Фэндом

Stalker Wiki

Путепровод «Припять-1»

1811статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение5 Поделиться

Путепровод «Припять-1» — транспортный шлюз, идущий от завода «Юпитер» до самой Припяти. Раньше шлюз использовался для перевозки по нему на грузовиках неких ценных вещей, о чём говорит многочисленный, заброшенный транспорт. После аварии шлюз закрыли и наполнили углекислым газом с какой-то примесью, поэтому находиться внутри можно только в костюме с замкнутой системой дыхания. Группа Дегтярёва однажды пробиралась через этот шлюз, чтобы попасть в город. Внутри путепровода много снорков, тушканов, зомбированных и бойцов «Монолита». Также много кислотных аномалий.

Описание из дизайн документа ЧН Править

Новый уровень.
Размер уровня: очень большой

Огромный подземный город под Припятью. Системы связи, транспортные тоннели, лаборатории, склады и огромные заводы — все это было скрыто под землей. Тогда Советский Союз пытался сохранить свои секреты настолько, насколько это возможно. То же самое было сделано с секретными объектами в Чернобыле. Припять всем была известна как город работников ЧАЭС, но большая часть её граждан работала под землёй. Эти подземные объекты использовались для создания высокоразвитых систем, а ЧАЭС была только лишь прикрытием для всего этого. В момент катастрофы под землёй были тысячи людей. В основном, ученые и военные. Большинство из них погибли, а выжившие мутировали. Прогуливаясь по катакомбам игрок увидит страшные фотографий своей настоящей жизни. Жители катакомб одичали и обожествили работающие механизмы и энергию.

Описание взято из документа stk pre dc в переводе! (В оригинале текст на английском)

Ценные находки Править

Путепровод — пожалуй, рекордная локация по количеству забытых и брошенных полезных вещей. Вот более-менее полный их список (в порядке продвижения от шлюза к Припяти):

  • В кузове КамАЗ'а — СПСА-14 и патроны;
  • На подножке пожарной машины — медикаменты;
  • В Уазике — «Чёрный ястреб» и патроны;
  • За воротами в Уазиках — аптечки и медикаменты;
  • В кабине фургона — патроны 5,56х45 мм и гранаты;
  • После первого лестничного пролета, где нападают тушканы, слева в углу — 2 Ф-1 и 2 РГД-5;
  • Перед дверью в контейнере — патроны 5,56х45 мм;
  • Под железнодорожной цистерной — патроны 5,56х45 мм;
  • На ближайшем зеленом тепловозе возле кабины  — АС-96/2 и патроны;
  • В грузовом вагоне с открытыми боковыми дверями в ящике — дробь и жекан;
  • В куполообразном помещении в кабине от ЗИЛ'а сразу справа — гранаты;
  • Там же, справа, в нише — глушитель, энергетики и «Ломоть мяса», не забудьте вытащить детектор;
  • Там же, наверху красного контейнера непосредственно у входа в нишу — гранаты ОГ-7B;
  • Там же, в контейнере, справа от диспетчерской — артефакт «Медуза» и 2 бутылки водки, не забудьте вытащить детектор;
  • Там же, за аномалиями, слева от обесточенной двери, в комнатке — «СЕВА» в ящике;
  • За дверью, которая была обесточена — медикаменты на обоих этажах;
  • Справа за дверью после коридора с 4 газировками - дробь и жекан;
  • В маленькой комнате с двумя перевёрнутыми стеллажами напротив входа в комнату с зомбированными — ящик с патронами.

Ничто из этого не является тайником в полном смысле этого слова (то есть, не увеличивает счётчик найденных тайников).

Интересные факты Править

  • Данная локация была разработана в приквеле ЧН. Через неё должны были пробираться отряды «Чистого неба», отстреливаясь от монолитовцев. Именно на этой локации должен был быть военный вертолёт и снайперы-монолитовцы, которых перенесли в Лиманск и Госпиталь после отказа от локации.
  • Раннюю версию локации можно увидеть в расширенном билде 3120.
  • Чтобы попасть в путепровод, нужно иметь костюм с замкнутой системой дыхания, но надевать его не обязательно, достаточно просто положить костюм в инвентарь — правда, в облаках газа будет наноситься существенный урон здоровью. Впрочем, это относится не ко всем видам брони и к тому же в некоторых ситуациях, можно обойтись помощью артефактов — таких как, например, «Ломоть мяса».
  • Возможно, к путепроводу можно отнести Восточный тоннель и Испытательный цех.
  • В начале пути можно заметить, что команда Дегтярёва на время прохождения локации стала вольными сталкерами и друзьями по отношению к ГГ, то есть, Бродяга и Соколов «поменяли» группировки. Техническое объяснение этому очень простое: все НПС, находящиеся в путепроводе, представляют собой единый отряд, а это возможно только при условии, что все его члены состоят в одной группировке.
    • Кроме того, в путепроводе используются другие модели героев, за исключением Дегтярёва, поскольку он не НПС.
  • Также на этой локации отсутствуют диалоги с героями. Если попытаться заговорить с кем-либо из команды, они Вам скажут, что сейчас не время для этого. Зулус например крикнет: «Разговорчики!», а Бродяга просто скажет, что не настроен болтать.
  • Также, если случайно попасть по одному из группы Дегтярёва, тот на секунду он станет врагом, но потом снова будет другом. А если убить одного из своих, то остальные откроют огонь по ГГ со словами «Ах, ты, подонок!»
  • Несмотря на то, что в конце пути Дегтярёв по лестнице, которая позволяет выбраться из путепровода на поверхность Припяти, поднимается первым, в последующем ролике он выбирается из путепровода самым последним.
  • Если попытаться спуститься назад в Путепровод из Припяти, то вы обнаружите, что тоннель засыпан. Рядом будет мёртвый Монолитовец и взорванный динамит. Таким образом, назад вы уже не вернётесь.
  • Также ранняя версия может встречаться в билдах ТЧ.
  • На самом же деле данная локация планировалась еще для ТЧ, как соединение всех объектов и лабораторий в одно целое, что подтверждает данная запись: По дизайн-документам в планы разработчиков входило создание огромной подземной локации, соединяющей все лаборатории и объекты в одно целое. Реализовано не было, но в игре повсеместно встречаются отсылки в виде заваленных ходов и железнодорожные пути под землёй. В Зове Припяти часть этой локации была возвращена в подземном Путепроводе «Припять-1».

Литература Править

  • Именно этот путепровод фигурирует в книге «Враг "Монолита"»: Швед является одним из снайперов «Монолита». Там же вся группа, кроме самого Дегтярева, погибает.
  • Согласно этой же книге, все попутчики Дегтярёва погибли по дороге в Припять, за исключением Бродяги, который вообще не спускался в путепровод.
  • Через этот путепровод шла команда Мартина в книге «Злая война».

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики