в Лиманске в доме есть металлическая дверь, но при попытке открыть её появляется надпись «Решётка заблокирована». Она будет открыта, пока мост не опустится. Туда можно проникнуть, перейдя по опускающемуся мосту до того, как он окончательно опустится.
  • Также справа от входа в Лиманск есть пролом в бетонной стене, по которому спустились наёмники во главе с Лешим, однако ГГ туда путь закрыт.
  • Достаточно часто встречаются радиационные и аномальные поля, без хорошей защиты у ГГ шансов выжить мало.
  • Недалеко от Чёртовой стоянки можно найти нескольких мертвых монолитовцев. Что они там делали, будучи ещё живыми, неизвестно.
  • Странно, что переход на Военные склады находится рядом с хижиной Лесника, а не у Тёмного яра, путь от которого до складов гораздо ближе. Вместо этого, переход у яра ведёт к Свалке, представляя из себя гигантский по размерам поход из одной локации в другую.
  • Множество аномалий «Электра» расположились прямо на линиях электропередач на севере локации.
  • Возможно, появление бага: игрок может телепортироваться за локацию, чаще всего появляется около начала и конца моста, между проходом в Лиманск и блокпостом.
  • Если постараться, то можно преодолеть реку до того, как это произойдёт по сюжету. Для этого надо спуститься к деревянному ящику в котором лежит тайник и перепрыгнуть реку. Далее надо ещё раз перепрыгнуть, уже на склон, после чего подняться по нему. Дальше нужно просто идти, после чего ГГ окажется у забора и сможет пройти через него. Эта хитрость получится не с первого раза, поэтому придётся потратить время.
  • Вода, что находится под мостом в Лиманске, убивает ГГ при малейшем касании. Это было сделано для того, чтобы игроки раньше времени не попали в город.

Флора и фауна Править

Рыжий лес полон различного рода мутантами, которые регулярно респаунятся и могут заполонить все ключевые точки в заповеднике. Точка «Логово в лесу» служит пристанищем пси-собаки и нескольких псевдособак. «Чёртова стоянка» и «Логово мутанта» — излюбленные места Снорков, которые часто приходят сюда с точки «Лихая тропа». Точка «Лежбище кровососа» получила своё название из-за постоянно появляющегося тут кровососа. В «Собачьей стоянке» — логово слепых псов, кроме этого собаки и псевдособаки иногда встречаются в других частях локации.

Также Рыжий лес является уникальным за всю игру местом обитания некоторых мутантов, которые появляются на локации лишь один раз: возле «Симбионта» обитает псевдогигант, а в шахтах можно встретить нескольких полтергейстов.

Растительность представлена деревьями без внешних признаков мутаций, а также погибшими от радиации растениями. Кроме того, на них произрастает «жгучий пух».

Ключевые места Править

Тайники Править

см. Рыжий лес/Тайники

Галерея Править

Реальные фотографии Рыжего леса Править

ПОР
Локации
Карты сетевой игрыАТПАвтостанцияБассейн (комплекс)Бассейн (помещение)Железнодорожная станцияЗаброшенная деревняЗаброшенная фабрикаЗавод «Агропром»Завод «Росток»Завод «Янтарь»ЛиманскПожарная станцияПрипятьРемонтная базаСвалкаСпортивный центрТёмная долина
См. также Локации