ФЭНДОМ

Припять — город на севере Украины, основанный 4 февраля 1970 года и покинутый жителями через несколько дней после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Встречается в играх: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Общее описание Править

Как в игре, так и в жизни город энергетиков заброшен. В игре он относится к Центру Зоны, а следовательно, из людей там остались только бойцы «Монолита» и редкие забредшие туда сталкеры. Город сделан по реальным снимкам и картам Припяти, многие места хорошо проработаны.

Сам город безлюден (по сравнению с другими локациями), членов различных группировок можно встретить изредка и, как правило, это будут враги. Из мутантов здесь можно встретить: псевдособак, слепых псов, бюреров, химер, псевдогигантов, контролёров, кровососов, тушканов и снорков.

Тень Чернобыля Править

Aquote1.png Это был город энергетиков — его построили ещё вместе с ЧАЭС. Немаленький был городок… Только теперь там уже никто не живёт — кроме, конечно, нечисти всякой вроде мутантов и зомби. Пройти туда, судя по всему, и вовсе нельзя: Выжигатель мозгов путь закрывает Aquote2.png

В ТЧ используется только небольшая центральная часть города с основными её достопримечательностями в виде легендарного Колеса обозрения и городского стадиона. Самый близкий путь до ЧАЭС лежит через центр города, минуя подземную парковку, памятник Ленину, ДК «Энергетик» и стадион «Авангард».

Зов Припяти Править

Разработчики хотели показать другой город в ЗП, не тот, что можно наблюдать в первой части игры, и это им с лихвой удалось. В игре есть спальные, жилые микрорайоны города с детским садом и площадками, школой и набережной, кинотеатром и библиотекой.

В ЗП город довольно солнечный и обесцвеченный, что даёт почувствовать многолетнюю пыль, которой всё покрыто, да и разработчики решили не населять город аномалиями (всего 5 архианомалий: «Вулкан», «Лоза», подвал Универмага, первый этаж Старого КБО и развалины в школе) и монстрами очень сильно. Получился у них скромный, тихий мёртвый город — возможно, даже самый безопасный в Чернобыльской Зоне.

Ключевые места Править

Центральная Припять (Тень Чернобыля) Править

Восточная Припять (Зов Припяти) Править

Игровые ошибки и их устранение Править

По недосмотру разработчиков игры, в процессе прохождения ТЧ в Припяти игроки могут столкнуться с вылетами игры. Все проблемы, связанные с ними, как правило, сводятся к описанной ниже.

Суть ошибки Править

Если в ТЧ, посетив Припять после отключения «Выжигателя» и нагулявшись в ней, уйти обратно на Радар (и другие локации), то при следующем посещении Припяти высока вероятность серьёзных нарушений процессов игры. Могут перестать работать сохранения — при попытке перезагрузиться, игра будет вылетать. Также возможны самопроизвольные вылеты игры на пустом месте. Это результат допущенной разработчиками игры ошибки скриптов, и такое явление наблюдается даже в лицензионном ТЧ.

Вот несколько советов по нормализации игрового процесса.

Совет №1 Править

Самый надёжный способ — перезагрузиться с того момента, где Вы ещё не были в Припяти. Вообще, рекомендуется сохраниться накануне первого её посещения. Ясно, что пропадёт весь последующий игровой процесс, зато можно будет выстроить прохождение игры так, чтобы из Припяти обратно не возвращаться. Если всё-таки жаль терять наигранное, попробуйте способы №2 и №3, но относительно их уже нет никаких гарантий

Совет №2 Править

Нужно снова уйти из Припяти на Радар, немного погулять и вернуться обратно. Иногда бывает так, что при третьем и последующих посещениях Припяти проблем с вылетами меньше или нет совсем.

Совет №3 Править

Только, если не сработал предыдущий. Можно попытаться пробежать через весь город, не умирая и не перезагружаясь. На ЧАЭС проблем уже не будет, так как это другая локация и связанные с ней скрипты в игровом процессе пока задействованы не были. Если всё же потребовалось перезагрузиться, придётся запускать autosave при входе в Припять (он работает) и бежать заново. Осуществлению данного манёвра может помешать не столько гибель ГГ, сколько самопроизвольные вылеты игры.

Тайники (ТЧ)Править

см. Припять/Тайники ТЧ

Интересные факты Править

  • В конфигах локации прописаны (но не используются в игре) зомбированные-военные, использующие вырезанную модель.
  • В здании гостиницы «Полесье» в ТЧ пять этажей, а в реальности их шесть плюс смотровая площадка. Также в игре не хватает металлических букв «Полiсся».
  • В реальности, статуи «Прометей» в городе уже нет. Она была вывезена из Припяти и установлена на пром. площадке ЧАЭС, чтобы защитить от мародеров (бронза, из которой сделана статуя, довольно дорогой металл, что является причиной возникновения желания выкрасть статую (или её часть) и продать как цветной металл.
  • В реальности Припять северо-западнее ЧАЭС, но в ТЧ на карте АЭС выше, значит Припять строго на юге.
  • В обеих играх в Припяти относительно мало радиации.
  • В процессе разработки ТЧ Припять время от времени менялась. До 2005 года локация была повернута на 180 градусов. Также отличалась она и объектами — вместо релизного детского сада когда-то была школа, а вместо автостанции — магазин. Оба здания были взяты прямиком из Мертвого Города (по-видимому, это и послужило причиной их замены). В 2005 году, из-за проблем с оптимизацией локацию переделали вновь, в частности, переместили несколько объектов, добавили дом, загораживающий вид на главную площадь, была создана подземная парковка. Эти правки позволили избежать падения частоты кадров.

Примечания Править

Тень Чернобыля Править

  • На западе города можно найти разбившийся вертолёт военных. Поблизости бродит четверо военных-мастеров.
    Ss Владик 01-03-15 19-12-34 (l11 pripyat)

    Привал Зомбированных на автостоянке

  • Если в ТЧ надолго задержаться в Припяти, то там начнут появляться мутанты и зомбированные с именем «Зомбированный». Однако последние дальше автостоянки не доходят, но могут организовать там привал.
  • Припять охраняют более ста монолитовцев, среди них абсолютное большинство — ветераны и мастера.
  • Если пойти по западной части Припяти, можно обнаружить отряд мастеров-свободовцев, ведущих перестрелку с монолитовцами. Велика вероятность, что это отряд Миклухи.

Зов Припяти Править

  • Припять в ЗП на 80% похожа на реальную Припять, чего не скажешь о Припяти в ТЧ, которая похожа на оригинал не более чем на 30%.
    • В реальности, в Припяти гораздо больше растительности.
  • В ЗП почти во всех частях Припяти среди фоновой музыки можно услышать голос, говорящий что-то неразборчивое. Ясно то, что это не может быть предупреждением военных: военные располагаются в прачечной, а в ней нет каких-либо рупоров. Можно предположить, что это сообщение об эвакуации, хотя вполне вероятно, что слышится голос города-призрака. Примерно этот же голос звучит в промежутках между репликами «Монолита» в ТЧ, когда игрок на пути к нему.
    • Также в фоновой музыке постоянно слышны стандартные городские звуки: скрип тормозов автобуса, сигнал автомобиля, неразборчивые разговоры, смех и даже неразборчивая речь: «От Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР...».
  • В ЗП колесо обозрения находится западнее кинотеатра «Прометей», за забором, и к нему невозможно подобраться. Но если воспользоваться командой для обзора карты, то можно увидеть, что оно «прозрачное», как и все декоративные объекты, находящиеся за картой.
  • Также колесо обозрения можно увидеть с цементного завода.
  • В ЗП в Припяти можно неплохо подзаработать: подбираем оружие, чиним бесплатно у Кириллова или Дядьки Яра, и вместе с артефактами сбываем при следующем же посещении торговца. В режиме freeplay можно продавать оружие находящимся в прачечной сталкерам. Проблем с поставками «товара» не будет: враждебных NPC можно встретить у множества объектов.
  • В реальной Припяти нет брошенных автомобилей. Все машины либо на кладбище техники, либо в других местах ЧЗО. А в игровой Припяти машины разбросаны повсюду (как и на других наземных локациях). Возможно, на этих машинах ездили люди, поселившиеся после первой аварии, или не уехавшие во время эвакуации.
  • В некоторых местах города можно встретить блуждающих наёмников. Все они настроены враждебно по отношению к ГГ и нейтральны к одиночкам. Это те, кто выжил после квеста «Один выстрел». А если не был убит Шакал, наёмники будут разгуливать по Припяти повсеместно.
  • С помощью команды для обзора карты (demo_record 1/demo_record (empty)), можно найти здание с радиационным знаком опасности.
  • В ЗП используется первый микрорайон Припяти.

Галерея Править

Скриншоты из игры Править

Западная Припять Править

Восточная Припять Править

Фотографии реальной Припяти Править

Сравнения игровых (слева) и реальных (справа) мест в Припяти, снятые с одинакового ракурса Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Припять»

  • Непонятная будка в Припяти

    41 сообщений
    • От Kenchanskiy:Оррин тоже властью подавился? Ну не мне же одному тут беспределить.
    • Коммент был ответом на уже решённый вопрос. Если все так будут поднимать стар…