Фэндом

Aquote1.png Крот: «…вниз по винтовой лестнице в комнату с колоннами, потом до выхода, попадаем в большую комнату с трубами на потолке. Оттуда вниз ко второму выходу, выходим в туннель и поворачиваем налево. В конце будет ход направо. Там маленькая комната, пересекаем ее и поворачиваем направо. Ищем на левой стене дыру, рядом надпись „Не влезай — убьёт!“ Это и есть вход в тайник Стрелка». Aquote2.png
Aquote1.png — Расскажи подробнее о коллекторах.
— Коллекторы… Да обычная вонючая канализация. Отводит агропромовские стоки к ближайшему водоёму.

— Расскажи мне о коллекторе. Как в него попасть, и где входы и выходы?
— В коллекторе сейчас опасно. Входов шесть. Два из них на территории института – там база военных. Территория НИИ патрулируется. Расписание патрулей находится у капитана в каптёрке.
Aquote2.png

Подземелье «Агропрома» — катакомбы под НИИ «Агропром», здесь располагается тайник Стрелка.

Чистое Небо Править

В ЧН данная локация имела гораздо более обширную территорию подземных помещений, чем в ТЧ, это связано с тем, что их затопил Шрам по просьбе Крылова, лидера «Долга» в 2011 году, по его мнению это остановит мутантов, которые вылазят на поверхность из подземелий и сильно досаждают. После отключения водоперегонной установки, большая часть подземных коммуникаций под НИИ «Агропром» оказывается затопленной.

Тень Чернобыля Править

Ton 0.jpg

Туннель в катакомбах Агропрома

Одна из ключевых локаций в ТЧ. Здесь игрок впервые встречает опасных мутантов Зоныкровососа и контролёра, а также находит первые обширные сведения о группе Стрелка. От первоначального подземного комплекса там осталась достаточно небольшая его площадь. Катакомбы, примыкающие к подвалу самого НИИ, патрулируются солдатами, посланными сюда за свои провинности в наказание. Дальняя же часть тоннелей облюбована шайкой бандитов, периодически выходящих на поверхность. Остальная часть подземелья пуста, если не считать кровососов, постепенно облюбовавших (сначала один, далее можно встретить до трех особей) эти сырые места, и невесть как попавшего сюда контролёра.

Интересные факты и примечания Править

  • Единственная подземная локация, встречающаяся в двух играх серии (а не в одной из игр, как остальные подземные локации).
  • По сути единственная подземная локация в ЧН. Локация Госпиталь является наземной, несмотря на то, что здание госпиталя частично ушло под землю.
  • В ЧН в части подземелий, которая впоследствии будет затоплена, можно обнаружить три тайника. По одной наводке на каждый продают Отшельник, Митяй и cержант Наливайко. Стоит учитывать, что после затопления эта часть локации будет недоступна, поэтому покупать сведения о тайниках, расположенных в ней, следует только перед первым спуском в подземелья по квесту Крылова.
  • Сюда часто приходят Фраер и Кочерга — двое бандитов-отшельников. Чаще всего они появляются здесь, когда Меченый посещает подземелье во второй раз для встречи с Доктором.
  • В ТЧ, если активировать появление кровососа, можно отбежать назад в арку и он туда не пойдет. На шум могут прибежать солдаты и столкнуться с кровососом.
  • Кровососа можно обойти, пройдя другим ходом, где находится движущаяся «электра», придется ее разрядить и, бросая болты, используя аптечки, проскочить. Также можно тихо прокрасться мимо военных к тайнику Стрелка.
  • Раньше «Агропром» и его подземелья были одной локацией, но их разъединили из-за большого количества багов.
  • В ТЧ, в самом начале локации можно найти труп одиночки. Непонятно, почему он погиб. Возможно, он был убит бандитами.
  • В подземельях есть интересная особенность: если в коридор, ведущий на поверхность, заманить военных, то контролёр может появиться буквально в военном, из-за чего он мгновенно умрёт и имеет шанс упасть в текстуры. Если этого не произойдёт, военные всё равно откроют по монстру огонь.
  • В книге «Песочные часы» подземелье называют лабораторией X17.
  • В ТЧ, в коридоре, который ведет к тайнику Стрелка, присутствует отверстие с работающим вентилятором. За вентилятором находится артефакт «Выверт».
  • В ТЧ, под лестницей, ведущей наверх к коридору с движущейся «электрой» и засыпанному выходу на поверхность, находится «Выверт».
  • В ЧН в подземелье должен был находиться отряд «Чистого неба» (возможно, не один), об этом свидетельствуют некоторые файлы из архивов игры.
  • В комнате с кровососами, на платформе можно найти артефакт «Морской еж», его трудно заметить из-за того, что он сливается с текстурами.
    Prigat is okna.jpg

    Та самая газета

  • В последнем коридоре, где появляется контролёр, можно найти интересную газету под названием «Факты». Можно даже различить название одной статьи — «Нужно прыгать из окна!» .
  • В ЧН в нижнем ярусе можно найти текстурный труп военного и тайник рядом с ним.
  • В ЧН после выхода из подземелья сюда могут прийти долговцы и сидеть вместо бандитов.
  • В ЧН возле крана, открывающего шлюз резервуара, находится решетка, за которой виден проём в полу с лестницей. Решетку можно открыть взрывом гранаты с небольшого растояния. Лестница за решеткой ведет в небольшую комнату с двумя ящиками, из которых можно выбить что-нибудь полезное.
  • В ЧН если не успеть выбраться из подземелья до истечения времени, экран потемнеет, а затем ГГ просто умрет.

Тайники (ТЧ) Править

Название Описание Содержимое
Бандитский общак Бандиты что-то прячут под трубой, надо наведаться. Из разговора ясно, что там их запасы. АКМ-74/2У, Патроны 5,45x39 мм БП x90, Бинт х2
Рюкзак в закоулке Спрятал рюкзак за кусками бетона, пойду налегке. Лучше буду голодный, но живой. Консервы x5, Водка «Казаки», Энергетический напиток х2
Ящик кровососа Ящик за ржавой «бочкой» в подземелье, все там лежит. Я туда возвращаться не собираюсь, дудки! Каким чудом я того кровососа задавил, до сих пор не помню. Вспышка
Хабар сталкера За стеной лежит хабар. Отвечаю за базар! Кровь камня
Нора крота Я тут нарыл кое-какие ценности. Хитрое местечко для моего тайника. Вспышка, Колючка

Галерея Править

Скриншоты ТЧ Править

ЧН Править

Карты Править

Рендер карты самой первой версии перед сдачей Григоровичу С. Править

Также на Фэндоме

Случайная вики