ФЭНДОМ

Aquote1.png Не так опасны поодиночке, как в плотной стае. Атакуют только если голодны, но вот голодны они как раз почти всегда. Если охотишься на стаю, пытайся бить с возвышенности, иначе тебя просто сомнут напором, особенно если в стае будет несколько матерых. Псевдособаки ненамного живучей слепых псов, но хитрее - и потому опасней. Если на месте одной вдруг появляется целая стая, помни: те, что атакуют тебя - фантомы. Настоящая псевдособака будет держаться подальше, лишь изредка подбегая, чтобы укусить. Поэтому постарайся побыстрее вычислить ее. Как только умрет настоящая, все фантомы сразу исчезнут.
Aquote2.png

Псевдособаки — мутанты, обитающие почти на всей территории Зоны. Некогда это были дикие волки, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, которые и стали родоначальниками этого вида мутантов.

ОписаниеПравить

Aquote1.png Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру. Aquote2.png

Общие сведенияПравить

При взгляде на внешность псевдособаки весьма сомнительным кажется утверждение, что она имеет происхождение от волка. Настолько сильно изменена форма морды животного, что до сих пор продолжаются споры о том, является ли псевдособака мутацией известного нам вида животных, или же произошла как отдельный вид.

Строго говоря, от волка в псевдособаке осталось немного. Больше всего изменилась голова: круглая, с огромными, но не сильно выступающими челюстями, вооружёнными многочисленными громадными зубами, растущими всю жизнь животного. При взгляде вспоминается более или менее похожая порода собаки — бульдог. Также в облике её присутствует нечто антропоморфное, но очень отдалённо, поэтому нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью мутацию этого монстра Зоны от известных нам животных. Единичные случаи врождённого уродства могли бы иметь место, но никак не весь вид в целом, для полного изменения которого потребовались бы годы, а не тот довольно короткий промежуток времени, что начинает отсчёт от Второй катастрофы.

Мощная мускулатура и изменённый скелет позволяют этому монстру передвигаться с невероятной скоростью и совершать огромные стремительные прыжки. Псевдособака весьма устойчива к радиации и ударным аномалиям. Есть сведения, что крупная сильная особь без серьёзных повреждений переживёт и знакомство с «Киселём». Далеко прыгает и, возможно, умеет «телепортироваться» на небольшие расстояния.

Пси-возможности псевдособак, за исключением некоторых подвидов, невелики. Матерые особи способны наносить жертве пси-удары, если речь идет о сталкерах, то отводить направленное оружие в сторону от себя.

Первая встреча с псевдособакой производит на новичка неизгладимое впечатление — иногда фатальное. Многие сталкеры считают псевдособак настоящими «духами смерти» Зоны. Впрочем, с опытом беспричинный страх перед этой объективно не самой опасной тварью проходит.

Образ жизни и поведениеПравить

Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Чаще встречаются поодиночке, но нередко — и парами, и небольшими стаями, по полудюжине особей (в наиредчайших случаях можно увидеть стаю из десяти особей). Часто можно видеть, как псевдособака руководит стаей слепых псов. Но вряд ли это «сотрудничество» простирается дальше одной совместной охоты. Псевдособаку вполне можно приручить, но начинать нужно с совсем маленького щенка. Известны по крайней мере два сталкера, которым это удалось: у Доктора — кобель Дружок, у Ноя — сука Лесси, которая впоследствии принесла потомство, помогавшее группе сталкеров, укрывшимся в барже отбиться от мутантов, когда те атаковали её во время особо мощного выброса.

Отношение к другим тварямПравить

В одиночку псевдособака нападает на любого мутанта, который меньше её по размерам (например, тушканы или крысы). От более крупных мутантов убегает при первом их виде. Но будучи стаей, они нападут на всех, кто вторгнется на их территорию или потревожит во время пиршества. Имеют повсеместных врагов — кабанов и плотей. В схватках с ними, как правило, выигрывают. Более сильные противники для них — снорки, бюреры и кровососы, которых одолеть они способны только большим числом. Самый опасный враг для псевдособаки — это псевдогигант, который из-за мощных атак и огромного количества здоровья способен перебить целую стаю в одиночку. Псевдособаки нейтральны к химерам, контролёрам и полтергейстам (в ТЧ атакуют их). Среди союзников — только собратья и слепые псы, с которыми псевдособаки часто устраивают совместные охоты.

Где встречается?Править

Тень ЧернобыляПравить

  • Одна на Кордоне, в тоннеле на востоке локации.
  • После прохождения лаборатории X18 периодически появляются на Кордоне, севернее АТП и рядом с Грузовиком смерти, а также на Свалке, на кладбище техники (пoсле ухoда группы Беса) и в развалинах недалеко от него (пoсле убийства шайки бандитoв).
  • Также вместе с другим зверьём периодически бегут со стороны «Агропрома» на Свалку.
  • В северной части «Агропрома».
  • В Тёмной долине на юго-востоке болота.
  • На южном входе в бар.
  • На железнодорожных путях на Дикой территории.
  • Иногда, прямо на переходе в бар на Армейских складах.
  • В лесу на Радаре.

Чистое НебоПравить

В этой части появляются куда реже чем в ТЧ и ЗП.

  • Редко на НИИ «Агропром»
  • В Рыжем лесу.
  • На Армейских складах. Обычно на военной базе.

Зов ПрипятиПравить

  • Часто, на всех трёх наземных локациях.

Тактика бояПравить

Псевдособака не отличается ни интеллектом, ни популяцией (редко, когда можно увидеть свыше трёх монстров в одной стае). Передвигается она хоть и быстро, но при этом совершенно не маневрируя, что делает её легкой мишенью даже для малоопытного стрелка. К тому же, она всегда атакует врага под углом в 90 градусов, а если учитывать, что её массивная голова занимает около половины грудной клетки, то даже неприцельная очередь, скорее всего, попадёт мутанту в морду, что при наличии соответствующего калибра может убить её на месте. В случае столкновения со стаей меняется только количество мишеней, но тактика остаётся прежней — подпускать поближе и всаживать свинец в горло. В целом данный вид не далеко ушёл от слепых псов и в чём-то даже уступает ему.

Практическая пользаПравить

Иногда оставляет хвост псевдособаки.

ПодвидыПравить

ЛитератураПравить

  • В сборнике «Тени Чернобыля», в рассказе Ежи Тумановский «Клык» сталкер Клык рассказывает об отличии псевдособак от слепых псов: «Если псевдособаки могут толпами гибнуть в одной аномалии в погоне за добычей, то у слепых псов есть порог потерь стаи». В этой же книге псевдособаки залезали на деревья, чтобы атаковать сверху.
  • В книге «Закон Снайпера» на Янтаре псевдопсы были размером с лошадь.
  • В книге «В зоне тумана» они называются Псайкерами.
  • В книге «Красный сигнал» была чернобыльская собака по кличке Бруно, помогавшая главным героям обходить аномалии.
  • В книге «Полет Кондора» один из главных героев рассказывает еще об одном отличии псевдособак от слепых псов. Псевдособаки сначала загрызут, а потом сожрут. А слепые псы будут жрать живьем свою жертву.
  • В книге «Эпицентр Удачи» сталкер Лемур высказывает версию, что псевдособаки - это ожившие трупы псов, погибших еще после первой катастрофы. Также, в этой книге говорится, что псевдособаки любят кусать сталкеров ниже пояса.

Интересные фактыПравить

  • Дружок — пёс Доктора (как и псевдособака из начального ролика ЧН) сильно отличается от игрового псевдопса. Он больше похож на бульдога.
  • У псевдопсов заострены уши, хотя такая физиологическая особенность характерна кошачьим.
  • Ной и Доктор — единственные сталкеры в серии игр, которые смогли приручить псевдособак (или их подвиды): Ной приручил Лесси, а Доктор — Дружка.
  • Псевдособаки менее живучие, чем слепые псы: хватает одного удара ножом в голову.
  • Если забраться на трубы или бетонные блоки, слепые псы не смогут достать игрока, а псевдособаки смогут просто прыгнуть и сбить с возвышенности.
  • Вторая половина совета Гонты относится к пси-собаке.

ГалереяПравить