ФЭНДОМ

Aquote1.png Сталкеры называют эту территорию мертвой, тут слишком сильная радиация... Если продвигаться вглубь местности, то выйдешь на радиоактивные равнины, можно найти мелкое ржавое озеро. Все озеро заполнено останками машин, одна большая куча ржавого хлама, слегка покрытая водой. Еще можно найти старый институт и фабрику, только она слишком обросла какой-то мутированной гадостью. Без противогаза не ходи, на раз схлопочешь дозу. Aquote2.png

НИИ «Агропром» — локация на северо-западе Зоны. Здесь находится научно-исследовательский институт «Агропром», в честь которого местность и получила своё название.

Фоновая музыка локации

Описание Править

НИИ «Агропром» — локация рядом с Болотами, Свалкой и Янтарём. На окраинах этой локации находится большое количество аномалий и очагов повышенной радиации. На юго-западе локации находится корпус НИИ «Агропром». Постоянных «хозяев» у него нет. Некоторое время являлся главной базой группировки «Долг» в ЧН, а после — местом пребывания взвода солдат, охраняющих секретные документы в ТЧ.

В подземельях «Агропрома» находится много мрачных и многоуровневых тоннелей — укрытий для бандитов и мутантов. В подземелье находится тайник группы Стрелка.

В ЧН, у перехода на Янтарь, есть небольшое болото, на северном берегу которого бродят зомбированные. Также прямо у болота стоит старая избушка, окружённая аномалиями «кислотный туман». В ТЧ вместо избушки посреди болота стоит вагончик, в котором можно обнаружить военного дезертира, сбежавшего из подземелий, куда его отделение отправили за провинность. В разговоре с ним можно узнать входы в подземелье, а также схемы патрулирования НИИ.

