ФЭНДОМ

Эта статья о квесте по поиску Оазиса. О таинственной подлокации Окрестностей «Юпитера» см. статью «Оазис»

Оазис — побочный квест в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти.

ОписаниеПравить

Обнаружить местонахождение Оазиса, попасть туда и принести Озёрскому доказательство того, что Вы побывали в Оазисе.

Если попытаться рассказать кому-либо о том, что вы нашли Оазис, то вам не поверят. Яркий пример — Гаваец.

Получение квестаПравить

Можно получить у профессора Озёрского в любое время.

Прохождение квестаПравить

  • Можно расспрашивать персонажей об Оазисе, но результата это не принесет, так как сталкеры будут говорить, что Оазис находиться в Припяти под колесом обозрения или где-нибудь в другом месте, а то и вообще болтать не по теме.

Отправляемся к Вентиляционному комплексу — именно там и располагается Оазис. Чтобы попасть в тоннели, ведущие к Оазису, необходимо идти не к наземной части комплекса, а зайти со стороны железнодорожной насыпи, вход в подземную часть будет выглядеть как небольшое строение, частично утопленное в склон. В тоннелях много тушканов, а в помещениях есть несколько зомбированных.

Входим внутрь, доходим до заколоченного проема, разносим доски, проходя через проем сразу сворачиваем направо, идем прямо до закрытой двери, справа находится вделанная в бетон труба — проходим по ней в следующее помещение. Выйдя из трубы, прямо напротив выхода видим еще одну трубу, но с вделанными в неё скобами, входим в неё и поднимаемся по скобам в следующее помещение, прямо напротив выхода аналогичная труба, повторяем процедуру, попадаем в следующее помещение. Труба зарешечена, поэтому нужно свернуть налево, где, проходя по коридору до конца, попасть в комнату с колоннами.

Здесь головоломка: если просто пройти дальше, ГГ телепортирует назад. Чтобы попасть в Оазис, в каждом горизонтальном ряду колонн (их четыре) в промежутке между двумя колоннами должен появиться мерцающий «дождь» из снежинок. Он появляется, как только ГГ проходит именно между этими колоннами, и его телепортирует назад. То есть, нужно просто угадать — рано или поздно он всё равно появится. Стоит учесть что после каждого выброса расположение «дождя» меняется.

Обнаружив все «дожди», необходимо пройти через них по порядку, после чего Вы наконец попадете в Оазис. Артефакт находится на ветке дерева. Как только артефакт будет взят, тут же нападет пси-собака. Убивать её или убегать, не тратя патроны — решение игрока, так как убивать собаку необязательно для прохождения квеста. В любом случае, можно выходить наружу и возвращаться к Озёрскому. При желании, артефакт можно оставить себе.

Награда Править

Награда за квест:
Деньги Артефакт Другое
7000 RU
(если отдать артефакт)
«Сердце Оазиса»
(если не отдавать артефакт)
Слайд в концовке игры об Оазисе

(если отдать артефакт)

ПримечанияПравить

  • Расположение сверкающего «дождя» между колоннами меняется после каждого выброса.
  • Желательно захватить с собой в поход пару энергетиков для более удобного решения задачи — бегать обычно приходится изрядно.
  • В непропатченной игре можно получить награду и оставить при себе артефакт: если отказать Озерскому и выкинуть артефакт на пол, а после сказать ему, что передумали, то он примет «несуществующий» артефакт, а оригинал останется при Вас (выкидывать артефакт нужно с детектором).
  • От бандитов можно услышать историю от том, что на легенде об «Оазисе» их пахан Йога нажил своё состояние. 
  • Также Флинт рассказывает, что был в Оазисе, если его нашел Дегтярёв.
  • Очень удобно совмещать данный квест с квестом «Ночная охота». С крыши Вентиляционного комплекса можно вести огонь по химере, при этом сама она на крышу запрыгнуть не может.
  • Получив от ГГ «Сердце Оазиса», учёные поместят его в капсулу в лаборатории.
  • По пути могут встречаться не только тушканы и зомбированные, но и другие сталкеры, которые могут устроить привал в небольшом строении, частично утопленном в склоне.
  • Несколько зомбированных, находящиеся в здании, где начинается путь в Оазис, могут выйти наружу.
  • При повторном посещении Оазиса можно спокойно пройти, не активируя арки вновь.

Интересные фактыПравить

  • Сталкеры поговаривают, что Оазис - это чье-то желание, исполненное «Исполнителем желаний» . Возможно, загадавший это желание сталкер так и не узнал, что оно исполнилось.
  • На иконке квеста в КПК изображены пальмы и пляж.