ФЭНДОМ

Мутанты — мутировавший животный мир Зоны. Довольно разнообразен и однозначно опасен. Сталкерам известен только один вид животных, который не представляет опасности для человека — это ворона.

Gallery 10586 377 3520478

Общие сведения о существах Зоны Править

Влияние Зоны невероятным образом ускоряет эволюционную адаптацию видов. Известные нам мутанты сформировались в течение считанных лет — это одно, максимум два поколения. Не менее важным, чем влияние самой Зоны, фактором здесь следует признать генетические эксперименты, которыми, как считается, в Зоне занимались сразу несколько лабораторий – ныне заброшенных. Хотя стопроцентных доказательств такой деятельности нет, существует множество косвенных данных. Так или иначе, опытные сталкеры констатируют: несмотря на потрясающую приспособленность мутировавших существ к условиям Зоны, ни одно животное не имеет абсолютной защиты от тяжёлого внутреннего отравления свинцом.

Происхождение видов Править

Проще говоря, мутантами можно назвать любых обитающих в Зоне существ, за исключением человека. Их можно условно разделить на:

  1. Мутантов, появившихся под воздействием окружающей среды;
  2. Мутантов, появившихся в результате экспериментов;
  3. Мутантов, происхождение которых остаётся загадкой.

Мутанты из первой группы сохранили внешние или генетические данные своих предков. Так, например, в слепой собаке любой без труда узнает именно собаку; предок тушкана точно неизвестен, но очевидно, что это грызун. Вороны и крысы внешне практически не изменились. В свою очередь плоть — это изменившаяся до неузнаваемости, но всё-таки обычная свинья. Предок псевдособаки — обыкновенный волк.

Кровосос, бюрер, контролёр, полтергейст, псевдогигант и химера появились в результате секретных экспериментов О-сознания. Например бюрер появился в результате экспериментов по развитию у человека телекинетических способностей, а контролёр — по развитию телепатических. Химера и псевдогигант (?) — результаты скрещивания ДНК человека и каких-то животных.

А вот над изучением происхождения некоторых других организмов учёные бьются безуспешно. Например, являются ли снорки результатами экспериментов (что объясняет их присутствие в большинстве лабораторий) или же просто одичавшие зомби? Была-ли создана пси-собака в лабораториях или обрела свои способности природным путём? Излом — очередной подопытный или просто мутировавший человек?

Интересные фактыПравить

  • Активность многих мутантов увеличивается ночью, а некоторые независимо от времени суток сохраняют свою бодрость.
  • От игры к игре мутанты немного изменялись. Например, в ЧН и ЗП тело полтергейста после его смерти не появляется. Кровососа в невидимом режиме нельзя было убить в ЧН. Также в ЗП были изменены кабаны — теперь они все одинаковой опасности, в то время как в ТЧ были молодые, взрослые и матёрые кабаны. Контролёр же приобрёл способность отбиваться от врагов руками.
  • Если протагонист или НПС умрет от рук (лап/зубов/когтей/телекинетики/и т.д.) мутантов, то спустя какое-то время его тело мутанты вероятнее всего оттащат, и начнут есть.
  • Каждый мутант имеет свою анимацию, при потере большей части здоровья.
Баг-с-собакой

Баг с нейтральным отношением

  • В ТЧ есть баг: иногда отношение убитых мутантов к игроку может оказаться нейтральным или дружественным.
  • В ЧН если обыскивать мутантов, то у них ничего не будет. В ТЧ же можно собирать с них трофеи, а в ЗП возможность обыска мутантов и вовсе отсутствует.
  • Довольно странно, что в некоторые трупы мутантов можно класть свои вещи.

Таблица мутантов Править

Человекоподобные Животные Неизвестно
Кровосос Слепой пес Полтергейст (воозможно человек)
Бюрер Псевдособака Псевдогигант (вероятно гибрид)
Контролёр Пси-собака Химера (вероятно гибрид)
Снорк Плоть
Излом Кабан
Зомби Тушкан
Кошка

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики