ФЭНДОМ

Профессор Кругло́в — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, глава научной экспедиции на Дикой территории и Янтаре.

Игровая биография Править

Aquote1 Доктор биологических наук. За пределами Зоны занимался патогенными мутациями у животных. В Зону отправился для изучения мутаций слепых псов Aquote2

Описание Править

Круглов за пределами Зоны занимался изучением патогенных мутаций у животных, в Зону отправился для изучения слепых псов и попал в бункер на Янтаре, где сейчас работает с Сахаровым. Когда наёмниками был подбит военный вертолёт, перевозивший учёных, Круглов выдаёт второстепенный квест на своё спасение. В случае гибели вместо него будет присутствовать некий профессор Семёнов

Самое лучшее оружие для Профессора — «Гадюка-5». Плюс — бесконечные патроны (у Круглова), минус — малый урон (для ближнего боя урон подходящий). 

Круглов о себе Править

Aquote1 Моя фамилия Круглов. Я профессор биологии, изучаю Зону. Вот вчера, например: наткнулся на очень интересный вид Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris. В основном нахожу и описываю новые виды мутировавших животных, их повадки и особенности. Потом эта информация анализируется и я передаю её во Внешний мир, кое-что, конечно я передаю Бармену. Мои открытия уже не раз спасали жизни сталкеров. Я как раз вёз результаты исследования на Янтарь, когда мой вертолёт был обстрелян. Aquote2

Связанные квесты Править

Исследования Круглова Править

Aquote1 ...как оказалось, излучение прежде всего воздействует на высшие области мышления. Опыты показали, что только человек и животные с высокоорганизованным мышлением, такие как собаки, лошади, чувствительны к этому излучению. Из них лишь человек полностью подвержен эффекту погружения в транс, на подопытных животных эффект оставался в пределах сильного страха. Исходя из этих предпосылок, можно сделать вывод о специализации воздействия исключительно на человеческий мозг. Продолжительные эксперименты на «добровольцах» показали, что эффект транса может быть снят при медикаментозном лечении. Также, нами были разработаны экспериментальные устройства, которые защищают человеческий мозг от дозированного воздействия излучения. По нашим расчётам источник излучения находится в центре озера Янтарь, вероятнее всего природа источника искусственная и вполне возможно отключить его. Также, есть опасность, что неблагонадёжные элементы могут получить доступ к источнику излучения и попытаться взять его под свой контроль.
Aquote2

Примечания и интересные факты Править

  • Если убить Круглова на Дикой территории и забрать его флешку, то вместо данных об исследованиях на ней будет издёвка Круглова и сообщение об удалении информации во имя общего блага. Если эту флешку попробовать продать Бармену, то ГГ не только не получит ни рубля, но и нарвется на агрессию со стороны Бармена, посчитавшего, что Меченый просто издевается над ним.
  • Непонятно, как Круглову удаётся быстрее Меченого добраться до бункера учёных, даже если ГГ переходит на Янтарь раньше профессора.
  • Озвучен голосом новичков и Толика.
  • На Дикой территории его ранг помечен как «Опытный». Но на Янтаре он всегда будет ветераном. Возможно, стычка с наёмниками Волкодава «закалила» его.
  • Круглов никак не реагирует на потерю своей группы.
  • Круглов говорит, что боец из него никакой. Хотя если кинуть ему какое-нибудь оружие, он подберёт его (зависит от версии) и станет пользоваться, что может неплохо помочь игроку. При этом будет кричать «Держите меня семеро!»
  • Круглов, как известно, на выходе с Дикой территории даёт ГГ флешку со своими исследованиями. В ранних версиях игры существует довольно полезный баг: надо подойти к профессору на выходе с Дикой территории и нажать «Говорить». Появится окно диалога, а в нём — оповещение о получении флешки. Затем, ничего не говоря в ответ нажать «Esc» (окно диалога исчезнет) и снова нажать «поговорить». Круглов даст флешку снова. Затем снова нажать «Esc» и снова «поговорить», и т.д. Так можно взять у профессора сколько угодно флешек, на сколько у Вас хватит терпения. За одну флешку Бармен даёт 5000 RU, и так можно заработать очень много денег. С версии 1.0004 этот баг исправлен.
  • Круглов использует «Волкер-П9м» и может подобрать по дороге любое оружие убитых зомбированных.
  • В ранних версиях при каждом посещении локации Янтарь, Круглов будет вести диалог с Сахаровым и отказываться идти замерять излучение в одиночку, даже если этот квест уже пройден. В поздних патчах он сдаёт замеры.
  • Если во время квеста «Замеры пси-излучения» Круглов будет убит, то квест будет провален, но несмотря на это, игрок всё равно получит прототип, только не настроенный.
  • Иногда во время ролика на Дикой Территории он не будет стоять там, где надо, а будет у вертолёта стрелять в наёмников. В конце концов его могут убить, но задание не будет провалено, и маркер задания «Встретиться с Кругловым» будет указывать на его труп.
  • На флешке Круглова написано, что источник пси-излучения находится «В центре озера Янтарь», хотя на самом деле он расположен под территорией завода. Скорее всего, это является следствием старой версии Янтаря, где пси-излучатель находился в центре озера.
  • «Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris», который упоминает профессор, когда представляется — шутка разработчиков, с латинского переводится как «Человекоподобный Деревянный мутант Обыкновенный», проще говоря — Буратино.
  • С помощью бага можно пропустить все основные квесты до исследования лаборатории X16. Для этого нужно убить Круглова гранатой, когда он будет в бункере, но до замеров пси-поля. Сахаров сообщит о смерти Круглова, как это должно быть в случае его смерти на замерах. Нужно просто обыскать его и поговорить с Сахаровым. Мы получим квест «Обыскать труп Васильева», а затем и «Проникнуть в X16». Воспользоваться такой «фишкой» можно в любое время. То же самое происходит с Семёновым.
  • Бывает, что он «застревает» до туннеля или после. Все попытки его «активировать» бесполезны и тут три варианта: уйти на Янтарь без него, но квест провалится и все будут считать Круглова мёртвым (но трупа не будет), загружать сохранение, или дать убить ему зомби, который будет подниматься к туннелю. Иногда, правда, его может «разглючить» через некоторое время.
  • Во время перехода через «Жарки» в тоннеле полностью игнорирует их, комментируя тем что его защитит его костюм.
  • Наёмники время от времени будут призывать Круглова сдаться уникальными фразами, не свойственными наёмникам. Например, «Тебе недолго осталось! Вылезай, козлина!» или «Я тебе щас жопу порву на фашистские знаки!». Аналогичные фразы использовали бандиты, которые напали на отряд Серого в Депо.
  • Если вступить в «Свободу», так же как и Сахаров, станет враждебным к игроку и будет атаковать при встрече, поэтому до выполнения квеста в лаборатории Х16 лучше не вступать в группировку.
    • При членстве в «Свободе» может возникнуть баг, при котором Круглов пытается войти в бункер и блокирует открывание дверей. Решением является его убийство.

Литература Править

  • В книге «Эпицентр удачи» автор подробно описывает прохождение квеста по спасению Круглова двумя главными героями. Правда, учёных там выживает трое (двое при спасении Круглова погибают), а в вертолёте их сопровождали военные, погибшие при посадке и прикрытии учёных.

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
КапецКолянМановарРаненый свободовецУгол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
БорзыйСчастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
ДушманТиранПёс
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
Алекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоКрысоловЛейтенант ЧугуйкинПолканСтек
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
Таинственный снайпер
ТорговцыБарменСидорович
Жаба
ЗомбированныеЗверьРябой
ПОР
Учёные
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляВасильевКругловСахаровСемёнов
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоСахаров
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГерманНовиковОзёрский
См. также Учёные