ФЭНДОМ

Припять — город на севере Украины, основанный 4 февраля 1970 года и покинутый жителями через несколько дней после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Встречается в играх: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Общее описание Править

Как в игре, так и в жизни город энергетиков заброшен. В игре он относится к Центру Зоны, а следовательно, из людей там остались только бойцы «Монолита» и редкие забредшие туда сталкеры. Город сделан по реальным снимкам и картам Припяти, многие места хорошо проработаны.

Сам город безлюден (по сравнению с другими локациями), членов различных группировок можно встретить изредка и, как правило, это будут враги. Из мутантов здесь можно встретить: псевдособак, слепых псов, бюреров, химер, псевдогигантов, контролёров, кровососов, тушканов и снорков.

Тень Чернобыля Править

Aquote1.png Это был город энергетиков — его построили ещё вместе с ЧАЭС. Немаленький был городок… Только теперь там уже никто не живёт — кроме, конечно, нечисти всякой вроде мутантов и зомби. Пройти туда, судя по всему, и вовсе нельзя: Выжигатель мозгов путь закрывает Aquote2.png

В ТЧ используется только небольшая центральная часть города с основными её достопримечательностями в виде легендарного Колеса обозрения и городского стадиона. Самый близкий путь до ЧАЭС лежит через центр города, минуя подземную парковку, памятник Ленину, ДК «Энергетик» и стадион «Авангард».

Зов Припяти Править

Разработчики хотели показать другой город в ЗП, не тот, что можно наблюдать в первой части игры, и это им с лихвой удалось. В игре есть спальные, жилые микрорайоны города с детским садом и площадками, школой и набережной, кинотеатром и библиотекой.

В ЗП город довольно солнечный и обесцвеченный, что даёт почувствовать многолетнюю пыль, которой всё покрыто, да и разработчики решили не населять город аномалиями (всего 5 архианомалий: «Вулкан», «Лоза», подвал Универмага, первый этаж Старого КБО и развалины в школе) и монстрами очень сильно. Получился у них скромный, тихий мёртвый город — возможно, даже самый безопасный в Чернобыльской Зоне.

Ключевые места Править

Центральная Припять (Тень Чернобыля) Править

Восточная Припять (Зов Припяти) Править

Игровые ошибки и их устранение Править

По недосмотру разработчиков игры, в процессе прохождения ТЧ в Припяти игроки могут столкнуться с вылетами игры. Все проблемы, связанные с ними, как правило, сводятся к описанной ниже.

Суть ошибки Править

Если в ТЧ, посетив Припять после отключения «Выжигателя» и нагулявшись в ней, уйти обратно на Радар (и другие локации), то при следующем посещении Припяти высока вероятность серьёзных нарушений процессов игры. Могут перестать работать сохранения — при попытке перезагрузиться, игра будет вылетать. Также возможны самопроизвольные вылеты игры на пустом месте. Это результат допущенной разработчиками игры ошибки скриптов, и такое явление наблюдается даже в лицензионном ТЧ.

Вот несколько советов по нормализации игрового процесса.

Совет №1 Править

Самый надёжный способ — перезагрузиться с того момента, где Вы ещё не были в Припяти. Вообще, рекомендуется сохраниться накануне первого её посещения. Ясно, что пропадёт весь последующий игровой процесс, зато можно будет выстроить прохождение игры так, чтобы из Припяти обратно не возвращаться. Если всё-таки жаль терять наигранное, попробуйте способы №2 и №3, но относительно их уже нет никаких гарантий

Совет №2 Править

Нужно снова уйти из Припяти на Радар, немного погулять и вернуться обратно. Иногда бывает так, что при третьем и последующих посещениях Припяти проблем с вылетами меньше или нет совсем.

Совет №3 Править

Только, если не сработал предыдущий. Можно попытаться пробежать через весь город, не умирая и не перезагружаясь. На ЧАЭС проблем уже не будет, так как это другая локация и связанные с ней скрипты в игровом процессе пока задействованы не были. Если всё же потребовалось перезагрузиться, придётся запускать autosave при входе в Припять (он работает) и бежать заново. Осуществлению данного манёвра может помешать не столько гибель ГГ, сколько самопроизвольные вылеты игры.

Тайники (ТЧ)Править

Название Описание Содержимое
Хабар Клыка Клыка похоронил на Припяти, под памятником. Весь его хабар оставил там же, нехорошо забирать у мёртвого. Экзоскелет ПНБ-4УЗ, Мамины бусы
Запасы лидера Свободы Последнее что было известно о нём, это то, что выжил только он один после выжигателя. Запасы оставил в каком-то бывшем универмаге и двинул дальше. Всё пошло не так, как планировалось, а ведь это был лучший лидер Свободы, за всю нашу историю. ГП37, Граната M203 х4, Патроны 5,56x45 мм AP х90
Старый тайник В детском саду, говорят, ящик стоит, а в нём хабара мама не горюй. Пустышка, Грави
Клад в гараже В гараже, говорят, ящик стоит, а в нём хабара мама не горюй. Колобок
Вещи мёртвого сталкера Говорят сгинул здесь сталкер известный, добро его до сих пор никто не подобрал. Патроны 9х39 мм СП-5 х100, Патроны 5,56x45 мм AP х180

Интересные факты Править

  • В конфигах локации прописаны (но не используются в игре) зомбированные-военные, использующие вырезанную модель.
  • В здании гостиницы «Полесье» в ТЧ пять этажей, а в реальности их шесть плюс смотровая площадка. Также в игре не хватает металлических букв «Полiсся».
  • В реальности, статуи «Прометей» в городе уже нет. Она была вывезена из Припяти и установлена на пром. площадке ЧАЭС, чтобы защитить от мародеров (бронза, из которой сделана статуя, довольно дорогой металл, что является причиной возникновения желания выкрасть статую (или её часть) и продать как цветной металл.
  • В реальности Припять северо-западнее ЧАЭС, но в ТЧ на карте АЭС выше, значит Припять строго на юге.
  • В обеих играх в Припяти относительно мало радиации.
  • В процессе разработки ТЧ Припять время от времени менялась. До 2005 года локация была повернута на 180 градусов. Также отличалась она и объектами — вместо релизного детского сада когда-то была школа, а вместо автостанции — магазин. Оба здания были взяты прямиком из Мертвого Города (по-видимому, это и послужило причиной их замены). В 2005 году, из-за проблем с оптимизацией локацию переделали вновь, в частности, переместили несколько объектов, добавили дом, загораживающий вид на главную площадь, была создана подземная парковка. Эти правки позволили избежать падения частоты кадров.

Примечания Править

Тень Чернобыля Править

  • На западе города можно найти разбившийся вертолёт военных. Поблизости бродит четверо военных-мастеров.
    Ss Владик 01-03-15 19-12-34 (l11 pripyat).jpg

    Привал Зомбированных на автостоянке

  • Если в ТЧ надолго задержаться в Припяти, то там начнут появляться мутанты и зомбированные с именем «Зомбированный». Однако последние дальше автостоянки не доходят, но могут организовать там привал.
  • Припять охраняют более ста монолитовцев, среди них абсолютное большинство — ветераны и мастера.
  • Если пойти по западной части Припяти, можно обнаружить отряд мастеров-свободовцев, ведущих перестрелку с монолитовцами. Иногда они кричат при конфликте с «Монолитом» или «Долгом» такую фразу: «Ты не пройдешь дальше, Череп!» Появление ее весьма странно, учитывая то, что группа Черепа сидит на Армейских складах. Однако, численность и расцветка формы сталкеров (красные полосы), которые ожидали Меченого у входа в Припять дают основания предполагать, что они изначально планировались как члены группировки «Долг» и в игре даже предусматривалась сцена боя долговцев и свободовцев в Припяти.

Зов Припяти Править

  • Припять в ЗП на 80% похожа на реальную Припять, чего не скажешь о Припяти в ТЧ, которая похожа на оригинал не более чем на 30%.
    • В реальности, в Припяти гораздо больше растительности.
  • В ЗП почти во всех частях Припяти среди фоновой музыки можно услышать голос, говорящий что-то неразборчивое. Ясно то, что это не может быть предупреждением военных: военные располагаются в прачечной, а в ней нет каких-либо рупоров. Можно предположить, что это сообщение об эвакуации, хотя вполне вероятно, что слышится голос города-призрака. Примерно этот же голос звучит в промежутках между репликами «Монолита» в ТЧ, когда игрок на пути к нему.
    • Также в фоновой музыке постоянно слышны стандартные городские звуки: скрип тормозов автобуса, сигнал автомобиля, неразборчивые разговоры, смех и даже неразборчивая речь: «От центрального комитета коммунистической партии Советского Союза, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров...».
  • В ЗП колесо обозрения находится западнее кинотеатра «Прометей», за забором, и к нему невозможно подобраться. Но если воспользоваться командой для обзора карты, то можно увидеть, что оно «прозрачное», как и все декоративные объекты, находящиеся за картой.
  • Также колесо обозрения можно увидеть с цементного завода.
  • В ЗП в Припяти можно неплохо подзаработать: подбираем оружие, чиним бесплатно у Кириллова или Дядьки Яра, и вместе с артефактами сбываем при следующем же посещении торговца. В режиме freeplay можно продавать оружие находящимся в прачечной сталкерам. Проблем с поставками «товара» не будет: враждебных НПС можно встретить у множества объектов.
  • В реальной Припяти нет брошенных автомобилей. Все машины либо на кладбище техники, либо в других местах ЧЗО. А в игровой Припяти машины разбросаны повсюду (как и на других наземных локациях). Возможно, на этих машинах ездили люди, поселившиеся после первой аварии, или не уехавшие во время эвакуации.
  • В некоторых местах города можно встретить блуждающих наёмников. Все они настроены враждебно по отношению к ГГ и нейтральны к одиночкам. Это те, кто выжил после квеста «Один выстрел». А если не был убит Шакал, наёмники будут разгуливать по Припяти повсеместно.
  • С помощью команды для обзора карты (demo_record 1/demo_record (empty)), можно найти здание с радиационным знаком опасности.
  • В ЗП используется второй микрорайон Припяти.

Галерея Править

Скриншоты из игры Править

Западная Припять Править

Восточная Припять Править

Фотографии реальной Припяти Править

Сравнения игровых (слева) и реальных (справа) мест в Припяти, снятые с одинакового ракурса Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Припять»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики