Фэндом

Aquote1.png Не так опасны поодиночке, как в плотной стае. Атакуют только если голодны, но вот голодны они как раз почти всегда. Если охотишься на стаю, пытайся бить с возвышенности, иначе тебя просто сомнут напором, особенно если в стае будет несколько матерых. Псевдособаки ненамного живучей слепых псов, но хитрее - и потому опасней. Если на месте одной вдруг появляется целая стая, помни: те, что атакуют тебя - фантомы. Настоящая псевдособака будет держаться подальше, лишь изредка подбегая, чтобы укусить. Поэтому постарайся побыстрее вычислить ее. Как только умрет настоящая, все фантомы сразу исчезнут.
Aquote2.png

Пси-собака — редкий подвид псевдособаки, обладающий уникальными способностями.

Общие сведенияПравить

Видимо, пси-собаками стали те псевдопсы, которые долгое время находились под воздействием пси-излучения. Поэтому их предок — всё тот же волк. От псевдособак их отличает более светлый оттенок шерсти и способность создавать фантомов-двойников, способных наносить физический урон. Также предполагалось добавить и пси-удар, которым она дезориентировала жертву, но данная способность была убрана разработчиками.

Места обитанияПравить

Тень Чернобыля

Чистое Небо

Зов Припяти

Pseudodog cop pda.jpg

Образ жизни и поведениеПравить

Пси-собаки — одиночные животные. Обычно встречаются вблизи пси-полей. Охотятся в основном на сталкеров, не терпят сожителей на своей территории. Пси-собаки — трусливые существа, наблюдают издалека, посылая в бой фантомов.

Сильные стороныПравить

  • Может создавать фантомов, которые наносят игроку урон, но исчезают если в них выстрелить;
  • Фантомов может создавать бесконечно, находясь в то же время в отдалении или в укрытии;
  • Созданные иллюзии наносят большой урон — при большом количестве иллюзий этот урон возрастает на несколько порядков и может убить даже очень хорошо экипированного сталкера.

Слабые стороныПравить

  • Низкая живучесть — как у обычной псевдособаки.
  • Каждый фантом уничтожается одним выстрелом любого оружия.

Отношение к другим тварямПравить

Псевдособак и слепых псов не трогают, иногда охотятся вместе с ними. Всё остальное должно быть немедленно загрызено — особенно если вторгается на её территорию.

Отношение к людям и советы сталкерамПравить

Люди — любимое лакомство. Заметив добычу, она начинает вызывать своих фантомов, и при этом держится подальше, а в нужный момент нападает. Поэтому желательно стрелять по ней издалека, не приближаясь на то расстояние, с которого она может вас учуять и напасть. Если это не удалось, то желательно как можно скорее убить оригинал и не терять его из виду в толпе двойников. Если и это не удалось, то придётся его вычислять. При этом отстреливайте особо настырные копии одиночными выстрелами.

Тактика бояПравить

Главная опасность заключается именно в фантомах, а не в самой собаке как таковой. Она атакует с наскока, стремясь задавить врага иллюзиями, поэтому действовать надо чётко, не давая даже малейшего шанса приблизиться к себе. Охотиться лучше на приличном расстоянии, благо живучестью этот вид не отличается, и одного меткого выстрела вполне хватит. Если же монстр уже летит на вас, прямо на ходу формируя стаю, то помочь вам могут либо гранаты, либо очень хорошая реакция, так как выносить оригинал надо без промедления. Пси-собака может легко разделаться даже с опытным охотником, поэтому лучше не тянуть судьбу за хвост и озаботиться приобретением оптики. Так же жизнь вам могут спасти возвышенности вроде высоких камней. Просто залезаем и ждём когда под вами скопятся все фантомы. После чего их можно убить одной гранатой. Но будьте осторожны при выборе камня. Выбирайте только те, на которые тварь не сможет запрыгнуть. Если камней нет, мало здоровья, но есть артефакт на выносливость и пара энергетиков, бежим со всех ног к ближайшим сталкерам. Ещё можно маневрировать среди аномалий (не самый безопасный метод).

Существует ещё одна особенность поведения пси-собаки, которая помогает в борьбе с ней. Когда человек только попадает под воздействие пси-поля, на него начинают бежать фантомы. Сама же пси-собака старается быть в стороне от своих клонов. Если вовремя её заметить, отстрелить одиночными первую волну фантомов, то с мутантом можно будет покончить очень быстро.

  • Иногда, если собака атакует издалека, она некоторое время бежит одна, после чего появляются фантомы. Тогда можно не тратить патроны на отстрел фантомов, а сразу уничтожить настоящего пси-пса.

В целом, этот мутант опасен именно неожиданностью своего появления, ведь очень мало сталкеров заранее знали как себя вести, когда вместо одной легкой мишени вдруг появилось три, пять и так далее.

Практическая пользаПравить

ПримечанияПравить

  • При убийстве этой самой пси-собаки на версии игры до 1.0003 происходит вылет. Избежать его можно, если сначала убрать всех фантомов, а лишь потом убить саму пси-собаку.
    • В ранних версиях ТЧ из-за бага копии спаунятся (создаются) бесконечно даже после смерти самой собаки.
  • У пси-собаки цвет глаз менее яркий, чем у псевдособаки.
  • Убийство пси-собаки не засчитывается в статистику убитых монстров (ТЧ).
  • В ЧН можно распознать из фантомов настоящую собаку по жирной точке на мини-карте.
  • Ранее (в билдах) не могла создавать фантомов, но могла атаковать жертву пси-ударом.
  • С ней можно легко покончить даже с помощью охотничьего ружья.
  • Единственный мутант в серии, имеющий белую шерсть (что не идет на пользу маскировке, так как сразу выдаст в монстре пси-собаку, тем самым значительно сокращая срок жизни при встрече с опытным охотником), хотя иногда и простые псевдопсы могут быть беловатыми.
  • Самый редкий мутант в серии.
  • На ранних этапах разработки игры (ранее Oblivion Lost) судя по концепт-артам планировалось, что пси-собака должна была быть мутировавшим подобием волка. Об этом говорит длинный, слегка изогнутый хвост (что свойственно диким породам рода собачьих или боевым псам) и продолговатая морда. В релизной же версии игры собака выглядит совсем иначе. Видимо, собак решили заменить из-за неспособности движка воссоздать объемную шерсть или по другим причинам.
    • Но тогда не совсем понятно, почему собака именно «тупомордая», ведь маловероятно, что в ЧЗО есть такое количество бойцовских собак. Возможно, это армейские собаки, подвергшиеся пси-воздействию.
  • Некоторые ошибочно приписывают её способности обычной псевдособаке. Хотя, по некоторым данным, изначально так и задумывалось, т.е., пси-собаки не было, а обычные псевдособаки должны были обладать её возможностями.

Литература Править

  • В книге Сергея Палия «Бумеранг» в подземельях завода «Янтарь» на группу сталкеров напала крупная стая пси-собак. Выяснилось, что «иголки» на их загривках это ничто иное, как мини-антенны, при помощи которых они парализуют добычу.
  • В книге «Смертники» с помощью артефакта «Венец» была приручена пси-собака. В книге «Палачи» с помощью этого же артефакта Гарин воспользовался способностями пси-собаки, вызвав восемнадцать фантомов, чтобы растерзать химеру.

Также на Фэндоме

Случайная вики