Фэндом

Aquote1.png «Мёртвый город — город зомби и группировки «Свобода», куда входят все анархистские ублюдки Зоны. В многоэтажках сидят снайперы-анархисты и отстреливают всех чужих. Так что дважды подумай прежде, чем соваться туда.»
— Описание из файлов игры
Aquote2.png

Локация, вырезанная из релизной версии игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. На карте не выделена, есть только очертания, а на перекрёстке на Армейских складах есть надпись «Мёртвый город». Находится к юго-западу от Армейских складов и к северу от Дикой территории. Город был вырезан из оригинальных частей по причине отсутствия времени на доработку локации.

Довольно маленький городок, в нём жили энергетики, не имевшие дома в Припяти или Чернобыле. Доступен во многих модах, где показывает себя во всей красе. В городе есть канализация, по которой игрок должен был удирать от наёмников с их базы.

Среди мутантов тут встречаются в основном псевдособаки и слепые псы. В канализационном коллекторе под городом обитали снорки, а на на одном из хуторов в окрестностях города обитал излом. Так как недалеко от города находится Янтарь и «Выжигатель», то сюда забредают зомбированные сталкеры, причём в большом количестве.

Из аномалий встречаются «Воронка» и «Электра» — артефактов, следовательно, немного.

Роль в сюжете Править

В старом сюжете Меченый, не застав Доктора в тайнике Стрелка, отправился на его поиски в Мёртвый город. Единственной известной дорогой к городу была застава наёмников на Армейских складах. Через неё главный герой и должен был пробиваться. При переходе на локацию Меченого встречала группа наёмников, после чего те оглушали его и отводили на свою базу в Коопторге, в плен. В плену Меченый должен был встретить Доктора, который также попал в засаду наёмников. Там же главный герой и узнавал, что он и есть Стрелок. Через некоторое время после разговора Доктора перевели в другое место, но во время перевода он сбежал, отправив Стрелку сообщение на КПК с советом бежать при первой же возможности. Ещё через некоторое время Мёртвый город начинают штурмовать военные на вертолётах. Под обстрел попали все наёмники, которые охраняли пленников. Также был повреждён механизм дверей, за которыми находилась «тюрьма». Меченый должен был подобрать оружие мёртвых наёмников, а после этого бежать из города, по дороге забрав свои вещи у лидера группировки наёмников Душмана (не без смерти последнего).

Предусматривалось также, что бежать из города Меченый будет на машине через локацию K02 deadmil.

Группировки Править

По задумке разработчиков в городе должны были располагаться главные базы бандитов и наёмников, которые заключили между собой нейтралитет. База бандитов располагалась в заброшенной школе города, а база наёмников — в здании Коопторга. Известны также лидеры обеих группировок, которые должны были появиться в игре — Душман и Борзый. Из-за того, что локация была вырезана, логовом бандитов и наёмников стала Дикая территория.

В литературе и дизайн-документах за 2003 год Мёртвый город является крупным блокпостом группировки «Свобода». В разрушенных пятиэтажных домах по обе стороны главной площади города сидят снайперы, которые простреливают территорию. Дорога с Военных складов, пересекающая город и ведущая на Болота, простреливается двумя пулемётами.

Ключевые места Править

  • «Коопторг»
  • Памятник Ленину
  • Горком КПСС
  • Школа №1
  • Разрушенная пятиэтажка
  • Тоннели

Персонажи Править

Интересные факты Править

  • Система городских коллекторов позволяет пересечь город с одного конца в другой, не выходя на поверхность. Но местные «сталкеры-крысоводы» специально для усложнения жизни местным наёмникам поддерживают высокую популяцию крыс в подземельях, делая их непроходимыми.
    • Непонятно, какие «сталкеры-крысоводы» могли поддерживать популяцию крыс в подземельях, ведь сталкеров-одиночек на локации нет.
  • В самых старых версиях игры Мёртвый город был просто «Неизвестным…» и имел такое описание:
    «Город поражён жуткой мутированной заразой, так называемым паразитом. Споры паразита передаются воздушным путём, они пожирают мозг жертвы, врастая в её тело. Результат — человеческое или собачье тело с наростом вместо головы. От нароста свисают несколько щупалец, входящих в тело. Паразиты могут использовать некоторые навыки поглощённой жертвы. На коротком расстоянии выстреливают облако спор, из которых в теле жертвы разовьётся следующий паразит». Этот мутант также не был добавлен в игру.
  • Было найдено описание города из одного диздока (дизайн-документа):
    «Путь приводит нас в безымянный город («Свободный путь», на его окраинах хозяйничает группировка «Свобода»). Это город зомби и… слепых псов. После каждого выброса в город направляется новая волна «зомби», они стекаются сюда со всей Зоны. Они «живут» в городе, словно ничего не произошло, деловито снуют по улицам, «спят» в пустующих квартирах и… не любят живых. Время от времени происходит странное явление: зомби активизируются и становятся особенно агрессивны, а может, у них резко обостряется сознание и появляется потребность… умереть. Сталкер по кличке Журналист был в этом городе. Зомби, если их накормить, что-то лопочут о нём («ты добрый, ты как Журналист»), а при имени Стрелка они впадают в ужас и пытаются убежать. Кроме этого, они лопочут что-то о своей несчастной голове и каком-то дятле…».
    • «Дятлом», возможно, называют РЛС «Дуга», которую так прозвали служащие за характерный звук.
  • Меченый в ходе квеста может завладеть уникальным комбинезоном Душмана — комбинезоном лидера наёмников.
  • Также четверо наёмников в экзоскелетах на крыше горкома имели на вооружении СИП снайперский.
  • Очертания Мёртвого города хорошо видны на западе глобальной карты в ТЧ и ЧН, выше Янтаря и ниже Лиманска.
  • Иногда Мёртвым городом ошибочно называют Лиманск, однако это совершенно разные локации: Мёртвый город на карте располагается гораздо южнее (его очертания присутствуют на глобальной карте в ЧН между Лиманском и Янтарём, несмотря на то, что в приквеле Мёртвый город даже не планировался).
  • «Коопторг», так же, как и кооператив «Локомотив», не мог существовать на территории Зоны, так как соответствующий закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС.
  • В титрах ЗП можно увидеть дом с аналогичной фразой на крыше.
  • Хотя город заражён, представители наёмников и бандитов (как и некоторые солдаты) ходят без масок. Заражение города имело место быть только в ранней концепции сюжета.
  • В файлах игры остались его загрузочный экран (см. галерею) и его описание с диалогами.
  • На данной локации почти каждый наёмник был вооружён СГИ-5к. Лишь единицы носили ТРс-301.
    Ss ЖенёК 09-20-15 19-31-45 (garbage).jpg
  • Если посмотреть на карту города в ЧН, то можно увидеть, что Мёртвый город и Лиманск соединены мостом.
  • На Армейских Складах в месте развилки можно увидеть столб с указателями. На столбе видна табличка с указателем «Мёртвый город». Однако если пройти по указателю, в последних билдах перехода на локацию не будет.
  • Набрал популярность среди фанатов.
  • Можно увидеть пометку города на карте, в кабинете Лукаша (ТЧ).
  • Мёртвый город охраняется блокпостом наёмников, на этом блокпосту можно найти снайперскую ТРс-301.
  • В разделе КПК «Местный фольклор» в рассказе: «Хроники яйцеголовых глобалистов» упоминается некий «Город 32». Возможно, речь идёт как раз о Мёртвом городе.
  • По сути является посёлком, а не городом. Об этом можно судить по небольшому размеру и отсутствию высотных строений.
  • Прототипом Мёртвого города является «Чернобыль-2», реально существовавший секретный город в СССР для обслуживающих загоризонтного радара «Дуга-2» (внутриигрового Выжигателя). Это подтверждает расположение города и его размеры.
  • В более раннем сюжете (S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost) город назывался «Светлый Луч».

Где встречается? Править

  • В ранних билдах игры (например, в 2571).

Галерея Править

Ссылки Править

  • [1] — описание города «Чернобыль-2», возможного прототипа Мёртвого города. Прилагаются фотоотчёты экспедиций.
  • https://www.youtube.com/watch?v=ZEtELgmxvwY Видео о Мертвом Городе

Также на Фэндоме

Случайная вики