ФЭНДОМ

Aquote1.png Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют «плотью» — один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, «плоть» всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.
Aquote2.png
Aquote1.png Эти - самые безобидные из мутантов. Стараются держаться подальше от сталкеров, но если на них нападешь, будут защищаться. Опаснее, если среди плотей попадется кабан. Зверюга на триста кило весом — это тебе не игрушки! Старайся во время охоты не оказаться на пути его разбега. С другой стороны, инерция у него тоже ого-го: сам понимаешь, такая туша мгновенно развернуться не может. Получается, уворачиваешься от него - и дробью!..
Aquote2.png

Плоть — мутировавшие до неузнаваемости свиньи, одни из самых безобидных мутантов в Зоне.

Общие сведения Править

Передние конечности превратились в насекомоподобные ноги — заточенные зубастые «пилы», которыми плоть пользуется для выкапывания кореньев, разрывания падали, атаки и обороны. Кости утолщены, поэтому из-за большого веса скелета плоти часто нужно отдыхать. Плоти обладают высокой степенью регенерации, что позволяет им быстро восстанавливаться после ранений. Несмотря на всеядность, внутреннее строение плоти по-прежнему приближено к растительноядным, а не хищным животным. Желудок хорошо растягивается и долго переваривает пищу из-за нерегулярного питания. Глаза плоти тоже эволюционируют — один постепенно уменьшается (но не исчезает совсем), второй приобрёл способность быстро вращаться в разных направлениях, а третьим глазом плоть может «чувствовать запах», как сказал известный учёный Сахаров.

Эволюция Править

Свиньи тоже подверглись мутациям, равно как и все другие организмы в Зоне. Новая экологическая обстановка характеризуется повышенной активностью новых факторов окружающей среды, в том числе и многочисленных мутагенных факторов. Действуя комплексно, физические, химические, биологические и аномальные мутагенные факторы приводят к новым типам мутаций, которые затрагивают все уровни организации наследственного материала организмов — ДНК. В разных частях Зоны активность некоторых факторов варьируется, как следствие, мы можем наблюдать большое разнообразие проявлений мутационного процесса. Одним из ярчайших примеров может послужить «плоть» — мутировавшая домашняя свинья (Sus Domestica, дальше просто SD). Можно с уверенностью сказать, что генетическая информация данного организма была подвержена существенному влиянию мутагенов. Были затронуты гены, контролирующие основные жизненные процессы и пути метаболизма, отчего сильно поменялся фенотип животного. Само существование этого мутанта является большим чудом, так как большинство мутаций ведут к летальному исходу.

Внешний покров Править

Внешние покровы уплотнены и характеризуются наличием нескольких дополнительных слоев видоизмененного эпидермиса. На поперечных микросрезах хорошо выделяется дополнительный слой клеток. Сильно утолщенный и ороговевший блестящий слой указывает на повышенный репродуктивный потенциал эпителиоцитов. На микрофотографиях хорошо видны недифференцированные эпителиоциты. Этим, возможно, объясняются регенерационные возможности кожных покровов этих мутантов. Особенно хочется отметить что структура кератина — основного строительного белка — заметно изменилась — его механические параметры повысились. В поверхностных слоях хорошо различимы вкрапления костной ткани — своеобразные пластинки. Функция их скорее защитная. 

Ткани на конечностях тоже изменились: постепенно относительно мягкая ткань копыт замещается костной тканью. Раздвоение копыта теперь представлено одним длинным костяным наростом, который мутант может использовать для нападения.

Образ жизни и поведение Править

Плоти пасутся небольшими группами, ведут себя не агрессивно, но, если их много, готовы защищаться. Любят устраивать засады, затаившись в кустах, но охотятся они только когда голодны. Из-за биологической близости нередко бродят с кабанами. Зачастую дерутся с псами за территорию, но могут и уживаться с ними в относительной близости. Как и все создания зоны, умеют обходить аномалии, но в панике вполне могут влететь в ловушку. Довольно трусливы, в одиночку не представляет опасности, однако, сбившись в стаю, могут представлять серьезную опасность для сталкера.

Места обитания Править

Плоти, как и кабаны, любят устраивать логово в тёмных и тихих местах — под упавшими деревьями, в старых зданиях, в лесах и болотах. В Зоне встречаются повсеместно, чаще всего их можно найти в начальных локациях. Иногда их можно встретить на стадионе в Припяти.

Сильные стороны Править

  • Держатся стаями, зачастую с кабанами.
  • Могут неожиданно атаковать с разных сторон.
  • Быстро скрываются из виду, особенно на болотах.

Слабые стороны Править

  • Низкий урон.
  • Малочисленные группы плотей предпочитают бегство бою.
  • Плохо развитые органы чувств, что дает возможность подкрасться к стае близко и атаковать.
  • Низкая живучесть.

Отношение к другим мутантам Править

Часто пасутся вместе с кабанами, конфликтуют с псами, с более сильными мутантами не сражаются (да и не встречаются). Если плоти в большинстве, они и сами могут атаковать, и тут нерасторопным хищникам может прийтись туго. Задранную жертву плоти тут же пожирают. Легко подчиняются контролёрам, вследствие отсутствия ментальной защиты.

Отношение к людям и советы сталкеру Править

Плоти будут защищать своё логово от нескольких сталкеров, но при появлении большой группы, скорее всего, убегут. Если напасть на плотей — они начнут носиться вокруг и сбивать с толку. Будут неожиданно бить с разных сторон, спонтанно контратаковать. Лучший совет — убить нескольких, тогда плоти в панике скроются. Так же желательно прижаться спиной к забору или валуну, чтобы мутанты не окружили вас. Если в стае есть кабаны — убивайте сначала их: уклоняйтесь от их атак и бейте в спину. Против таких стай подойдут дробовики и автоматы, против пары-тройки особей можно использовать пистолет. Если вы решили поохотиться, можно начать наступление с гранаты.

Появления Править

S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляПравить

  • Сразу за бункером Сидоровича можно найти одну особь, которая по скрипту попадёт в аномалию, что наглядно показывает угрозу от последних.
  • Несколько на свиноферме, что прямо за мостом на Кордоне.
  • На северо-западе Свалки в ложбине.
  • На болоте в Тёмной долине.
  • На болоте на НИИ «Агропром».
  • Вместе с кабанами, на болоте, что на Армейских складах.
  • Также вместе с другим зверьём периодически бегут со стороны «Агропрома» на Свалку.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоПравить

  • Повсеместно можно встретить на Болотах.
  • Крупное логово плотей и кабанов находится возле тоннеля, за насыпью под упавшим деревом.
  • Небольшими стадами бродят на Свалке, «Агропроме», Тёмной долине и Армейских складах.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Править

Практическая польза Править

После убийства мутанта можно обнаружить «Глаз плоти», представляющий определенный интерес для ученых. Также эта часть тела мутанта считается своеобразным деликатесом у сталкеров, о чем можно узнать от Бармена в баре «100 рентген».

Подвиды Править

Лесная, степная и болотная плоти. Так же существует псевдоплоть, в игре не встречающаяся, однако описываемая в книжной серии. Лесные плоти почти не отличаются от своих степных собратьев, чего не скажешь о болотной: её сразу можно выделить по тонному окрасу и волдырям на морде.

Интересные факты и примечания Править

  • Существует информация о том, что во время разработки первоначального концепт-арта это существо должно было называться «шика». Также едва заметная надпись на концепт-арте мутанта гласит «кость». По-видимому, из-за вида ее конечности (которая на концепте все же немного отличается от релизного варианта).
  • В билдах была более темной и имела меньше язв на теле.
  • В билдах за 2004 год плоть издавала совершенно другие звуки по сравнению с релизной версией. В реальности эти голоса принадлежат обычным животным: оленю (1), зебре (2) и летучей мыши (3). Неизвестно, почему разработчики хотели наделить мутировавшую свинью именно ими.
  • Судя по всему, мясо плоти съедобно, но вкусовые качества неизвестны.
  • В ТЧ есть заскриптованная сцена с плотью на Кордоне, где мутант погибает в «карусели». Это след вырезанного квеста, в котором требовалось добыть артефакт.
  • Из-за бага может бегать на месте.

Литература Править

  • В некоторых книгах утверждалось, что во времена, когда Зона ещё была «молодой», сталкеры называли этих существ «Свино-жуками», по видимости, из-за подобия лап, как у насекомого.
  • В некоторых книгах плоть может издавать отдельные реплики. Правда, речи бессмысленны: «Пищевахя чепчочка...» (Сердце Дезертира).
  • В книге «Зона поражения» гигантская плоть, искусственно выведенная учеными, уничтожила научный лагерь на озере Янтарь.
  • В книге «Точка падения» плоть по кличке Скарлатина помогала главным персонажам на протяжении доброй половины книги отбиться от химеры, отвлекая её на себя обозначая своё присутствие выкриками «Абанамат».
  • В книге «Полёт Кондора» плоть сымитировала голос знакомого бандита Валета, тот поверил и в итоге был буквально разорван на части.
  • В книге «Сердце дезертира», Дезертир обрызгал сталкеров, которых окружили странные плоти, какой-то смесью. Унюхав эту смесь плоти отступили и ушли.
  • В книге «Смертники» главный герой повидался с псевдоплотями у Соснодуба, вторые загнали группу на верх растения и долго не отпускали.
  • В книге Сергея Клочкова «Лунь», Лунь говорил что уничтожил королевскую плоть из своей «Сайги».
  • В книге «Охотники на мутантов» матёрая плоть напала на Лесника дважды: впервые у Лысой балки, во второй раза, раненная уже самим сталкером, напала на него на территории Могильника.

Галерея Править