Ключевые места Править

Тень Чернобыля Править

Чистое небо Править

Примечания Править

  • В ТЧ на локации (в левом краю карты, если смотреть на PDA) есть ворота, возле которых находится целый «Клондайк артефактов». Путь перекрыт высоким уровнем радиоактивности и гравитационными аномалиями. Правда, большинство артефактов находится за воротами, куда попасть невозможно. Но оттуда их можно «выкурить» гранатами. Также много артефактов можно найти в тоннеле при входе на локацию. Кроме артефактов тоннель изобилует аномалиями.
  • В целом в ТЧ локация выглядит особенно нелогично: несмотря на большое количество военных, диггеров, бандитов и малое количество угроз Зоны вроде аномалий или мутантов, по всей относительно небольшой локации разбросано множество артефактов (кроме редких, можно набрать по десятку таких как «Медуза» и «Каменный цветок»), в сумме дающих очень приличные для начала игры деньги. Странно, что наличие этого «Клондайка», где артефакты буквально валяются на каждом шагу, никак не замечается людьми и не имеет объяснения.
  • Интересная особенность: ГГ, зайдя на болото, громко демаскирует себя хлюпаньем, лишаясь возможности бега. В то же время, плоти и псевдособаки бегают по болоту с обычной скоростью, поэтому, прежде чем лезть в болото, нужно осмотреться, чтобы не быть обездвиженным во время нападения.
  • Первая локация, где игрок сталкивается с подземельями.
  • В болоте можно найти артефакт «Батарейка». Кроме того, на насыпи над ж/д тоннелем часто спаунится редкий артефакт «Золотая рыбка».
  • Избушки на болоте в ТЧ не было, был только вагончик с дезертиром. Дизайн избушки в ЧН разработчики взяли с избушки сумасшедшего сталкера в ТЧ.
  • В ранних билдах ТЧ локация называлась НИИ «МедПрибор».
  • Ещё в сравнении релиза с билдами локация одна из немногих, которая почти не претерпела изменений.
  • Во время разработки ТЧ, НИИ «Агропром» и Подземелья «Агропрома» были одной локацией. Впоследствии их разделили ввиду того, что после добавления в подземелье мутантов, на локации заметно проседал fps. Также, находясь на поверхности, можно было услышать мутантов, находящихся под землей. Более того, иногда мутанты (к примеру, бюреры) пытались атаковать игрока, несмотря на то, что первые находились в катакомбах, а последний был на поверхности. Именно совокупность этих аспектов заставила сделать подземелья отдельным уровнем.
  • Кодовое название локации — Rainbow (в честь автора локации — Андрея «Rainbow» Ткаченко).
  • Моделирования локации началось с котельной, которую по ошибке назвали заводом (первый вариант был готов 6 мая 2001 г.).
  • В декабре 2002 г. была сделана мультиплеерная версия локации.
  • В ЧН на локации много зелени, светлых кустов и деревьев, а в ТЧ локация мрачная и «мёртвая». Возможно, это произошло после Большого Выброса.
  • Недалеко от базы сталкеров-одиночек есть тайник с говорящим названием — «Пасхальные яйца».
  • Возле тоннеля с артефактами стоит вышка (у лестницы которой находится аномалия), где можно найти немного медикаментов.
  • В реальной ЧЗО «Агропрома», как такового, не существует. Институт появился в игре благодаря некоторым НИИ и экспериментам, проводившимся в них.
  • Иногда во время кат-сцены с «полётом» при первом посещении локации (ТЧ), в руках может появиться оружие. К сожалению, пострелять получится лишь в редких случаях, однако с помощью этого бага можно облегчить себе задачу, перебив нескольких военных. Баг этот довольно-таки редкий, чтобы его добиться, нужно в момент перехода к «полёту» быстро убрать и достать оружие (срабатывает не всегда). Того же эффекта можно добиться в кат-сцене на Дикой территории или арене.
  • В ЧН эмбиентная дневная композиция «Агропрома» называется «S.A.D.», ночная же «Anomaly Reborn» и написана экс-композитором GSC, Владимиром Фреем, более известным под псевдонимом MoozE.
  • В ЧН на востоке локации между двумя переходами на Свалку ближе к забору есть большое сухое дерево, возле которого можно обнаружить мертвых тушканов и «свежую» нору. Если встать в нее и максимально пригнуться, то можно обнаружить, что технически это обыкновенный тайник.
  • В ТЧ на севере локации есть нереализованный переход на Янтарь.
  • Локация в ходе разработки игры не единожды расширялась. Это можно понять по заборам, пересекающим локацию рядом с НИИ и болотом.
    • Собственно, почти каждая локация в ходе разработки расширялась, но есть и исключения (ЧАЭС, Радар, Припять).
  • В ЧН на юго-востоке локации присутствует один из двух псевдогигантов в игре. Второй находится возле архианомалии в Рыжем лесу

  • В книге «Песочные часы» в ж/д тоннеле на Агропроме с героями происходят мистические события: тоннель оказывается невероятно длинным, поворачивает под невозможными углами, внезапно обрывается бездонной пропастью, в нём проезжает поезд и встречается призрак девушки из 1986 года.

База «Долга» на НИИ «Агропром» в ЧН Править

База очень хороша и пригодна для житья в ЧН, а в ТЧ локация просто опустошена.

На первом этаже есть бильярд, стулья, на них энергетические напитки и водка (хотя внутри и никого нет). Рядом в железных ящиках можно найти аптечки, бинты и другой хабар.

На втором этаже есть хороший техник Громов, у которого можно отремонтировать броню или оружие, но если принести ему разного рода флешки, то он сможет сделать неплохую модификацию.

На третьем этаже есть командир «Долга» Крылов, который может дать интересные задания. В здании напротив есть торговец-хам Митяй и управляющий «зверинцем» Инквизитор, а чуть дальше можно закусить или выпить у бармена Колобка или пострелять в тире у Звягинцева, которого можно найти у северного входа на базу.

Расследование деятельности НИИ Править

Докладная записка

Aquote1.png Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института земледелия на радиоактивно-заражённых почвах «НИИ «Агропром». Большинство оборудования и документации исчезли в неизвестном направлении, однако даже то немногое, что удалось найти, позволяет сделать следующий вывод: в период с 2005 по 2008 годы институт научными изысканиями по своему профилю не занимался. Все результаты его «работ», полученные министерством сельского хозяйства, сфабрикованы. В то же время, получая под государственные программы финансирование, оборудование и расходные материалы, руководство НИИ, в лице доктора Стрижа Петра Даниловича, по липовым накладным переправляло всё это в некую лабораторию X-18 под видом проведения экспериментов в подсобном хозяйстве института. Судя по всему, используется кодовое название, принятое у группы лиц, проходящих по данному делу, поскольку лаборатории с подобными номером в нашей базе данных нет. Исходя из анализа найденных документов, можно предположить, что она находится на расстоянии часа езды на машине от НИИ «Агропром». Вероятнее всего, речь идёт о глубоко законспирированной лаборатории, поэтому предлагаю подключить для её поиска наш аналитический отдел. Чем занималась эта лаборатория, понять из имеющейся информации не представляется возможным. В найденных документах речь идёт о небезызвестном профессоре Чубко и упоминается некая группа. По моему глубокому убеждению, на сей раз мы нашли конец нити и аналитическому отделу — будет чем себя занять. В приложении заархивированный файл с накладными передачи расходных материалов и оборудования в некое подсобное хозяйство института и отрывок переписки Стрижа с Чубко.
капитан Максименко Д. Ф.
Aquote2.png

26.05.2012. Проф. Чубко В. М.
От руководителя НИИ «Агропром», доктора аграрных наук Стрижа П. Д.

Aquote1.png Здравствуйте, Вадим Михайлович! Как мы и договаривались, отсылаю в наше подопытное хозяйство очередную партию расходных материалов и оборудования для проведения Ваших столь нужных для сельского хозяйства экспериментов. Финансирование экспериментов я провёл, как натурные эксперименты по темам нашего института, так что в министерстве проблем не будет. Как идут эксперименты? Я до сих пор нахожусь под впечатлением того, что Вы показали мне в прошлый раз.
Искренне Ваш, Стриж П. Д.
Aquote2.png

Д. а. н. Стрижу П. Д.

Aquote1.png Премного благодарен, Пётр Данилович, всё получили. Мои ребята в восторге от лазерного спектрометра. Если бы не Вы, я бы долго пробивал через своих эту модель. Ну а министерство сельского хозяйства, конечно, будет благодарно получать НАШИ результаты… Рассмешили старика. Эксперименты идут своим чередом, и то, что Вы видели в прошлый раз, меркнет по сравнению с тем, что мы уже достигли. Подъезжайте почаще — всегда рад Вас видеть. Тем более, что на машине до «нашего подопытного хозяйства», как Вы выразились, Вам ехать час, не больше. Да, совсем забыл, у меня для Вас новость: в следующий понедельник я буду обсуждать Вашу кандидатуру с группой. Я думаю, они меня поддержат.
Искренне Ваш, Проф. Чубко В. М.
Aquote2.png

Aquote1.png Вадим Михайлович, спасибо за доверие. Я тронут и постараюсь оправдать его. Участвовать в подобном эксперименте, я думаю, мечтает любой учёный, и, если меня примут в группу, я буду просто счастлив. Я выбил в министерстве два новейших японских широкополосных осциллографа и переправлю их Вам с первой же оказией.
Искренне Ваш, Стриж П. Д.
Aquote2.png

Тайники ЧН Править

Название Описание Содержимое Примечание
Машина в гараже В кузов командирского "бобика" прячу своё барахлишко. Пока машина поломана стоит, вряд ли там кто-то шастать будет. армейская аптечка х1
противорадиационные препараты х2
Распределительный щит Тайник мой… ну, теперь-то твой — так он в распределительном щитке на базе «Долга». ВОГ-25 х2
Ф-1 х1
Продаёт наводку Колобок за 400 RU
Сейф в кустах Под дождем тащили через овраг сейф со скарбом, там и бросили, а то ноги по глине разъезжались, как у коров каких. Чейзер-13 х1
патроны 12х70 дробь х20
энергетический напиток х1
Трактор Тимоха починил трактор - на пьяную голову ночью по Зоне катались , пока на кровососа не нарвались. Драпали так, что забыли там ящичек с хабаром. аптечка х2
противорадиационные препараты х1
Рюкзак монтажника И нужно же было на эту грёбанную вышку залезть! Пришлось по дороге рюкзак в кусты сбросить, пока наши собак не отогнали. аптечка х1

водка «Казаки» х1

Бревно на отшибе В таком захолустье вряд ли кто-то подумает искать в бревне тайник. АС-96/2 х1
5,45х39 мм БП х60
Конфискат у аномалии Вляпался солдатик в аномалию, а рюкзак с хабаром, что у сталкеров оттяпали, так и остался рядом лежать. Если ты везучий, так сможешь им разжиться. 5,56x45 мм AP x120
5,56x45 мм х120
граната Ф-1 х1
Продаёт наводку Айдар за 1500 RU
Сейф под оползнем Под оврагом прикопал сейф с добром. Будем считать, для тебя как друга старался. ВОГ-25 х3
граната Ф-1 х2
Продаёт наводку Дрозд за 900 RU
Труп в микроавтобусе Вояки так гнали на своем автобусе, что влетели в аномалию и разбились вот в этом квадрате. Весь их хабар теперь твой. Кора-919 х1
.45 ACP Hydro x16
Продаёт наводку Орест за 1500 RU
Труба возле болот Нычка возле болот в трубе - там рюкзак с хабаром. М203 х4
Колода возле дерева Хорошие люди рассказали мне тут, на днях, о тайнике наших недругов. Выгреби оттуда все, будь добр! 12х76 дротик х20
Флешка с данными о помповых механизмах для боевых дробовиков
Продаёт наводку Генерал Крылов за 900 RU
Ничейный рюкзак Заприметил его на дереве у базы "Долга", да некогда было за ним лазить. Граната ОГ-7B х1
Автобус у остановки Ящик для инструментов в автобусе у остановки рядом с базой нейтралов. ВОГ-25 х4
Электрощит в цеху Сушеный, падла, всю добычу себе отбирает. Грё-ба-ный дед! Понемногу прячу от него барахлишко в щитке цеха на втором этаже. научная аптечка х2
ХПСС-1м х1
ВОГ-25 х4
9х19 РВР х50
Труба в завале Заваленный вход, в подземелье, колено трубы, схрон. армейская аптечка х1
М203 х2
База сталкеров Рюкзак закинул на разветвление дерева, а то сразу поймут, что это я Веталя двинул. Добраться можно по трубам с базы нейтралов. 7,62х54 ПП х200
Потерянный рюкзак Отдыхали после похода. Среди камней забыл рюкзак свой. Выкрою время - схожу за ним. армейская аптечка х1
аптечка х2
Труп в очаге радиации Хочешь знатных тайников? Их есть у меня. Получишь, если не побоишься в очаг радиации сунуться. Там прямо рядом с трупом твой приз и лежит. флешка с данными о балансировке автоматики Продаёт наводку Митяй за 5000 RU
Пасхальные яйца Тоха на Пасху заставил в дождь тайники для клана делать. Одно такое "пасхальное яйцо" я в бревне затусовал. ТРс-301 х1
5,56х45 мм АР х60
Баллоны на могиле Уговор дороже денег! Найдешь схрон в баллонах на могиле неизвестного. научная аптечка х1
флешка с данными о дульном тормозе для пулемёта
Продаёт наводку Майор Звягинцев за 4000 RU
Под крестом Агропром, кусты, крест. Под ним в могиле. Марта х1
9х19 РВР х50
Кейс под вагоном В саквояже для инструментов под вагоном на Агропроме. противорадиационные препараты х3
Под выворотнем Камер хранения в Зоне нет, извиняй. Если поторопишься, найдешь схрон под поваленным деревом, в рюкзаке. 12х75 дротик х10
противорадиационные препараты х1
граната Ф-1 х1
Продаёт наводку Митяй за 500 RU

Галерея Править

Скриншоты ТЧПравить

Скриншоты ЧНПравить