ФЭНДОМ

Ранги и звания — разделение сталкеров в соответствии с их навыками. Ранг отражает не только умения сталкера, но и его снаряжение.
Новичок-0

Ранг - Новичок Новичок Править

Самые неопытные, «зелёные» сталкеры. Как правило, такие люди в Зоне находятся с недавнего времени и вооружены соответствующе. Стреляют крайне плохо, частенько в бою попадают в аномалии, но иногда очень умело играют группой, по численности превосходят всех других. У военных этот ранг имеют в основном рядовые и сержанты
Снаряжение: ПМ, Фора-12, обрез двустволки, охотничье ружьё (у солдат группировки «Долг» и военных, а также у бойцов группировки «Свобода»,  АКМ-74/2У).

Ранг - Опытный Опытный Править

Обученные сталкеры, набравшиеся опыта за время пребывания в Зоне. В бою ведут себя более осмотрительно, чаще всего вооружены автоматами. У военных этот ранг имеют в основном сержанты.
Снаряжение: Гадюка-5, АКМ-74/2, АКМ-74/2У, охотничье ружьё, Чейзер-13 (среди боевых единиц группировки «Монолит» вдобавок ИЛ86, а у солдат «Долга» — АС-96/2).

Ранг - Ветеран Ветеран Править

Одни из самых умелых сталкеров во всей Зоне отчуждения. Как правило, используют простое снаряжение. У военных этот ранг имеют в основном лейтенанты.
Снаряжение:

Ранг - Мастер Мастер Править

Самые опытные сталкеры. Часто один может уничтожить дюжину новичков. Среди военизированных единиц группировки «Долг» часто встречаются «танки» — бойцы в экзоскелетах группировки с пулемётами РП-74. У военных этот ранг имеют в основном капитаны и лейтенанты.
Снаряжение:

Ранг - Мастер Легенда Зоны Править

Лишь немногие сталкеры удостоились этого звания (например: Чёрный сталкер, Стрелок, Шрам, Юрий Семецкий, Проводник, Болотный доктор).

Очень умелые, могут в одиночку расправиться с толпой противников. Как ни странно, большинство легенд предпочитают обыкновенные кожаные куртки, плащи, комбинезон «Заря» или «СЕВА» (Стрелок).

Снаряжение: любое, нередко уникальное или модифицированное. Например, Винтарь-ВС, СГИ-5к Стрелка и др.

Как повысить ранг Править

Без имени-1-0

Чтобы получить новый ранг, необходимо зарабатывать очки опыта. Чтобы их получить, можно выполнять задания, убивать мутантов или людей. За 300 заработанных очков ранг повышается до Опытного, 600 — Ветерана, 900 и более — Мастера.

Примечания Править

  • В ЗП не показываются ранги, хотя можно приблизительно оценить его по обмундированию сталкера (исключение - сетевая игра).
  • В ЧН звания из одиночной игры и мультиплеера отличаются лишь цветом нашивки.
  • В ТЧ ранг NPC показан лишь в текстовом варианте, однако картинку ранга можно встретить в сетевой игре.
  • В ТЧ новичков можно встретить только среди одиночек, бандитов, военных и зомбированных, у других группировок бойцы рангом не ниже опытного. Это объясняется дислокацией: вышеперечисленные группировки встречаются в основном на окраинах, остальные же расположены достаточно глубоко в Зоне.