Фэндом

Stalker Wiki

Профессор Сахаров

1812статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться

Са́харов — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, а также упоминающийся в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти учёный с «Янтаря».

Игровая биография (ТЧ) Править

Aquote1.png Ветеран исследований Зоны. Участвовал в первых экспедициях 2007 года. Aquote2.png

События в 2011 году Править

В 2011 году профессор Сахаров заключает со сталкером Стрелком сделку — Стрелок якобы хочет помочь в испытании особого устройства — блокиратора пси-излучения. Сахаров даёт ему экспериментальный образец блокиратора и указание испытать его на заводе «Янтарь», однако Стрелок так и не возвращается к учёному. Спустя некоторое время к Сахарову приходит Шрам, получает информацию о Стрелке и выполняет вместе с группой сталкеров под предводительством Левши задание по стабилизации пси-излучения, исходящего из находящейся глубоко под землёй лаборатории X16.

События в 2012 году Править

В 2012 году Сахаров всё ещё занимается исследованиями связанными с лабораторией X16, а также разработкой совершенной защиты от пси-излучения. Учёный снаряжает в лабораторию экспедицию, в которую входили Призрак и Васильев, с целью отключить источник пси-излучения. Однако, его планы проваливаются, а вся экспедиция погибает: Призрак в подземной лаборатории, а Васильев на озере. Позже, Сахарову помогает Меченый, выполняя задания, связанные с лабораторией.

Характер Править

В целом, профессор Сахаров меркантилен и, по большому счету, его интересуют только научные открытия, ради которых он не пожалеет послать людей на верную гибель. При выполнении его заданий погибло множество людей:

  • Группа неизвестных сталкеров, отправленных Сахаровым на задание по замерам излучения, исходящего с северо-восточной части локации в итоге вся погибла. Позже, учёный даёт поручение наёмнику Шраму добыть потерянные приборы с информацией.
  • До прихода к Сахарову Меченого волны мутантов и зомби, находящихся недалеко от бункера учёных, сдерживал отряд вольных сталкеров, который, вероятнее всего, понёс сильные потери.
  • Призрак и Васильев — члены отправленной в лабораторию X16 Сахаровым экспедиции, не выполнили задание и погибли.
  • Около поворота на Припять на Радаре можно найти тела трёх ассистентов. Вероятно, они летели на потерпевшем крушение в мёртвом лесу вертолёте Ми-6 к «Выжигателю» с целью измерения его излучения, и не исключено, что по поручению Сахарова.

Награды в ТЧ Править

Интересные факты Править

  • Сахаров часто скрывается за дверным проемом слева. Если залезть к нему в лабораторию, то можно заметить, что дальше коридор замурован, а Сахаров просто стоит в дверном проеме.
  • Фамилия профессора — отсылка к реальному учёному, советскому физику, создателю водородной бомбы — Андрею Дмитриевичу Сахарову.
  • Это один из двух персонажей в S.T.A.L.K.E.R., у которых одинаковая внешность во всех играх серии. Вторым таким персонажем является Новиков.
  • В ТЧ ранг Сахарова отмечен как «Новичок», а в ЧН — «Опытный».
  • Сахаров внешне похож на Доктора и Представителя О-Сознания, так как для них используется одна модель.
  • Иногда в ЧН может заспауниться возле бункера. После этого будет пытаться войти через входную дверь, но как бы ни старался, не зайдет.
  • Постоянно произносит надоедливую фразу «Да-да?», ставшую популярной среди фанатов наравне с фразами Жорика, Гарика, Охранника склада «Свободы», угрюмого долговца, Сидоровича, Петрухи, а также с фразами бандитов.

Примечания ТЧ Править

  • Сахарову нельзя продать что-либо на общую сумму более 100 000 RU. Если же попытаться это сделать, в коммуникаторе появится надпись «У НПС недостаточно денег».
  • Если вступить в «Свободу», Сахаров станет враждебным и будет покупать артефакты по значительно заниженной цене.
  • Сахаров не узнает Стрелка, хотя Стрелок уже встречался с ним в 2011 году. Во время разработки «Чистого неба» создатели объяснили этот факт тем, что во время первой встречи Стрелка и Сахарова лицо сталкера было замотано бинтами.
  • В бункере, где работает Сахаров, можно увидеть его «домашнее животное» — бегающую в колесе лабораторную крысу.
  • Сахаров — единственный персонаж ТЧ, который покупает артефакты по номинальной цене.
  • Существует баг в версии 1.000 (исправлен в последующих), благодаря которому можно получать бесконечно артефакты «Каменный цветок»: после замеров излучения с Кругловым, возвращайтесь к Сахарову и поговорите с ним, в награду он даст вам «Каменный цветок». Нажмите Esc и снова заведите разговор, и он снова даст вам артефакт. Повторяете этот приём сколько угодно, и таким образом вы получите бесконечный источник артефактов, которые тут же можно продавать, но лишь до тех пор, пока не продолжите начатый диалог и не возьмёте следующий квест.
  • Покупает дробь за 0 RU, хотя продает он эти патроны за 100 RU. Возможно, недочёт разработчиков.

Примечания ЧН Править

  • Нейтрален ко всем группировкам.
  • В ЧН является единственным представителем учёных, не считая группу исследователей, которую вёл Шрам во вступительном ролике игры.
  • У него можно купить патроны к СВДм-2 и РП-74, если вы не вступили ни в одну группировку.
  • В ЧН при выборе ветки диалога «Что ты можешь мне предложить?» забавно слышать от него фразу «Да не, ничё нет интересного».

Примечания ЗП Править

Литература Править

  • В книге «Закон Снайпера» Сахаров признаётся, что он действительно является одним из создателей «Царь-Бомбы».
  • В книгах Дмитрия Силлова говорится, что именно он создал бункер, и с ним торгуют почти все группировки в Зоне, даже «Монолит» и ренегаты.
  • В книге Гравицкого «В зоне тумана» главный герой, проходя через Янтарь, с ухмылкой думал, что дверь Сахарова на входе может заклинить, и тогда «старый мозгосос останется у себя в бункере навеки».

Также на Фэндоме

Случайная вики