ФЭНДОМ

Пространственный пузырь — редко встречающееся аномальное образование, обладает свойством мгновенно перебрасывать материю из одной точки пространства в другую.

Общая информация Править

Aquote1 «Пузырь», брат, — это одна из самых хреновых хреновин, которых раньше не бывало в Зоне. Если ты в него попал, ты попал по-взрослому! Куда бы ты не пёр, а с места не сдвинешься. Я раньше и не слыхал о таком... а вот довелось самому хлебнуть. Нас выброс накрыл, мы дружным скопом в эту фигню и угодили. Cтолько дней по кругу ходили! Кое-кто из ребят дал слабину, уже стреляться хотел. Ну а чего, когда выхода всё нет, так зачем, мол, мучиться? У некоторых на нервной почве галюны пошли. Не знаю... как-то я всех пинками и поднял...
Aquote2

Хорошо заметное сферическое полупрозрачное образование. Не вдаваясь в подробности теории относительности Эйнштейна, данную аномалию можно назвать «дырой в пространстве». Сталкеры зовут ее пространственным пузырем, вероятно, из-за внешнего вида и действия.

Любой объект или его часть, попадая в область действия аномалии (точку входа), моментально «вываливается» с обратной стороны (точка выхода), но только где окажется эта обратная сторона, никто не знает. Возможно, Вы выскочите вперёд ногами прямо в «Мясорубку». Точный механизм действия этого явления Зоны так и не изучен, что связано с редким появлением данной аномалии и ее определенной непредсказуемости по отношению к экспериментаторам, также неизвестно. Известны случаи слипания таких аномалий в одну, в месте их массового появления. Попав в такую скрутку пространства, люди могут подолгу блуждать на ограниченном этими аномалиями пространстве, раз за разом телепортируясь в его центр. Иногда в таких аномальных пространствах можно обнаружить сгенерированный ими уникальный артефакт «Компас». Его название говорит само за себя — он способен найти лазейку и показывать «дорожки» в пространстве. С его помощью можно найти точку входа или выхода из пространственной аномалии.

Где встречается? Править

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоПравить

  • Над разрушенным Ж/Д мостом на Кордоне. Ведёт в восточный туннель этого же Ж/Д пути.
  • Над танком в Рыжем лесу. Ведёт к лагерю долговцев, что возле Лесника.
  • Несколько на одной из улиц Лиманска. Ведут к началу улицы.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиПравить

Интересные факты Править

  • Также существует телепорт, который не стоит путать с этой аномалией.
    Ss 123 06-06-15 12-33-35 (jupiter)
  • Как и телепорт, пространственный пузырь иногда может не сработать при попадании игрока в него.
  • В данной аномалии погиб основатель группировки «Долг» — генерал Таченко, а также его группа.
  • Судя по всему, аномалия имеет несколько выходов. Доказательством этому служит пропавший отряд генерала Таченко, так как они не могли попасть в «пузырь», висящий над градирней.
  • Исходя из слов Лешего становится понятно, что в «пузыре» нельзя погибнуть от Выброса.
  • Странно то, что в ЧН игрок видит аномалию, а в ЗП её можно увидеть только с детектором. Возможно, результат Большого Выброса.
  • Также странно то, что игрок не может застрять в этой аномалии.
  • В Лиманске в том месте, где располагаются «пузыри», можно найти автобус, в кабине которого расположилась данная аномалия. Из-за этого часть кабины буквально срезана.
    • Ту отсутствующую часть кабины можно найти возле начала улицы.
  • Непонятно, почему «пространственный пузырь» действует только на человека. Если кинуть в «пузырь» любой предмет, он просто пройдёт сквозь него и не исчезнет, однако в ЧН сталкеры могут рассказать Шраму, что скидывают в одну из таких аномалий у железнодорожной насыпи различный хлам.
  • Странно, как такая редкая аномалия появилась на Кордоне, если она почти самая редкая во всей Зоне. Это, скорее всего, связанно с тем, что Большой Выброс оставил там очень и очень много энергии, которая скопилась и создала эту аномалию.
  • Известны четыре случая попадания в пространственный пузырь:
    • Первым «заблудившимся» был генерал Таченко вместе со своим отрядом.
    • Позже Лесник.
    • Отряд наёмников под командованием Лешего, который благополучно выбрался из аномалии при помощи Шрама и Лесника.
    • Пупин — товарищ Семёна Овечко.
  • Согласно раннему сюжету ЧН, пузыри могли достигать крупных и иногда громадных размеров. В самой игре встречается пузырь в Рыжем лесу, в котором застряла группа наёмников. В теории, база «Чистого неба» находится как раз в таком образовании. Все знают направление, но даже мутанты не могут проникнуть. Вполне возможно, группировка смогла освоить пузыри и использовать их как базу. Вдобавок, они могли освоить выходы и опередили Шрама в Лиманске.

  • В книгах Андрея Левицкого (сценариста ЧН) как раз была раскрыта тема пространственных пузырей.
  • В книге Алексея Молокина «Блюз "100 рентген"» описывается аномалия «Ведьмин пузырь». Судя по описанию, это тот же «Пространственный пузырь». Также там был способ выйти из этой аномалии: артефакт «Ведьмино сердце».
  • В пространственном пузыре находится жилище Картографа.

ПОР
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
Гравитационные«Воронка» • «Карусель» • «Лифт» • «Мясорубка» • «Трамплин»
Термические«Жарка» • «Комета» • «Пар»
Электрические«Тесла» • «Электра» • zone_emi
Химические«Газировка» • «Кисель» • «Кислотный туман» • «Химическая комета»
Органические«Жгучий пух»
Пространственные«Пространственный пузырь» • Телепорт
Пси-аномалииПси-поле
Архианомалии«Аномальная роща» • «Бетонная ванна» • «Битум» • «Вулкан» • «Железный лес» • «Загребущие руки» • «Коготь» • «Котёл» • «Лоза» • «Оазис» • «Пепелище» • «Плавни» • «Разлом» • «Рубец» • «Симбионт» • «Соснодуб» • «Цирк»
Глобальные явленияБольшой ВыбросВыбросРадиация
В литературе«Аномальный коридор» • «Ведьмина плешь» • «Ветрянка» • «Временная петля» • «Генератор» • «Дядя Миша» • «Жадинка» • «Зыбь» • «Изнанка» • «Свинцовое колесо» • «Улица миражей» • «Фаренгейт» • «Чёрный ангел» • «Чёрный туман»
Вырезанные«Комариная плешь» • «Машина времени» • «Ржавые волосы» • zone_sarcofag
См. также Аномалии