ФЭНДОМ

О-Сознание — группа учёных, которая, согласно сценариям игр серии S.T.A.L.K.E.R., виновна в возникновении Зоны. Версия виновности данной группировки в возникновении аномального пространства вокруг ЧАЭС не поддерживается некоторыми авторами книжной серии, которые выдвигают свои гипотезы. История О-Сознания описана в первой игре серии.

История Править

Считается, что О-Сознание обосновалось в Чернобыльской зоне отчуждения вскоре после катастрофы 1986 года. Безлюдная местность и мощный источник энергии (работающая ЧАЭС) позволяли тайно проводить крупномасштабные секретные эксперименты. Учёные О-Сознания построили в зоне сеть лабораторий «X».

Судя по всему, во всех лабораториях осуществлялись различного рода опыты над людьми и животными. По весьма распространённой версии значительная часть существ Зоны является результатом этих экспериментов, в оригинальной трилогии имеются документальные, хоть и весьма расплывчатые подтверждения этого. Подземная лаборатория Х18 была основной в исследовании мутантов с неординарными способностями, там на мутировавших подопытных испытывали влияние пси-излучения различных модуляций. В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, непонятные автоклавы. Профилем лаборатории было исследование мутаций и эксперименты над генами, для создания мутантов с необычными физическими возможностями. Судя по всему, в лаборатории работала часть «группы» — ученых О-Сознания, после завершения удачных экспериментов часть результатов по контроллерам вместе с оборудованием передали в лабораторию X16, исследовавшую пси-поле и возможность создания искусственного излучателя этого поля. Уже после этого, а также создания опытного излучателя Кайманова в лаборатории Х16 и улучшенной установки на Радаре, по-видимому, начался эксперимент с ноосферой, в итоге образовавший Зону, вследствие чего лаборатория Х18 была повреждена и многие ее сотрудники, включая Калугина П.И. погибли, а часть подопытных вырвалась на волю. Это подтверждает версию об искусственном возникновении мутантов, а также опровергает миф об особенности ученых О-Сознания, ведь Калугин был частью «группы» и погиб как простой человек, не исключено, что от рук/лап своих подопытных.

Главной же задачей О-Сознания была проверка гипотезы о существовании ноосферы — информационной оболочки Земли. Проводимые эксперименты дали потрясающие результаты, подтвердив двустороннюю связь ноосферы со всеми живыми организмами планеты через так называемое пси-поле. Сотрудники О-Сознания решили подключиться к ноосфере напрямую, объединив свои разумы в один в особом комплексе рядом с ЧАЭС. Однако 12 апреля 2006 года (в ЗП названа дата 10 июня), в 14:33, эксперимент вышел из под контроля, и аномальная энергия ноосферы хлынула на поверхность планеты, изменив большую часть территории, которая теперь стала называться Зоной. О-Сознание пыталось исправить ошибку (во всяком случае, они рассказали об этом Стрелку), а до поры до времени перекрыли доступ к ЧАЭС и Припяти — центру Зоны — с помощью «Выжигателя мозгов», созданного на базе бывшей загоризонтной РЛС «Дуга». Также, для обеспечения собственной безопасности, ученые связались с лидером группировки «Монолит», верящей в некий кристалл, образовавший Зону, и привели ее под «Выжигатель», зомбировав и превратив в свою охрану. В саркофаге четвёртого энергоблока ЧАЭС был установлен пси-излучатель — Монолит, идею судя по всему и подсказали ранее зомбированные члены группировки с одноименным названием. Также известно, что часть ученых откололись от О-Сознания и основали клан «Чистое небо» периферии, исследуя результаты возникновения Зоны.

После проникновения членов группы Стрелка в 2011 году в центр Зоны, стабильность в Зоне была нарушена. Возможно, из-за их неожиданного вторжения в недоступные области, ученые O-Сознания, связанные с ноосферой, пытались выбросами и всплесками аномальной и мутагенной активности убить нежеланных свидетелей, но несмотря на это, потрёпанные члены группы вместе с раненым Стрелком всё-таки дошли до Болотного Доктора. Но Зона уже была нестабильна, и О-Сознание получило неожиданную помощь от «Чистого неба» и наемника Шрама, выяснивших виновников этих катаклизмов и стремящихся устранить Стрелка и его группу во избежание новых всплесков активности Зоны. Шраму и «Чистому Небу» удалось серьезно расстроить планы группы, убив Клыка, догнав Стрелка на ЧАЭС и повредив пси-шлем. Но после очередного мощного возмущения и сверхвыброса весь клан был зомбирован и пополнил ряды монолитовцев и агентов О-Сознания.

Лебедев и Каланча своими знаниями значительно усилили защиту центра Зоны, благодаря им О-Сознание узнало, кто был главным виновником нестабильности, и зомбировало множество агентов на уничтожение Стрелка, в том числе (по неведению) и его самого. Лебедев был ведущим специалистом по проектированию «Изделия №62» — гаусс-пушки, его знания помогли наладить производство и вооружить бойцов «Монолита» этим оружием. По версии самого Стрелка, «Монолит» был создан О-Сознанием для отвода от них самих тех сталкеров, которые, несмотря на мощную защиту, сумеют прорваться к ЧАЭС, а также для вербовки новых сотрудников О-Сознания и проекта S.T.A.L.K.E.R, агентов О-Сознания со стёртой памятью — как это произошло со Стрелком.

В 2012 году Стрелок сумел разгадать тайну ЧАЭС, отключил пси-установку Монолит и проник в центральную лабораторию О-Сознания, уничтожив ученых в автоклавах. Однако, к исчезновению (равно как и к увеличению) Зоны это не привело, лишь ослабилось пси-излучение на некоторых участках Зоны и отдельные отряды монолитовцев вышли из под контроля, остальным же пришлось сооружать подобия антенн, чтобы «ловить» указания. Это можно объяснить тем, что Стрелок уничтожил не всех ученых О-Сознания, а какая-то небольшая часть их была в другой лаборатории или же некоторые неизвестные установки продолжали держать монолитовцев под контролем, или, возможно, нет нужды держать их под постоянным контролем, а достаточно единожды «промыть мозги», однако некоторые способны вырваться.

Дальнейшая судьба О-Сознания неизвестна.

Эксперименты Править

О-Сознание проводило много экспериментов, среди них:

  • Мутанты — мутировавший животный мир Зоны;
  • Пси-излучение;
  • Подключение к ноосфере — один из первых проектов О-Сознания;
  • Изделие №62 — футуриcтическая снайперская винтовка, доработанная данной группировкой.

Известные представители Править

  • Лебедев Н.А. — куратор лаборатории Х8 и проекта «Изделие №62». После возникновения Зоны откололся от О-Сознания и возглавил группу исследователей, образовавшую клан «Чистое Небо». В 2011 вместе с большей частью группировки дошел до ЧАЭС, в момент противодействия попытке Стрелка проникнуть в Саркофаг начался мощный выброс. Дальнейшая судьба Лебедева и штурмовой группы неизвестна.
  • Каланча Е.Ф. вместе с Лебедевым состоял в «Чистом Небе», занимался исследованиями нейронных полей и пси-модуляций. Дошёл до ЧАЭС, где был перекодирован и скорее всего реализовал идею монолитовцев, создав очередной барьер — пси-установку «Монолит».
  • Чубко В.М., по-видимому, куратор лаборатории X18, переведенный в другую лабораторию после удачно завершившихся экспериментов для лаборатории X16. Вероятно переведен туда или же принял участие в эксперименте с ноосферой, а на его место был назначен заместитель Калугин.
  • Калугин П.И. — заведующий лаборатории X18, в которой проводились исследования и эксперименты по мутациям и пси-облучением подопытных. Погиб в лаборатории вскоре после первого катаклизма, образовавшего Зону, вероятно его убили подопытные, вырвавшиеся из клеток.
  • Стриж П.Д. — куратор НИИ «Агропром» и лаборатории, находящейся под НИИ. Занимался фабрикованием отсылаемых документов и отчетов, прикрывая действительную деятельность и эксперименты О-Сознания. Также обеспечивал доставку многих материалов и оборудования, необходимых для исследований. Скорее всего был принят в «группу».
  • Суслов В.И. — единственный из оставшихся вне проекта участник О-Сознания. Работал вместе с Лебедевым и Каланчой, но профиль его работы неизвестен. Возможно, являлся лаборантом, ассистентом или торговым агентом между О-Сознанием и остальным миром, так как в отличие от Лебедева и Каланчи, научно-исследовательской деятельностью в «Чистом Небе» не занимался. Остался на Болотах с остатками группировки, его дальнейшая судьба неизвестна.
  • Кардан — работник завода «Юпитер», принимавший участие в проекте «Изделие №62». После закрытия проекта подался в сталкеры.
  • Учёный из Х18 — занимался обслуживанием резервуаров.

Ранние задумки Править

  • В ранних билдах под уничтожением О-Сознания подразумевалось убийство полтергейстов, которые появлялись после разговора с Представителем О-Сознания.
  • В билдах представители появляются в военной лаборатории, правда в «живом» виде и один из них даже с оружием.
  • В файлах ТЧ имеются неиспользованые визуалы учёных в халатах. Возможно, это были представители О-Сознания, вырезанные из релиза.

Интересные факты Править

  • В ТЧ на Радаре есть трупы учёных-ассистентов (все имеют одно имя — «Ассистент»). Возможно это люди О-Сознания, так как учёные не смогли бы туда пробраться. С другой стороны, они все приписаны к «Экологам» (так как группа не прописана), да и непонятно, зачем людям О-Сознания костюмы высшей защиты при их возможностях и способностях. Но это можно объяснить повышенной конспирацией в рядах О-Сознания.
  • После уничтожения Стрелком О-Сознания, группировка «Монолит» теряет связь с теми, кто ими командовал и в дальнейшем скорее всего прекратит своё существование.
  • В ТЧ можно убить голограмму представителя О-Сознания и обыскать его труп. Забавно то, что в таблице лучших сталкеров может быть Представитель О-сознания и в его группировках написано, что он одиночка (хотя это имеет технические причины, так как О-Сознание не прописана как группировка).
  • Возможно, что в каждом блоке есть группа О-Сознания, и Стрелок уничтожил лишь один блок, но остальные члены уцелели, поэтому Зона и не расширилась. Скорее всего, Стрелок уничтожил тех членов этой группировки, которые связывались с группировкой «Монолит».
  • В ЗП в лаборатории X8 есть документ, где написано, что Лебедев, Суслов и Каланча — представители О-Сознания, и поэтому у них есть причины для убийства Стрелка. Представитель О-Сознания говорил, что они не хотели, чтобы кто-то узнал их тайну.
  • Есть предположение, что остальные ученые были в лаборатории X7 (так как там изучались проблемы ноосферы).

Литература Править

  • В книге Дмитрия Силлова «Закон наёмника» говорится, что создатель лабораторий «Х» — Лебедев.
  • В книге Андрея Левицкого «Сердце Зоны» говорится, что Стрелок уничтожил не всех членов «О-Сознания», а только тех, которые находились не под землёй.

ПОР
Группировки S.T.A.L.K.E.R.
Существующие«Военные»«Одиночки»«Свобода»«Долг»«Бандиты»«Наёмники»«Монолит»«Учёные»
Бывшие«Чистое небо»«Ренегаты»«О-Сознание»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики