Фэндом

Миклу́ха — преемник основателя «Свободы», Чехова — первого лидера группировки. В оригинальной игре сам персонаж отсутствует, однако имеется множество упоминаний о нём как у свободовцев, так и у долговцев.

Знаменит, прежде всего, тем, что сумел еще до отключения «Выжигателя Мозгов» с небольшой по численности группой пробраться за Барьер и продержаться там более месяца. До сталкеров эти вести, видимо, дошли лишь только после непосредственного отключения «Выжигателя», когда первые отряды свободовцев, долговцев и одиночек в скором порядке сбивались в группы и шли в неизведанные доселе места за Радаром. Однако этот поистине удивительный факт утонул в общей сталкерской эйфории от того, что «главная мозгостиралка» накрылась.

Возвращаясь с «Выжигателя», Меченый мог слышать, в частности от свободовцев, такие новости:

Aquote1.png Прикинь, наш Миклуха нашёлся! Живой, и ребята, что с ним были, тоже уцелели. Пробрались мимо мозгостиралки, а потом месяц тут куковали, выбраться не могли! Aquote2.png
Aquote1.png Ты понял, чё тут творится? Нет, ну я Миклуху теперь ещё больше зауважал! Это ж надо: в таком гуано четыре с лишним недели выдержать, да ещё из ребят никого не потерять! Aquote2.png

Из этого разговора следует, что именно Миклуха, вероятнее всего, был лидером «Свободы» до весны 2012, а Лукаш занял его место, предположив, что «главный» погиб за Барьером:

Aquote1.png Миклуха нашёлся — главный свободовец. Все думали, на «Большую землю» подался, а он на самом деле как-то с малой группой сумел мимо «Выжигателя» пробраться. Вот это мужик! Aquote2.png

Долговцы тоже оценили рейд Миклухи:

Aquote1.png В прежде недоступной зоне обнаружился один из отрядов «Свободы». Как они сумели пройти невредимыми, а потом выжить здесь несколько недель? Вообще в голову не укладывается. Похоже, мы недооценили этих ребят. Aquote2.png

Интересные факты Править

  • После отключения «Выжигателя мозгов» про Миклуху можно будет спросить у свободовцев, если помочь им перебить бойцов «Долга». Если Вы попросите у них рассказать что-то новое, можно услышать такой ответ: «Миклуха-то наш нашёлся, представляешь, они с нашими ребятами через «мозговыжималку» прорвались и держались целый месяц». Но найти его нельзя, хотя во время боёв в Припяти можно встретить некий отряд свободовцев-мастеров. Вероятно, это бойцы Миклухи.
  • Возможно, после возвращения к своим, вновь возглавил группировку. Об этом косвенно свидетельствует изменённая политика клана в ЗП: разрыв нейтралитета с бандитами и мир с учёными, как при Чехове. При Лукаше, напротив, вражда с экологами и мир с бандитами.
  • Скорее всего, прозвище персонажа является отсылкой к русскому исследователю-путешественнику Николаю Миклухо-Маклаю, который также, как свободовец, был первопроходцем — один на Радаре и в Припяти, а второй — в Новой Гвинее.
  • В описании тайника «Запасы лидера "Свободы"» сказано, что там находятся запасы лидера «Свободы», единственного выжившего после похода через «Выжигатель». Однако о Миклухе сказано, что он и все его бойцы выжили. Вероятнее всего, недоработка.

Также на Фэндоме

Случайная вики