ФЭНДОМ

Патроны 12x76 жекан — улучшенный патрон 12-ого калибра, который имеет повышенное бронебойное действие.

Описание Править

Тень Чернобыля
Патрон с тяжёлой безоболочечной пулей. Обычно используется для охоты на крупных животных, но подходит и для других целей. Его тяжёлая пуля не пробивает, а фактически продавливает бронежилеты. Предназначен для дробовиков ТоСТ 34, BM 16, «Чейзер 13», СПСА-14. Эффективен на дальностях до 100 метров.

Чистое небо
Патрон с безоболочечной пулей. Обычно используется для охоты на крупных животных, но подходит и для других целей: его тяжёлая пуля не пробивает, а фактически продавливает бронежилеты. Используется в охотничьем ружье, обрезе, а также в самозарядных дробовиках СПСА-14 и «Чейзер-13».

Зов Припяти
Патрон 12-го калибра с безоболочечной пулей. Обычно используется для охоты на крупных животных, но подходит и для других целей: его тяжёлая пуля не пробивает, а фактически продавливает бронежилеты.

Местонахождение Править

ТЧ

ЧН

  • В некоторых тайниках, ящиках, кейсах и на трупах НПС.
  • В продаже у некоторых торговцев.
  • Иногда может быть частями наград за выполнение некоторых квестов.
  • Встречается у ренегатов и бандитов.

ЗП

Интересные факты Править

  • Реальный прототип пули называется «Якан» по имени изобретателя Яканиса (в некоторых источниках также упоминается народное название «жакан», что, возможно, и положило основу игровому названию). Это экспансивная пуля, которая при попадании в тело принимает грибовидную форму, нанося при этом дополнительные повреждения.
  • Это самый крупнокалиберный боеприпас из всей серии после гаусс-патронов.
  • В ЧН большинство врагов можно убить таким патроном только если попасть в голову, что возможно исключительно на ближних дистанциях, т.к. точность у патрона невелика.
  • Неэффективен против мутантов.

Литература Править

  • В книге К. Скуратова «Рожденный в Зоне» упоминался жакан в разговоре бандитов «На излете жакан руками поймать можно, — вступил в разговор Трепач, — А Бармалея помните? Он однажды поймал. Матерился жутко потом — горячий был, на ладонях волдыри от ожога даже вскочили.»

См. также Править

ПОР
Боеприпасы серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты9х18 мм9х18 мм +P+9х18 мм PBP9x19 мм FMJ9x19 мм JHP.45 ACP.45 ACP Hydroshock
Дробовики12x70 дробь12x76 жекан12x76 дротик
Штурмовые винтовки5,45x39 мм5,45x39 мм БП9х39 мм ПАБ-99х39 мм СП-69х39 мм СП-55,56x45 мм5,56x45 мм AP
Пистолеты-пулемёты9x19 мм FMJ9x19 мм JHP5.7x28 мм5.7x28 мм AP
Снайперские винтовки7,62x54 мм 7H17,62х54R 7Н147,62x54 мм БПАккумуляторыКустарные батареи
Пулемёты7,62x54 ПП
ГранатомётыВОГ-25ВОГ-25PM203ОГ-7B
ПрочееПатроны для тира
См. также Боеприпасы