ФЭНДОМ

Нож — одно из самых первых оружий в руках игрока. Очевидно, что прототипом оружия послужила одна из коммерческих модификаций американского штык-ножа M9.

Нож не отображается в инвентаре, его нельзя выбросить, и многие его вообще никогда не используют, однако нож полезен для бесшумного устранения противника, и практически незаменим в бою с контролёрами и бюрерами.

Имеет два вида удара: режущий (ЛКМ) и колющий (ПКМ).

ПолучениеПравить

Тень ЧернобыляПравить

Чистое НебоПравить

Зов ПрипятиПравить

  • Имеется в инвентаре игрока с самого начала игры

Интересные факты и примечанияПравить

  • На иконке у ножа чёрная рукоятка, однако у самой модели оружия она тёмно-бирюзовая.
  • Нож можно использовать для разбивания ящиков или кейсов, чтобы не тратить патроны, причём от ножевого удара они разобьются быстрее, чем от выстрелов.
  • При смерти игрока нож всегда остаётся у него в руках.
  • NPC не пользуются ножом.
  • Нейтральные NPC реагируют на нож так же, как и на любое огнестрельное оружие.
  • NPC держат нож неправильно: при обратном хвате ножа лезвие должно быть направлено от человека.
  • По виду нож из игровой серии весьма схож со штык-ножом М9, однако на иконке нож представлен в виде классического ножа «Боуи» с полимерными щечками рукояти.
  • В некоторых источниках можно узнать, что ножу прописан бесконечный магазин патронов 9х39.

Тень ЧернобыляПравить

  • Дальность колющего удара больше, чем у режущего, в ЧН и ЗП — наоборот.
  • Если сначала нажать ЛКМ, а затем быстро ПКМ, то произойдёт режуще-колющий удар. Этот «приём» совмещает в себе скорость нанесения режущего и силу колющего ударов. Иногда при обратной комбинации(сначала ПКМ, а потом ЛКМ), можно увидеть, как сначала наносится колющий удар и лезвие быстро «отдергивается».
  • Ножом можно убить сталкера, и находящиеся рядом с ним союзники с некоторым шансом этого не заметят.
  • Нож с помощью бага можно использовать на ЧАЭС для уничтожения работающих БТР.
  • Ножом можно разбить блоки питания Монолита с пары колющих ударов, а от режущих ударов блоки останутся целыми.
  • В ресурсах игры присутствует уникальный образец ножа Ары, который был вырезан из игры. Присутствует в билде 2571 и 2559, ничем не отличается от оригинала.
  • Поработав в конфиге, можно реализовать возможность выкидывать нож. Причем если в него выстрелить, а потом подобрать, то у ножа будет высвечиваться красная иконка поврежденного оружия.
  • Иногда, если нож находится в руках у игрока, то можно взбираться по лестнице и таскать с собой труп на этаж выше.

Чистое НебоПравить

  • В кабинете Лебедева в каморке лежит штык-нож 6Х4 от АКМ и АК-74. Также этот нож можно увидеть на поясах костюмов бойцов «Чистого неба».

Зов ПрипятиПравить

  • Нож стал намного слабее по сравнению с ТЧ и ЧН.
  • Бюрер не сможет «вырвать» нож у Вас из рук из-за того, что выбросить его технически невозможно.
  • Контролёр не сможет наносить свои пси удары, если Вы находитесь рядом с ним и бьете его ножом.

ГалереяПравить

ПОР
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС»СВДм-2СВУмк-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74
Гранатомёты«Бульдог-6»РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната
См. также Оружие