ФЭНДОМ

Aquote1.png Мутанты! Убирайтесь, твари, а то щас перестреляю всех! Aquote2.png

Ной — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, вольный сталкер с явными психическими отклонениями, живущий на Затоне в старой барже, которую он называет «Ковчег».

Биография Править

Ной всей душой ненавидит мутантов. Он часто проводит чистки пещер на плато, которое находится у архианомалии «Цирк». Незваных гостей Ной встречает огнём из своего дробовика, так как всегда принимает их за мутантов. Кроме того, он страдает частичной потерей памяти. Есть у него и питомец — псевдособака Лесси. Он приручил её ещё щенком, и она стала верно служить ему — охранять от «полчищ мутантов», пока он спит.

Лесси

Лесси

Ной считает, что скоро пройдёт большая волна мутантов, которая вытеснит всех сталкеров из Зоны. А после этого произойдёт мощный выброс, спастись от которого можно будет только находясь в «Ковчеге».

Также Ной является обладателем двух экземпляров редкого артефакта — «Компас».

Также, если спросить сталкеров, не видели ли они военных в округе, они скажут, что видели, как военные заходили к Ною. Стрелок же скажет, что военным повезло найти Проводника, который провёл выживших со «Ската-1» в Припять. Если спросить Ковальского, как они добрались до Припяти, то он скажет, что выжившие со «Ската-3» и «Ската-5» встретили сталкера на какой-то барже, и он провёл их в Припять.

Во время подхода к двери и открывания, вышибает дверь выстрелом из дробовика с криком:«Мутанты... Пошли отсюда, ублюдки!»

Также может сказать о Ковчеге, своей собаке Лесси и волне мутантов:

Aquote1.png «Это Ковчег! Запомни! Если хочешь жить, запомни! Когда придет волна мутантов, то Ковчег - единственный, кто сможет обороняться». Aquote2.png
Aquote1.png «Эта Лесси... Славная сука! Она меня спасла от мутантов». Aquote2.png
Aquote1.png Ноев новострой! Есть такая давняя затоновская достопримечательность — сталкер по кличке Ной. Дядька опытный, целеустремлённый и при этом абсолютно тронутый. Последняя его идея-фикс - спасти всех сталкеров от скорого апокалипсиса, вот он и пытается выстроить из старой баржи ковчег... Как по мне, так это моноспектакль под названием «Дурдом». Если решишь туда заглянуть, ты, главное, не доставай Ноя. Он тронутый, да, но вообще вполне безобидный.
Сталкеры на затоне
Aquote2.png
Прототип Ноя

Роль в сюжете и квестах Править

  • Ной может указать Дегтярёву дорогу на Южное плато, где упал вертолёт с позывным «Скат-3». Для этого надо поговорить с Ноем, он отведёт майора к Сгоревшему хутору и покажет, как пройти мимо «Жарок» к телепорту.
  • У Ноя есть два артефакта «Компас». Один из них попросит принести Борода и/или Султан (зависит от выбора игрока) по квестам «Компас» и/или «Тёмный бизнес». Второй артефакт он также отдаёт игроку, если тот попросит этот артефакт у Ноя. Если третий и последующие разы попросить у него этот артефакт, то Ной открывает по ГГ огонь, принимая его за мутанта.
  • Если убить Ноя, то у него на КПК будет сказано, как пройти к телепорту.

Запись Править

Запись Ноя
Aquote1.png Голос в одной из аудиозаписей звучит особенно взвинчено: «Ага, вот вы где, мутанты хреновы!.. Залезли, значит, наверх, и думаете, Ной к вам не доберётся?.. Хе-хе! Я смотрю, вы не в курсах, что у меня возле северного хутора есть личный ход... Трындец вам, ублюдки!». Aquote2.png

Концовка Править

  • Ной жив:
Aquote1.png Во время особенно мощного выброса группа сталкеров была вынуждена искать укрытие в старой барже Ноя. Вскоре судно атаковали снорки, и ребята поняли, что они оказались в небольшой, но приличной крепости. Особое изумление вызвал выводок щенков псевдособаки, которые вместе с Ноем помогали оборонять баржу от мутантов. Aquote2.png
Баржа Ноя

Баржа Ноя

  • Ной мертв:

Слайд отсутствует.

Примечания и интересные факты Править

  • Это один из двух персонажей во всей серии, страдающих от провалов в памяти. Схожим заболеванием обладает бандит из ТЧКочерга.
  • Необязательно спрашивать у Ноя путь на Плато: если игрок его знает, то всё равно сможет прыгнуть в аномалию, оказавшись на Плато.
  • Ной — один из двух людей, которым удалось приручить псевдособаку (второй — Болотный доктор).
    • Также в ЧН существовал бандит, вырастивший чернобыльского пса. Самого бандита в игре нет, но историю о нем можно услышать от Прозрачного.
  • Странно, что Ной не оказывается на Плато после прыжка в телепорт (но возможно, он успел уйти).
  • У Ноя можно попросить «Компас» два раза. Если попросить третий, то он разозлится и откроет огонь по главному герою со словами: «Ага, всё. конец наступил. Оно наступило. Мутанты. Одни мутанты.». Однако если отойти на некоторое расстояние от баржи и вернуться, он вновь станет нейтралом. Возможно, связано с потерями памяти.
  • Ной «забывает», кто игрок такой, если тот отошёл от баржи на сто метров, даже если игрок открыл по нему огонь или убил псевдособаку (однако если ранить собаку, она не «забудет» ранения и будет пытаться убить ГГ).
  • Иногда случается баг: после того, как игрок прыгает в телепорт вслед за Ноем, вернувшись на Сгоревший хутор, тот обнаруживает там сталкера собственной персоной. Ещё один Ной будет там же, где и всегда — в своей ржавой посудине.
  • Может произойти баг: Лесси может напасть на игрока.
  • Лесси никогда не выходит из «Ковчега».
  • Является отсылкой к одноимённому персонажу в Библии. Тот по велению Бога построил «Ноев Ковчег», который также был единственным спасением от волны, но от волны воды.
  • У Ноя есть детектор «Велес».
  • Ноя можно убить и забрать себе два «Компаса» и КПК, причём если игрок отдаст один артефакт Бороде или Султану, второй останется у него, но продать его не получится.
  • У Ковальского можно узнать, что он провёл выживших со «Ската-3» и «Ската-5» в Припять. Значит, он один из пяти сталкеров, нашедших путь в Припять, минуя Радар. Четверо других — Дегтярёв, Гарик, Проводник и Стрелок, который пробирался по подземельям, ведущим в Припять в ЧН, вход в которые он подорвал, убегая от Шрама.
  • Если убить Лесси (но не Ноя), то в концовке все равно будет показано, что она родила щенков, которые обороняли баржу. Возможно, недоработка.
  • Ной открывает дверь выстрелом из дробовика, а после этого будет держать ГГ на прицеле, пока Дегтярёв не поговорит с ним.
  • Возможно, ранее предполагалось, что Ной будет прорываться в Припять вместе с Дегтярёвым, так как майор предлагает Зулусу взять его в отряд, однако в оригинальном ЗП диалог с Ноем по поводу похода в Припяти вырезан.
  • Если к барже подойдёт враг, то Ной будет его атаковать, а затем некоторое время ждать, как обычный сталкер, но если пытаться говорить с ним с оружием в руках, он будет говорить фразы голосом обычного сталкера.
  • Иногда случается, что Лесси подбегает к двери (если Дегтярёв с оружием подходит к барже), когда Ной открывает огонь по двери, и в результате он может убить свою же собаку.
  • Возможно, с помощью «Компаса» нашёл телепорт и путь обхода аномалий около него.
  • Если атаковать Ноя через дверь, и он убьет ГГ, то Ной откроет огонь по Лесси.
  • Скорее всего Ной раннее являлся членом группировки «Долг». Об этом свидетельствуют то, что они с Зулусом были напарниками, и его идеологическая ненависть к мутантам.
  • Если присмотреться, то можно заметить, что Ной, в отличие от остальных НПС не моргает.
  • Изначально планировалось, что у Ноя будут уникальные диалоги по поводу каждого из упавших вертолётов или каждого места эвакуации военных. Примечательно то, что в каждом из этих диалогов Ной всё время склонял разговор к «волне мутантов», от которой он и укрывается в «Ковчеге».

Литература Править

  • В книге «Группа эскорта» написано, что Ноя теперь зовут Пророк, а Лесси с щенками убиты.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики