ФЭНДОМ

Са́харов — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, а также упоминающийся в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти учёный с Янтаря.

Игровая биография (ТЧ) Править

Aquote1 Ветеран исследований Зоны. Участвовал в первых экспедициях 2007 года. Aquote2

События в 2011 году Править

В 2011 году профессор Сахаров заключает со сталкером Стрелком сделку — Стрелок якобы хочет помочь в испытании особого устройства — блокиратора пси-излучения. Сахаров даёт ему экспериментальный образец блокиратора и указание испытать его на заводе «Янтарь», однако Стрелок так и не возвращается к учёному. Спустя некоторое время к Сахарову приходит Шрам, получает информацию о Стрелке и выполняет вместе с группой сталкеров под предводительством Левши задание по стабилизации пси-излучения, исходящего из находящейся глубоко под землёй лаборатории X16.

События в 2012 году Править

В 2012 году Сахаров всё ещё занимается исследованиями связанными с лабораторией X16, а также разработкой совершенной защиты от пси-излучения. Учёный снаряжает в лабораторию экспедицию, в которую входили Призрак и Васильев, с целью отключить источник пси-излучения. Однако, его планы проваливаются, а вся экспедиция погибает: Призрак в подземной лаборатории, а Васильев на озере. Позже Сахарову помогает Меченый, выполняя задания, связанные с лабораторией.

Характер Править

В целом, профессор Сахаров меркантилен и, по большому счету, его интересуют только научные открытия, ради которых он не пожалеет послать людей на верную гибель. При выполнении его заданий погибло множество людей:

  • Группа неизвестных сталкеров, отправленных Сахаровым на задание по замерам излучения, исходящего с северо-восточной части локации в итоге вся погибла. Позже, учёный даёт поручение наёмнику Шраму добыть потерянные приборы с информацией.
  • До прихода к Сахарову Меченого волны мутантов и зомби, находящихся недалеко от бункера учёных, сдерживал отряд вольных сталкеров, который, вероятнее всего, понёс сильные потери.
  • Призрак и Васильев — члены отправленной в лабораторию X16 Сахаровым экспедиции, не выполнили задание и погибли.
  • Около поворота на Припять на Радаре можно найти тела трёх ассистентов. Вероятно, они летели на потерпевшем крушение в мёртвом лесу вертолёте Ми-6 к «Выжигателю» с целью измерения его излучения, и не исключено, что по поручению Сахарова.

Квесты (ТЧ) Править

Сюжетные Править

Побочные Править

Найти артефакт Править

Найти часть тела мутанта Править

Найти предмет Править

Уничтожение лагеря Править

ВырезанныеПравить

Найти артефакт Править

Найти часть тела мутанта Править

Убийство сталкера Править

Примечания: звёздочкой отмечены повторяющиеся квесты, полужирным текстом отмечены автоматически выдаваемые квесты

Квесты (ЧН) Править

Сюжетные Править

Интересные факты Править

  • Сахаров часто скрывается за дверным проемом слева. Если залезть к нему в лабораторию, то можно заметить, что дальше коридор замурован, а Сахаров просто стоит в дверном проеме.
  • Фамилия профессора — отсылка к реальному учёному, советскому физику, создателю водородной бомбы — Андрею Дмитриевичу Сахарову.
  • Это один из двух персонажей в S.T.A.L.K.E.R., у которых одинаковая внешность во всех играх серии. Вторым таким персонажем является Новиков.
  • В ТЧ ранг Сахарова отмечен как «Новичок», а в ЧН — «Опытный».
  • Сахаров внешне похож на Доктора и Представителя О-Сознания, так как для них используется одна текстура лица.
  • Иногда в ЧН может заспауниться возле бункера. После этого будет пытаться войти через входную дверь, но как бы ни старался, не зайдет. В таком случае его легко можно будет убить. На трупе не будет ничего интересного.
  • Постоянно произносит надоедливую фразу «Да-да?», ставшую популярной среди фанатов наравне с фразами Жорика, Гарика, Охранника склада «Свободы», угрюмого долговца, Сидоровича, Петрухи, а также с фразами бандитов.

Примечания ТЧ Править

  • Сахарову, как и другим торговцам, нельзя продать что-либо на общую сумму более 100 000 RU. Если же попытаться это сделать, в коммуникаторе появится надпись «У НПС недостаточно денег».
  • Если вступить в «Свободу», Сахаров станет враждебным и будет покупать артефакты по значительно заниженной цене. Дружественное же отношение Сахарова (заслужить которое можно, выполнив несколько раз ряд его побочных квестов) выражается в скидке в 25% на продукты, медикаменты, патроны и некоторое оружие (Волкер-П9м, ИЛ86, Обокан и Чейзер 13).
  • Сахаров не узнает Стрелка, хотя Стрелок уже встречался с ним в 2011 году. Во время разработки «Чистого неба» создатели объяснили этот факт тем, что во время первой встречи Стрелка и Сахарова, лицо сталкера было замотано бинтами.
  • В бункере, где работает Сахаров, можно увидеть его «домашнее животное» — бегающую в колесе лабораторную крысу. Крыса из колеса — единственная в ТЧ.
  • Сахаров — единственный персонаж ТЧ, который покупает артефакты по номинальной цене.
  • Существует баг в версии 1.0000 (исправлен в последующих), благодаря которому можно получать бесконечно артефакты «Каменный цветок»: после замеров излучения с Кругловым, возвращайтесь к Сахарову и поговорите с ним, в награду он даст вам «Каменный цветок». Нажмите Esc и снова заведите разговор, и он снова даст вам артефакт. Повторяете этот приём сколько угодно, и таким образом вы получите бесконечный источник артефактов, которые тут же можно продавать, но лишь до тех пор, пока не продолжите начатый диалог и не возьмёте следующий квест.
  • Сахаров закупает патроны по значительно заниженной цене, но продает их же с наценкой. Возможно, это либо часть системы торговли, в которой Сахарова не интересуют патроны, так как он ученый, а все торговцы в ТЧ делают наценку.

Примечания ЧН Править

  • Нейтрален ко всем группировкам.
  • В ЧН является единственным представителем учёных, не считая группу исследователей, которую вёл Шрам во вступительном ролике игры.
  • У него можно купить патроны к снайперским винтовкам и РП-74, если вы не состоите ни в одной из группировок или в одиночках.
  • В ЧН при выборе ветки диалога «Что ты можешь мне предложить?» забавно слышать от него фразу «Да не, ничё нет интересного», учитывая то, что он учёный, и в остальных диалогах его речь культурна и правильна.

Примечания ЗП Править

Литература Править

  • В книге «Закон Снайпера» Сахаров признаётся, что он действительно является одним из создателей «Царь-Бомбы».
  • В книгах Дмитрия Силлова говорится, что именно он создал бункер, и с ним торгуют почти все группировки в Зоне, даже «Монолит» и ренегаты.
  • В книге Гравицкого «В зоне тумана» главный герой, проходя через Янтарь, с ухмылкой думал, что дверь Сахарова на входе может заклинить, и тогда «старый мозгосос останется у себя в бункере навеки».

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
КапецКолянМановарРаненый напарникУгол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
БорзыйРаненый бандит на СвалкеСчастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
ДушманТиранПёсТаинственный снайпер
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
Алекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоЛейтенант Чугуйкин
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидорович
Жаба
ЗомбированныеЗверьРябой
ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистНаёмник Шрам
ОдиночкиАвельАвоськаАйдарАмитБродягаВасянВолкГаринДикий НапрДроздКлыкКонтрабандистЛевшаЛесникОрестОтец ВалерьянОтшельникПёсСтрелокФургонШилов
КартографЛосев
ГалинСерёга
«Свобода»АшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
Друг Яра
БандитыБоровЖиводёрЗубЙогаПрозрачныйСенька
НаёмникиЛешийХог
Наёмник в Лиманске
УчёныеСахаров
ВоенныеАгент майора ХалецкогоГайкинГенералМайор ХалецкийПупинСемён Овечко
Военный-пулемётчикВоенный-снайпер
Алекс «Сокол» Соколов
«Ренегаты»Ренегаты-пленникиСнайперы на холмеТорговец ренегатов (Казармы в шахте)
ТорговцыСидорович
ПОР
Учёные
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоСахаров
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГерманНовиковОзёрский
См. также Учёные