ФЭНДОМ

Aquote1.png Раньше здесь заповедник был. А я лесником служил: лес охранял и всю живность, которая в нём, от браконьеров. А теперь сама Зона это место стережёт, и так стережёт, что люди десятой дорогой обходят. Если кто чужой сюда сунется – всё, конец ему. Я вот хоть Лесник вроде, и то не знаю, как оно там случается. Вошёл человек в туман – и как слизало его. Можешь в двух шагах за ним идти, всё равно не поймёшь, не увидишь, как человека смерть лютая настигла. Так-то, сынок, так-то!
Лесник о Рыжем лесе
Aquote2.png

Рыжий лес — локация, появляющаяся только в ЧН. Находится близко к центру Зоны, недалеко от Лиманска. Вдоль леса идёт дорога к мосту в Лиманск. Рядом со входом на мост находится тоннель (взорван Стрелком) и ворота в огороженную невысоким забором территорию Рыжего леса, некогда бывшего обычной лесопарковой зоной. Лес недаром приобрёл своё название. После Первой катастрофы хвоя, поражённая радиацией, приобрела рыжеватый оттенок.

На севере локации расположены шахты. В главном здании местного комплекса живёт одна из легенд — Лесник. Шахты заняты Ренегатами, наземные сооружения шахты (опушка, на которой расположен дом Лесника и еще несколько хозяйственных построек) контролирует «Долг». А в самом лесу идёт борьба одиночек с мутантами за пару ключевых точек. В северо-восточной части расположена редчайшая аномалия, доставляющая каждого, кто входит в неё, к жилищу Лесника. Около аномалии находится подбитый, невесть как туда попавший танк, в котором по квесту можно найти танковый пулемёт. Вокруг часто рыскают снорки и лежит несколько трупов, среди которых — двойник Отца Валерьяна.

На востоке локации расположена архианомалия «Симбионт», предположительно, первая, или одна из первых архианомалий в Зоне. Состоит из «жарок», пси-поля, одной «карусели» и «воронок». Рыжий лес богат на аномалии, здесь очень часто встречаются «электры» и «воронки». Множество аномалий рождает большое количество артефактов, за которыми и идут сюда сталкеры.

В результате аварии на ЧАЭС десятки тысяч гектаров леса испытали мощное радиоактивное загрязнение общей протяженностью около двух километров на запад от станции и в непосредственной близости от ЧАЭС. Так и появился Рыжий лес.

Примечания Править

  • На опушке рядом с пространственной аномалией есть намёк от разработчиков на появление «шатунов», или «двойников» — труп Отца Валерьяна. Живого можно встретить в лагере одиночек на Кордоне.
  • В северной части леса находится танк, однако вокруг плотно растут деревья, и совершенно непонятно, как он мог туда добраться. Возможно, он был телепортирован аномалией, которая находится рядом или всё-таки смог пройти эту местность, но был повреждён. Также в танке можно найти пулемёт и патроны к нему (пулемет появится только после взятия соответствующего квеста).
  • Возле моста в Лиманске в доме есть металлическая дверь, но при попытке открыть её появляется надпись «Решётка заблокирована». Она будет открыта, пока мост не опустится. Туда можно проникнуть, став бандитом и перейдя по опускающемуся мосту до того, как он окончательно опустится.
  • Также справа от входа в Лиманск есть пролом в бетонной стене, по которому спустились наёмники во главе с Лешим, однако ГГ туда путь закрыт.
  • Достаточно часто встречаются радиационные и аномальные поля, без хорошей защиты у ГГ шансов выжить мало.
  • Недалеко от Чёртовой стоянки можно найти нескольких мертвых монолитовцев. Что они там делали, будучи ещё живыми, неизвестно.
  • Несмотря на то, что Военные склады находятся в югу от Рыжего леса, переход на них осуществляется с самой северной точки Рыжего леса.
  • Множество аномалий «Электра» расположились прямо на линиях электропередач на севере локации.
  • Возможно, появление бага: игрок может телепортироваться за локацию, чаще всего появляется около начала и конца моста, между проходом в Лиманск и блокпостом.
  • Если постараться, то можно преодолеть реку до того, как это произойдёт по сюжету. Для этого надо спуститься к деревянному ящику в котором лежит тайник и перепрыгнуть реку. Далее надо ещё раз перепрыгнуть, уже на склон, после чего подняться по нему. Дальше нужно просто идти, после чего ГГ окажется у забора и сможет пройти через него. Эта хитрость получится не с первого раза, поэтому придётся потратить время.
  • Вода, что находится под мостом в Лиманске, убивает ГГ при малейшем касании. Это было сделано для того, чтобы игроки раньше времени не попали в город.
  • В билдах ТЧ имел название Восточный лес.

Флора и фауна Править

Рыжий лес полон различного рода мутантами, которые регулярно респаунятся и могут заполонить все ключевые точки в заповеднике. Точка «Логово в лесу» служит пристанищем пси-собаки и нескольких псевдособак. «Чёртова стоянка» и «Логово мутанта» — излюбленные места Снорков, которые часто приходят сюда с точки «Лихая тропа». Точка «Лежбище кровососа» получила своё название из-за постоянно появляющегося тут кровососа. В «Собачьей стоянке» — логово слепых псов, кроме этого собаки и псевдособаки иногда встречаются в других частях локации.

Также Рыжий лес является уникальным за всю игру местом обитания некоторых мутантов, которые появляются на локации лишь один раз: возле «Симбионта» обитает псевдогигант, а в шахтах можно встретить нескольких полтергейстов.

Растительность представлена деревьями без внешних признаков мутаций, а также погибшими от радиации растениями. Кроме того, на них произрастает «жгучий пух».

Ключевые места Править

Тайники Править

см. Рыжий лес/Тайники

Галерея Править

Реальные фотографии Рыжего леса Править