ФЭНДОМ

Аннотация Править

Aquote1.png Опытный сталкер Джагер даже предположить не мог, что команда, которую он вёл через Пустые земли, трусливо бросит его умирать в Зоне изувеченного, со сломанной ногой, без оружия и каких-либо средств к существованию. Однако его дух оказался сильнее смерти. Джагер пытается выбраться из Пустых земель, и лишь жгучая ненависть и жажда мести тем, кто обрек его на чудовищную гибель, заставляют его безнадежно цепляться за жизнь. Но путь к спасению будет нелегким: беспомощную жертву на зараженной территории поджидают свирепые исчадья Зоны — кровососы, псевдогиганты, бюреры, зомби... И даже если Джагеру удастся прорваться через аномальные поля и выбраться из Зоны живым, удастся ли ему остаться прежним, или пережитые невероятные страдания превратят его совсем в другого человека? Aquote2.png

Краткое содержаниеПравить

Глава 1

Клан «Гонг» нанимает опытного проводника Джагера для сопровождения своих бойцов - Маркера и Картриджа - через Пустые земли до Сонной лощины. Джагер доходит до знакомого скопления аномалий и начинает его проходить, как вдруг понимает, что там образовалась аномалия «Прыгун». Проводника выкидывает в «Карусель», а после бросает в «Жарку». Группа, состоящая ещё и из четырёх отмычек, добирается до Джагера и обнаруживает, что он ещё жив. Сталкеры принимают решение оставить его, забрав при этом всё снаряжение проводника.

Глава 2

Придя в себя и осмотревшись, Джагер понимает, что его бросили и возвращаться за ним никто не станет. Он обнаруживает у себя перелом правой ноги, множественные переломы рёбер и ожоги. Но жажда мщения к сталкерам заставляет его двигаться. Джагер решает добраться до Старьевщика, где находится тайник клана «Гнидрологи».

Глава 3

Он ползёт по Пустым землям, привыкнув к боли. Но путь, который он проходит за день, его не радует. Ночью он устраивается в ложбине и пытается заснуть, но не успевает — кто-то проходит над Джагером, но его при этом не трогает. Наутро он выбирается из своего укрытия и в течении дня собирает «Зелёный воск», чтобы не схватить радиацию. Следующей ночью он подслушивает разговор двух бюреров, не несущий никакой полезной информации.

Глава 4

Чувство голода не давало покоя Джагеру. Он нашёл куст ягод, но их хватило ненадолго. К вечеру он услышал какой-то треск. Когда он дополз до источника звука, то обнаружил трёх зомби, бросающих камни в «Электру». Проводник приблизился к ним. Зомби дали Джагеру галеты и шоколадную конфету. Удивлению проводника не было предела.

Глава 5

Проснувшись утром, Джагер нашёл рюкзак, оставленный, видимо, ушедшей троицей. В нём были бутылка с водой, банка рыбных консервов и китайский слезоточивый балончик. Еды хватило сталкеру на один день. Через два дня он встретил Маму-Зону, которая привела его к небольшому болотцу с водой. Чтобы не схватить дозу радиации, он проглотил кусок «Зелёного воска».

Глава 6

Наконец Джагер добирается до тайника и проникает внутрь контейнера, в котором должно быть всё необходимое. Там он снова видит Маму-Зону. Разговор с ней лишь раздосадовал сталкера и он прогнал её. После этого Джагер начал осматривать схрон. К сожалению, он оказался пуст — судя по всему, кто-то в спешке уходил отсюда. Всё, что нашёл проводник — это мятая конфета и бутылка с водой. Но он не сдаётся и решает переждать выброс здесь. А потом двигаться дальше до Гнилого бора.

Глава 7

Проспав до середины следующего дня, Джагер выбрался из укрытия и пополз. Как назло, рядом появился кровосос. Джагер прыснул ему в морду слезоточивым балончиком. В тот момент, когда монстр хотел накинуться на Джагера, из-за спины кровососа вышел человек в плаще и с посохом в руках. Незнакомец убил кровососа, а после выслушал историю сталкера. Поговорив с Джагером, он решает отвести его к себе домой. Сталкер замечает, что незнакомец слеп.

Глава 8

Слепого звали Блайнд. Сталкеры очень часто рассказывали про слепца, который потеряв зрение, не покинул Зону, а остался в ней. Встреча с таким человеком — большая редкость. Блайнд привёл Джагера к своему дому на окраине Гнилого бора. Дом располагался в слепом пятне, поэтому жилище не видно случайным бродягам. Зайдя внутрь, Джагер первым делом решил поспать.

Глава 9

Сон, отдых, еда - так и прошли три дня в доме Блайнда. Сам же хозяин очень часто уходил из дома и возвращался затемно. Единственное, что делал Джагер — это рассказывал Блайнду про своё путешествие через Пустые земли.

Глава 10

В один из дней Блайнд будит Джагера рано утром и сообщает, что он уходит на несколько дней по своим делам. Ночью этого же дня к Джагеру приходит Мама-Зона и требует от него платы за то, что она помогла ему выбраться из Пустых земель. Потом вспоминает Жукка — наставника Джагера, без которого он бы не был тем, кем он стал. Сталкер злится и прогоняет старуху и тут же просыпается. Придя в себя, он слышит стук в окно. За ним обнаруживается зомби, который принёс Блайнду некий артефакт. Отдав старый пистолет за две банки рыбных консервов, зомби уходит.

Глава 11

Через несколько дней возвращается Блайнд. Джагер говорит ему о приходе зомби с артефактом. После разговора слепец выдаёт принесённые им припасы для сталкера, а именно — оружие, костюм и часть экзоскелета, чтобы можно было передвигаться с повреждённой ногой. Взамен Блайнд ничего не просит, но заявляет, что если ему что-то понадобится, то Джагер должен будет непременно помочь. После этого сталкер уходит.

Глава 12

За три дня Джагер добрался до базы «Стражей», где располагался лагерь клана «Гонги». Сталкер пришёл в бар «Основание» к бармену Крохобору за своими вещами. Появление Джагера переполошило всех присутствующих. Крохобор рассказал, что Маркер и Картридж вернулись без отмычек, но с бирюльками. Также бармен предложил Джагеру работу — поймать живого кровососа. Проводник обещает подумать.

Глава 13

Спустя пару дней, Рыжий, глава «Гонгов», привёл Картриджа и Маркера к Джагеру. К ним также присоединился Аллигатор — глава «Стражей». Вместе они выслушали историю двух сталкеров. Джагер пришёл к выводу, что они чувствуют вину за случившееся. Проводник выбирает «наказание» — Маркер и Картридж идут вместе с ним за кровососом, а Рыжий обеспечивает группу снаряжением за свой счёт.

Глава 14

Джагер ведёт группу к растворобетонному узлу (РБУ) где находится большое скопление кровососов. За весь день он не сказал ни слова своим партнёрам. К вечеру они добираются до дороги, возле которой есть небольшое убежище из плит, в котором обосновалась семейка бюреров. А рядом находится логово химеры. Джагер идёт к бюрерам и договаривается с ними. Он делится с ними едой, а они предоставляют ночлег. Маркер крайне недоволен поведением проводника, однако ему ничего не остаётся, как подчиниться.

Глава 15

Утром Маркер просыпается и видит, что бюреры уже ушли. Выйдя из-под плит, Маркер едва не ловит пулю от неизвестных. Джагер приходит к выводу, что их атаковали наёмники. Он решает натравить на них химеру. Для этого они выбегают из укрытия и разделяются. Маркер с Картриджом отвлекают наймитов, а Джагер бежит выманивать монстра. Химера, видимо, не хочет нападать на не агрессивного сталкера и поэтому атакует наёмников. Джагер пользуется этим и вместе с «гонгами» затаивается. После резни, устроенной хищником, проводник забирает с трупа наёмника флешку и оружие для своих помощников.

Глава 16

Джагер в течении дня провёл группу через Ловушку для Дураков - место, в которое заглядывали без специального снаряжения только дураки. К вечеру они благополучно вышли к небольшой постройке. Здесь было решено устроить ночлег. Маркер пытается выпытать у Джагера, зачем он взял их с собой, но проводник лишь говорит, что они должны понять, что для них значит Зона. Разговор ничем не окончился - Джагер просто лёг спать.

Глава 17

Утром Маркер вместо приветствия заявил Джагеру, что он вместе с Картриджом уходит. Джагер не поддаётся на провокацию и, после никчёмных вопросов Маркера, они все вместе уходят к РБУ. По пути туда, проводник понимает, что из «гонгов» не выйдет толковых сталкеров. В этот момент Маркера атакует кабан и пропарывает ему бедро. Джагер обрабатывает рану и говорит «гонгу», чтобы он самостоятельно дошёл до самосвала, недалеко от РБУ, так как он своей раной задержит их. Джагер с Картриджом по пути туда отбиваются от снорков и добираются до логова кровососов к вечеру.

Глава 18

Осмотрев прилегавшую к РБУ территорию, Джагер с Картриджом уходят к самосвалу, в котором их должен ждать Маркер. План Встретившись с ним, они идут к укрытию от надвигающегося Выброса. Проводник уже продумал план действий на завтра, но делиться этим с группой не стал.

Глава 19

На следующий день Джагер с «гонгами» занимает позиции у РБУ. Картридж по указанию проводника разрушает логово больших тараканов (тысяченожек) и тем самым привлекает кровососа, который гонится за Картриджем. Но его уже ждут Маркер с Джагером. Кровосос попадает в ловушку и его обездвиживают. После этого группа быстро уходит от завода в сторону Гнилой поймы.

Глава 20

Джагер провёл группу через Мусорную Гизу и привёл их в неизвестный лес. Здесь они подвесили тележку с кровососом на дерево, чтобы его не достали монстры, мчащиеся от центра Зоны к Периметру. А Джагер тем временем связывается с кем-то по ПДА. Неожиданно в паре метрах от них открылся люк. Они ныряют туда и вовремя - сзади уже несётся волна мутантов. Внутри оказывается убежище знакомого Джагера - Юрия Михайловича.

Глава 21

Джагер рассказывает Юрию о своём путешествии до РБУ, после чего отдаёт флэшку, снятую с мёртвого наёмника. Юрий говорит, что расшифровка может занять много времени. Джагер соглашается подождать до утра. Утром отшельник рассказывает, что на флэшке хранится информация о проекте "Рагнарёк". Если верить данным, то в центре Зоны располагается портал, ведущий в другое измерение. Джагер убеждает Юрия, что информация с флэшки никуда не попадёт.

Глава 22

Весь следующий день они продолжают двигаться к бару «Основание». К вечеру группа добирается до Пустых земель, где Джагер решает устроить ночлег, несмотря на протесты «гонгов». Во время ночного дежурства к сталкеру приходит призрак Жукка. Наставник говорит, что Джагер должен продолжить свой путь.

Глава 23

Через пару дней в баре появляется Джагер с кровососом, но без Маркера и Картриджа. Все интересуются, где они. Сталкер отвечает, что показал им дорогу до Кордона и добавил:

Aquote1.png - Нечего им тут ошиваться. Зона не для таких, как они. Aquote2.png

Интересные факты Править

  • В книге есть момент, где Джагер в доме Блайнда читает в планшете книги серии S.T.A.L.K.E.R. Особенно Джагеру понравилась книга «Дом на болоте», автор которой Алексей Калугин.
  • Сюжет книги частично списан с сюжета фильма/книги «Повесть о настоящем человеке», основанной на реальных событиях, где советский лётчик Алексей Маресьев, будучи раненым при крушении самолёта, несколько недель выползал из немецкого тыла с перебитыми ступнями.
  • Сюжет книги также напоминает историю Хью Гласса - американского первопроходца, который, пострадав от медведя, сломал ногу и был ограблен своими "товарищами", но потом прополз 300 км до форта Кайова.
  • В книге присутствует опечатка: английская автоматическая винтовка L85 «Энфилд» упоминается там как «Эмфилд».
  • В книге «Мечта на поражение», автором которой также является Алексей Калугин, сталкер Гупи говорит: «Я знал сталкера, которому удалось выйти живым из гравиконцентрата». Возможно, речь идет о Джагере.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики