Викия

Stalker Wiki

Одиночки

1850статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение6 Поделиться

Одиночки (также вольные сталкеры, иногда нейтралы) — сталкеры, не входящие ни в одну из группировок и в основном действующие в одиночку или небольшими группами непостоянного состава. Составляют, очевидно, большинство среди «населения» Зоны.

Игровое описание

Aquote1.png Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости.
Aquote2.png

Образ жизни, идеология

Сталкеров в Зону влекут самые разные мотивы: обогащение, жажда приключений, тяга к изучению неизвестного, стремление начать жизнь с чистого листа. Как правило, в каждом конкретном случае действуют все эти факторы одновременно. Некоторые нейтралы могут со временем присоединиться к «Долгу» или «Свободе», но большинство одиночек не терпят над собой какого-либо контроля и предпочитают быть хозяевами сами себе, при этом сохраняя нейтральные отношения со всеми группировками.

Главный источник дохода сталкеров — сбор хабара: артефактов, частей монстров, оружия и вещей погибших сталкеров — сталкерство. Часто весьма прибыльным может оказаться выполнение разных заданий торговцев, учёных, представителей группировок или таких же сталкеров. Впрочем, значительную часть времени сталкеры предпочитают толпиться по барам или у костра, слушая байки, анекдоты и играя на гитаре.

Основные группировки (кроме наёмников, «Монолита», бандитов и военных) сотрудничают с одиночками и находятся с ними в нейтрально-дружественных отношениях, ведь именно одиночки пополняют ряды группировок, выбирая себе подходящую по общим целям или идеологии, некоторые ищут защиту или единомышленников. С группировками у одиночек отношения хорошие, зачастую работая на группировку, они выполняют отдельные задания за вознаграждение или желая присоединиться. Но Одиночки редко входят в другие группировки, они уже выбрали свою жизнь. Некоторые ходят группами, а другие поодиночке или с напарником.

Ss Пользователь 04-23-14 15-13-05 (zaton).jpg

Группа вольных сталкеров.

Охотники

Всем сталкерам приходится убивать мутантов, но некоторые занимаются этим профессионально. Таких называют охотниками. Их труд востребован, ведь «дичи» в Зоне много, а трофеи пользуются большим спросом среди торговцев (которые продают их на Большую Землю) и учёных (для них это ценные объекты изучения). К трофеям можно отнести части тел мутантов или трупы полностью. Иногда поступают заказы на живые экземпляры. Добывать их труднее, но оплата того стоит. Нередко охотников нанимают для зачисток территорий и логов. Они в хороших ладах с «Долгом» благодаря общим интересам. Охотники используют самое различное вооружение, но больше всего уважают дробовики, ружья и снайперские винтовки. Автоматы и гранатомёты идут в ход при зачистках. «Свободовцы» иногда не одобряют охоту на мутантов ради денег. Это некоим образом противоречит их идеологии, в ТЧ Лукаш может выдать задание убить охотника за мутантами.

Известные охотники

Диггеры

Наравне с традиционным сталкерством и охотой развивается также диггерство. Диггеры занимаются исследованием заброшенных подземелий и раскопкой загрязненных объектов, захороненных после Первой Аварии 1986 года. Нередко они натыкаются на очень любопытные вещи: тайники с оружием, оставшиеся с войны, секретные лаборатории и бункеры, «заначки» бывших жителей... Особый интерес диггеров притягивает Свалка, ведь там просто горы мусора, в котором можно найти много ценного. В подземельях, катакомбах и тоннелях также много интересного, а порой и очень опасного. Опытные диггеры ценятся учёными и военными.

Известные диггеры

Наёмные сталкеры

Они — одиночки, и не имеют никакого отношения к группировке наёмники. Основной способ заработка для них — работа на торговцев, учёных и других влиятельных клиентов, которые могут им заплатить. Наёмные сталкеры могут искать артефакты, убивать мутантов, исследовать подземелья, а иногда и убирать других людей. Одиночки, конечно, делают работу не так чисто и профессионально, как представители наёмников, но услуги их значительно дешевле. Многие испытывают к ним презрение, ненависть и антипатию за их продажность.

Известные наёмные сталкеры

Локации

Одиночки встречаются по всей Зоне и могут залезать в такие места, куда «контролёр кабанов не гонял».

Главная база нейтральных сталкеров в ЧН — Кордон: в Деревне новичков «зелёные» сталкеры набираются опыта под руководством Волка, а на ферме за железнодорожной насыпью существовал неплохо укреплённый лагерь, а также контролировали переходы через насыпь, холмы, южнее и севернее АТП, переход в тёмную долину (не всегда, иногда «Свобода»), тайный лагерь и автобусную остановку. При помощи Шрама отбивают у военных Элеватор и АТП (но с первого уходят) и выбивают бандитов из развалин хутора. После решают обезопасить Кордон и поэтому отбивают переходы на Свалку. В итоге, они берут под контроль весь Кордон, кроме южного блокпоста. На свалке Диггеры основали лагерь «Барахолка», а, со временем, одиночки с Кордона заняли блокпост-приёмник, стоянку за концлагерем и южные переходы в Тёмную долину и на «Агропром». На Агропроме держали фабрику и отправили несколько отрядов на север локации. На Янтаре охраняли бункер учёных и заняли много лагерей на юге локации. В Рыжем лесу держали восточный берег реки у моста и вход в лес. Один отряд отбил у мутантов окрестности аномалии «Симбионт», но быстро был уничтожен бывшими хозяевами. На военных складах держали Барьер и северный хутор.

В ТЧ у бандитов были отбиты Ангар и кладбище брошенной техники (с последней могут уйти в бывший лагерь бандитов) на Свалке, но бандиты пытаются их отбить. Потеряны все позиции на Кордоне, кроме Деревни новичков (также отбивают северный блокпост и ферму в течение игры, а также занимают лагерь у вагончика). Однако наиболее популярным и легендарным местом встречи нейтралов является Бар «100 рентген». Мелкие лагеря есть по всей зоне, кроме подземелий Янтаря и Дикой территории (на двух последних лагеря появляются в ходе действия игры). После отключения «Выжигателя» многие одиночки идут на Радар и в Припять.

После прорыва за «Выжигатель» в ЗП нейтралы обосновались на старом сухогрузе «Скадовск» и железнодорожной станции «Янов», превратив их в безопасные убежища, где сосуществовали смертельные враги: на «Скадовске» — одиночки и бандиты, на «Янове» — «Долг» и «Свобода». После ухода Военных из Припяти занимают их бывший лагерь — Прачечную. При получении достижения «Друг сталкеров» в ЗП, «Скадовск», как показано в финальном ролике, по популярности почти равняется с баром «100 рентген».

Снаряжение

Оружие и снаряжение одиночек весьма разнообразно. Новички, которых больше на окраинах, носят простые кожаные куртки и вооружены недорогими стволами вроде пистолетов или обрезов. Опытные сталкеры предпочитают «Зарю» и вооружены более серьёзными стволами, как правило, отечественного производства. Ветераны сталкерского движения могут себе позволить самое дорогое снаряжение, вроде «СЕВЫ» или даже экзоскелета, а вооружены могут быть уникальными автоматами и винтовками. Некоторые могут вооружиться «Бульдог-6».

Отношения с другими группировками

Одиночки изначально нейтральны почти ко всем остальным группировкам. Главный враг одиночек — бандиты, которые всегда готовы подкараулить новичка или сталкера, возвращающегося с хабаром. Одиночки отвечают им огнем. Любые контакты чаще заканчиваются грабежом, обманом сталкеров. Бандиты во всех играх серии берут заложников (Шустрый, Пёс, Митяй), в ЗП обманывают Вано, из-за чего он должен браткам денег. Однако, известно, что группировки заключили Нейтралитет на «Скадовске».

Весьма опасный для одиночек враг — любой военный, так как его задача — как раз не допустить проникновения сталкеров в Зону. Впрочем, в ряде случаев с военнослужащими можно договориться; охрана блокпостов не трогает сталкеров, если те не провоцируют солдат и не приближаются к охраняемой территории. В ЗП у военных со сталкерами отношения нейтральные (скорее всего, нейтральна только группа «Скат», т.к помощь со стороны сталкеров единственный шанс выживания отряда, а если бы сталкер во время событий ЗП мысленно оказался бы хотя бы на Кордоне, то вряд ли бы, на блокпосте его бы встретили «хлебом-солью»).

Также относятся нейтрально к ренегатам.

Естественно, одиночки не встретят тёплого приёма и у «Монолита», в силу абсолютной враждебности последнего ко всем, но новички не так часто добираются до центра Зоны, где обитает «Монолит».

Wolf.jpg

Волк, наставник одиночек в деревне новичков на Кордоне.

Известные нейтралы

  • Арни — заведующий Ареной в баре.
  • Борода — торговец артефактами и бармен на «Скадовске».
  • Глухарь — «Шериф» на сухогрузе «Скадовск».
  • Гонта — охотник на Затоне.
  • Азот — техник на «Янове».
  • Гаваец — торговец на «Янове».
  • Кардан — техник на «Скадовске».
  • Волк — наставник новичков на Кордоне.
  • Пёс — брат Волка.
  • Фургон — местный техник на Кордоне.
  • Шустрый — сталкер-ветеран, торговец уникальным снаряжением.
  • Фанат — старый знакомый и заместитель Волка.
  • Айдар — техник одиночек с «Агропрома».
  • Отец Валерьян — глава Одиночек на Кордоне.
  • Орест — глава сталкеров на «Агропроме».
  • Бес — командир отряда сталкеров на Свалке.
  • Шило — друг Петрухи.
  • Петруха — искатель артефактов (ЗП), лучший боец под руководством Волка (ТЧ).
  • Крот — диггер с «НИИ Агропром».
  • Дикий Напр — глава «диггеров» на Свалке.
  • Медведь — сталкер, который дружит с Митяем.
  • Сенька — бывший бандит, помогавший Прозрачному, ныне — помощник Азота.
  • Ной — чудак в «Ковчеге» на Затоне.
  • Спартак — командир отряда сталкеров на Затоне.
  • Тополь — командир отряда сталкеров, помогающих учёным.
  • Лоцман — проводник, курсирующий между «Скадовском» и «Яновом».
  • Торба — друг Медведя и Митяя.
  • Сыч — торговец оружием и информацией на «Скадовске».
  • Митяй — Вольный сталкер попавший в плен к бандитам в окрестностях «Юпитера».
  • Дух — член отряда сталкеров, помогающих учёным.
  • Булава — член отряда сталкеров, помогающих учёным.
  • Змей — член отряда сталкеров, помогающих учёным.
  • Левша — командир сталкеров на «Янтаре».

Интересные факты

  • Одиночки - единственная группировка, которую можно встретить почти на всех наземных (!) локациях Зоны (кроме Болот (но есть 1 труп), Лиманска и ЧАЭС (в ЧН есть Стрелок, который технически является одиночкой).
  • В ТЧ и ЧН таких сталкеров называют одиночками, а в ЗП — вольными сталкерами. Название из ЗП звучит логичнее, ведь они не всегда ходят по одиночке, более того, они являются целой группировкой, со своими отрядами и командирами.
  • В ранних билдах были единственной группировкой в игре.
  • В ЧН на их базе на Кордоне нет бармена, что очень странно, так как на всех остальных базах они присутствуют.
  • Только в ТЧ они могут быть в балаклавах, «уникальных» противогазах (как у Воробья) и без масок, а в ЗП и ЧН у них есть только противогаз и повязки из марли.
  • В ЧН у них, по сути, несколько лидеров (Орест, Отец Валерьян), но только у Валерьяна можно вступить в группировку, а награда за выполнение большинства квестов выдаётся Шиловым (торговец на Кордоне).
  • В ТЧ встречаются сталкеры в белых куртках, но ГГ не может заполучить такой костюм (например, его носит Шустрый).
  • По сути, единого лидера у них нет, но самый главный в ЧН - Отец Валерьян, ввиду своего авторитета.
  • Визуалы в ТЧ отличаются от визуалов последующих игр. Например, в ЧН и ЗП сталкеры носят повязки на лице, и никогда его не показывают (кроме ключевых персонажей).
  • Только в ТЧ и ЗП есть редкий визуал одиночек — в бандитском плаще. Например, чудак Ной на своей барже или Осведомитель в Баре. Чаще всего сталкеры с такими визуалами спавнятся там же.
  • В ТЧ можно с помощью одиночек немного пополнить запас патронов для любого имеющегося у вас оружия. Для этого надо выкинуть его рядом со сталкером, имеющим менее мощный ствол (чаще всего, это будут новички, т. к. мощного оружия у них и нет), дождаться, пока он его возьмет и убить (лучше всего ножом по голове сзади). Обыскивая его, вы найдете свое целое оружие, а также немного патронов к нему.
  • Если проявить внимательность, то в ТЧ можно увидеть текстурный труп имеющий визуал сталкера в противогазе с двумя линзами и в «Заре», в то время как в ТЧ сталкеры в «Заре» носят только противогазы с одинарными линзами. Такой визуал на «живых» сталкерах встречается только в ЧН и в ЗП.
XrEngine 2016-08-14 16-56-12-365.jpg

Баг с анимацией одиночки

  • Были одной из группировок до второго свехвыброса. Косвенно об этом свидетельствуют наличие базы, лидера, а также возможность вступить в к ним и вести за них войну. После событий ЧН, вероятно, уничтожены военными (учитывая, что в ТЧ ферма пустая и по ней бегают мутанты). Вряд ли обитателей базы уничтожил сверхвыброс, так как в ЧН на базе нейтралов можно переждать выброс. Вероятно, после ответа военных на атаку их людей на АТП и элеваторе, нейтралы рассеялись по Зоне, решив не основывать базу. Деревню новичков военные не трогают, потому что находятся в хороших отношениях с торговцем Сидоровичем (если Меченый не нападёт на Военный блокпост.
XrEngine 2016-08-14 16-56-22-090.jpg

Еще баг

Галерея

Варианты визуалов

ТЧ

Сталк 1.png Сталк 1а тч.png Сталк 1б тч.png Сталк 1в тч.png Сталк 1г тч.png Сталк 1д тч.png Сталк 1+ тч.png Сталк 2н тч.png Сталк 2л тч.png Сталк 2л2 тч.png Сталк 2- тч.png Сталк 2м тч.png Сталк 2м2 тч.png Сталк 2+ тч.png Сталк 3с.png Сталк 4.png Сталк ф1 тч.png Сталк ф2 тч.png Сталк ф3 тч.png Сталк ф4 тч.png Сталк ф5 тч.png Сталк ф6 тч.png Сталк ф7 тч.png Сталк ф8 тч.png Сталк ф9 тч.png Сталк ф10 тч.png Сталк ф11 тч.png Сталк ф12 тч.png Сталк ф13 тч.png Сталк ф14 тч.png Сталк ф15 тч.png Сталк ф16 тч.png Сталк ф17 тч.png Сталк ф18 тч.png Сталк ф19 тч.png Сталк ф20 тч.png Сталк ф21 тч.png Сталк ф22 тч.png Сталк ф23 тч.png Сталк ф24 тч.png

ЧН

Сталк 1.png Сталк 2-.png Сталк 2.png Сталк 3с.png Сталк 3.png Сталк 4.png Сталк ф1.png Сталк ф2.png Сталк ф3.png Сталк ф4.png

ЗП

Сталк 1.png Сталк 2-.png Сталк 2.png Сталк 3с.png Сталк 3.png Сталк 4.png Сталк ф1 зп.png Сталк ф2 зп.png Сталк ф3 зп.png Сталк ф4 зп.png Сталк ф5 зп.png Сталк ф6 зп.png Сталк ф7 зп.png Сталк ф8 зп.png Сталк ф9 зп.png Сталк ф10 зп.png Сталк ф11 зп.png Сталк ф12а зп.png Сталк ф12 зп.png Сталк ф13 зп.png Сталк ф14 зп.png

Арты

ПОР
Группировки S.T.A.L.K.E.R.
Существующие«Военные»«Одиночки»«Свобода»«Долг»«Бандиты»«Наёмники»«Монолит»«Учёные»
Бывшие«Чистое небо»«Ренегаты»«О-Сознание»

Викия-сеть

Случайная вики