ФЭНДОМ

Aquote1.png Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны, обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнение.
Aquote2.png
Aquote1.png Эти бывают двух типов: одни гравитацией мечут в тебя предметы, другие стараются поджарить. Кто неопытный - начинает круги наматывать, а вот это как раз не надо. Есть у полтергейста одна особенность, даже две: слепой он и глухой. Не видит, не слышит, зато отлично чувствует всё, что движется в его поле. Опытный охотник с полтергейстом работает так: замер на время, выстрелил и опять замер.
Aquote2.png

Полтергейст — редкий и опасный мутант, судя по внешнему виду, произошедший от человека.

Образ жизни и поведениеПравить

В ЗП появляется на открытом пространстве в аномалии «Железный лес» и «Цирк» (тут огненный). Регулярно спавнится на этих локациях. Это летающее невысоко над землёй, а также владеющее телекинезом существо.

Отношение к другим мутантамПравить

Поскольку полтергейсты практически всегда живут в тёмных и подземных помещениях, изредка выходя оттуда, то они очень редко встречаются с другими представителями фауны Зоны. Если уж оказались на открытой местности, то будут враждовать со слепыми псами, кабанами, псевдособаками и плотями (только в ТЧ). В ЧН и ЗП нейтральны ко всем мутантам.

Отношение к людям и советы сталкеруПравить

Враждебны к людям и всегда их атакуют. Нападают ещё издалека: в зависимости от подвида либо швыряются различными тяжёлыми предметами, либо создают локальные столбы пламени. При приближении человека старается улететь и спрятаться в какое-либо укрытие, но всё равно продолжает нападение.

  • Лучше всего навязывать ему ближний бой — малая живучесть вкупе с не самой высокой скоростью перемещения делают его легкой добычей. Особенно эффективна дробь, высокоточные винтовки в этом случае малополезны в связи с особенностями строения организма мутанта. Встречается в строго заскриптованных местах, поэтому к каждому бою можно подготовиться заранее, точно зная что именно вас ожидает и в каких условиях придётся работать. Малоопасный мутант.
  • При стрельбе необходимо целиться немного выше центра «свечения», иначе пули будут уходить в молоко.
  • Если перед боем выкинуть какой-либо мусор (например десяток батонов) или набросать на землю болтов, полтергейст (как и бюрер) будет ими швыряться, не причиняя вреда здоровью.

ПодвидыПравить

Где встречаетсяПравить

ТЧ

  • Несколько в лаборатории X18 на нижнем этаже.
  • После выполнения сюжетного квеста будет респауниться в том же месте.
  • После выполнения сюжетной линии на Янтаре один может появиться на Дикой территории.

ЧН

ЗП

  • Затон — регулярно спаунится около аномалии «Железный лес».
  • Встречается в лаборатории X8.
  • В детском саду в Припяти.

Интересные фактыПравить

  • Кроме использования телекинеза, обычный полтергейст совершенно безвреден.
  • В ТЧ после убийства полтергейста появляется некое подобие тела с отсутствием ног. Возможно, они были ампутированы за ненадобностью.
  • В ТЧ и ЧН полтергейст всё равно может кидать в игрока предметы, даже если тот совершенно неподвижен.
  • В ЧН полтергейст наносит ощутимый урон, если игрок проходит сквозь него.
  • В ЧН и ЗП тело после смерти не появляется, за исключением разлетающихся ошмётков мяса и крови.
  • В ЗП если идти пригнувшись, то полтергейст не обратит на вас никакого внимания, даже если вы подойдёте к нему вплотную.
  • Звуки движения полтергейста похожи на звуки «коротящего» электроприбора (в ТЧ).
  • Громко и зловеще смеются (ТЧ). Можно услышать при входе в X18. В ЧН звуков не издает.
  • При смерти издают протяжный вой (ТЧ).
  • Довольно сложно убить (ЧН).
  • В ЗП версии 1.6.02 полтергейст очень редко появляется на открытой местности. Возможно, это баг.
  • В ТЧ в лаборатории Х18 на нижнем уровне есть помещение с колбами, в которых находятся зародыши, которые очень похожие на физические тела полтергейстов, одна колба разрушена и в ней нет зародыша, и поскольку в дальнейшем на Меченого нападает полтергейст, это даёт основания считать, что он и является тем убежавшим зародышем. Этот факт доказывает, что полтергейст — это мутант, созданный в лабораторных условиях.
  • Именно полтергейст убил выживших военных при падении вертолета Скат-2.
  • В ЗП при попадании в полтергейста, он «увидит» Вас, даже если Вы не двигались с места. Но атаковать не будет, если это было одиночное попадание.
  • В бета-версии игры в Тёмной Долине под одним из мостов можно было обнаружить ползающих полтергейстов, которые атаковали руками.

Литература Править

  • В книге «Песочные часы» и «Горизонт событий» существовал «положительный» полтергейст. Сенатор назвал его Апельсином за схожесть с этим фруктом. Апельсин любил шоколад и частенько его воровал, но честно отрабатывал украденное помощью. А также, когда умерла Литера, он воскресил её, превратив в полтергейста.
  • Полтергейст Апельсин - это легендарный сталкер Шептун из клана «Набат», который давно уничтожили.
  • В книге «Тайна полтергейста» высказана теория, что полтергейсты — это души погибших сталкеров. Они рождаются, когда плачет Зона. Если умирает сталкер, которого Зона любила и оберегала, то она начинает скорбить по нему и оплакивать. И тогда душа умершего выходит из его тела вместе с воспоминаниями и духовной сущностью, преобразуясь в энергию. Отныне она вынуждена вечно скитаться по Зоне, продолжая свой путь, которому не суждено быть завершенным при человеческой жизни.
  • В книге «Игра в поддавки», момент когда Вычет с Чемоданом решили заночевать в одной из полуподвальных комнат «Агропрома», полтергейст «помогает сталкерам» отбиться от наседавших на них бюреров. При этом не трогая людей, а только посмеивался и поднимал в воздух снаряжение сталкеров.
  • В книге «Клеймо Зоны» главные герои видели, как Полтергейст «раскидывал» своих жертв по столбам и аномалиям.
  • В книге «Горизонт событий» был полтергейст по прозвищу Апельсин, который помогал Болотному Доктору отстраивать дом, после обстрела Клинчем, так же он пытался походить на человека.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики