ФЭНДОМ

«Мамины бусы» — аномальное образование, по форме напоминающее бусы, довольно редкое и дорогое.

Игровое описание Править

Тень Чернобыля
Замечательный артефакт. Берегите его — он хорош тем, что имеет только положительное качество. Учёные ломают свои седые головы над тем, как подобное свойство можно получить в лабораторных условиях.

Чистое Небо
Артефакт кристаллизуется в аномальных зонах с высокой термальной активностью. Активно поглощает избыточное тепло, при этом оставаясь прохладным на ощупь.

Зов Припяти
Многое в этом артефакте остаётся полной загадкой для учёных. Впрочем, точно установлено, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Маминых бус», ускоряет протекание метаболических процессов в организме. Радиоактивен.

Как получить Править

ТЧ Править

В игре существует всего четыре экземпляра этого артефакта, получить которые можно лишь следующим образом:

  • Выполнить квест «Убить сталкера-мастера».
  • В тайнике Счастливчика на Дикой территории. Координаты тайника можно снять только с трупа сталкера-мастера на Дикой Территории, но мастера туда захаживают редко, поэтому чтобы получить наводку на этот тайник нужно пройти лабораторию Х16, после этого на Дикой территории, в домике у упавшего вертолёта появится Чучело, с его трупа и можно получить наводку на тайник Счастливчика. Перед обыском Чучела желательно сохранится, так как тайник может выпасть не с первого раза.
  • Разыскать хабар Клыка в Припяти. Координаты тайника можно снять с тела опытного сталкера на Янтаре. Один такой «постоянный» труп лежит в тоннеле под лабораторией X16. Также как и перед обыском любого другого трупа с возможной наводкой на тайник, желательно сохраниться.
  • Слева от лаборатории Х18 есть вышка, окружённая «электрами». Забираемся наверх и видим «Мамины бусы», «Пружину» и гитару с рацией (см. видео).

ЧН Править

  • На Свалке, внутри бандитского концлагеря на стоянке брошенной техники;
  • Рядом с аномалией «жарка» на юго-востоке Тёмной долины;
  • У выхода с НИИ «Агропром» на Болота.
  • На локации Янтарь, в аномалии «жарка» возле мёртвого сталкера с КПК, за которым посылает Сахаров.

ЗП Править

Интересные факты и примечания Править

  • Внешний вид данного артефакта напоминает молекулу ДНК.
  • В ЧН очень эффективно борется с кровотечением, и при наличии на поясе такого артефакта частично отпадает необходимость использовать бинты.
  • Принимая во внимание, что в ТЧ артефакты можно носить на поясе без костюма, использование двух артефактов «Мамины бусы» даёт в сумме +10 к пулестойкости, (это равно показателю защиты кожаной куртки, вес которой 3.0 кг.), и позволяет играть вообще без брони на всех локациях вплоть до Бара.
  • В ТЧ, в Энциклопедии в ПДА в определённый момент может появиться статья про вырезанную аномалию «Машина времени», в которой и появляется этот артефакт. Эту статью также можно найти в файлах игры.
ПОР
Артефакты из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Выносливость«Бенгальский огонь» • «Вспышка» • «Лунный свет»
Здоровье«Кровь камня» • «Ломоть мяса» • «Душа»
Кровотечение«Слизь» • «Слизняк» • «Слюда»
Ожог«Пустышка» («Батарейка»)
Пулестойкость«Медуза» • «Каменный цветок» • «Ночная звезда» • «Мамины бусы»
РадиацияКровотечение: «Колючка» • «Кристальная колючка» • «Морской ёж»
Выносливость: «Капли» • «Огненный шар» • «Кристалл»
Разрыв«Выверт» • «Грави» • «Золотая рыбка» • «Колобок»
Удар«Пружина»
Хим. ожог«Плёнка»
Электрошок«Батарейка»
См. также Артефакты
ПОР
Выносливость«Батарейка» • «Пустышка» • «Снежинка»
Заживление ран«Мамины бусы» • «Глаз» • «Пламя»
Здоровье«Душа» • «Колобок» • «Светляк»
Ожог«Кристалл» • «Огненный шар»
Переносимый вес«Ночная звезда» • «Грави» • «Золотая рыбка»
Радиация«Медуза» • «Выверт» • «Пузырь»
Телепат.«Каменный цветок» • «Лунный свет»
Хим. ожог«Кровь камня» • «Ломоть мяса»
Электрошок«Бенгальский огонь • «Вспышка»
КвестовыеПолезные: «Компас» • «Сердце Оазиса»
Не имеющие свойств: «Аномальное растение» • «Изменённый изолятор» • «Изменённый штурвал»
См. также Артефакты