ФЭНДОМ

Лукáш или же Лýкаш — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Лидер группировки «Свобода», ставший им после ухода Миклухи за Радар.

Игровая биография Править

Aquote1.png Лидер группировки «Свобода». Aquote2.png

Описание Править

Когда Миклуха, собрав отряд, скрытно выдвинулся к «Выжигателю», о чем не знала, скорее всего, добрая часть свободовцев (думали, на Большую землю подался…), Лукаш возглавил группировку, полагая, что Миклухи уже нет в живых. При Лукаше группировка стала еще сильнее, укрепив и заняв такие стратегически важные районы, как Армейские Склады, Барьер, а после отключения «Выжигателя» — и некоторые районы вблизи завода «Юпитер». База группировки была хорошо укреплена, на смотровых вышках дежурили снайперы, а периметр базы охраняли патрули. Более того, при Лукаше был создан отряд во главе с Кэпом, державший Барьер.

Именно Лукаш настаивал на том, что занять позиции на Армейских складах — очень важно. При Чехове свободовцы отбили у военных базу (Армейские склады), при Лукаше группировка начала пользоваться авторитетом, состав группировки частично пополнялся и вскоре догнал по этому показателю «Долг». Однако, достаточная отдаленность от обжитых сталкерами относительно безопасных территорий, а также то, что большая часть подходов к ним была перекрыта постами «Долга», привели к тому, что ряды «Свободы» пополнялись в основном личностями с весьма сомнительной репутацией, о чём говорит один из сталкеров в Баре: «Если за твою голову нет награды — не примут, прикинь?». В результате чего сменились и условия приема в группировку. При Лукаше «Свобода» видоизменилась из сообщества сталкеров, ведущих свободный образ жизни, изучающих Зону и ищущих способ сосуществования с ней в кучку «анархистов, просто обстреливающих военные патрули и научные экспедиции».

Квесты — награды Править

XR 3DA 2012-03-18 19-26-27-08

Лукаш со своей охраной

Квесты с одинаковыми наградами Править

Вырезанные квесты Править

Интересные факты и примечания Править

  • В ТЧ в патчах 1.0003-1.0006 можно вступить в «Свободу». Если сразу после выполнения квеста «Разобраться со стукачом» не идти к Лукашу за наградой, а сразу побежать на Барьер и выполнить квест «Защитить Барьер», а затем отправиться к Лукашу, поговорить с ним несколько раз, то он скажет: «…в благодарность я зачисляю тебя в свою группировку». Если посмотреть в ПДА, то вы увидите, что в поле «группировка» написано: «Свобода». Однако, в арсенал Меченого всё равно не допустят.
  • Если убить Лукаша до взятия квеста и атаки долговцев, и если те смогут убить всех на базе, то они соберутся в штабе и не будут отступать на хутор, как в случае с уничтожением Лукаша по заданию.
  • Лукаша охраняют сразу два мастера в экзоскелетах. Примечательно то, что из трёх мастеров в экзоскелетах только один охраняет базу на входе, остальные двое охраняют Лукаша, что наводит на мысль о опасении лидера «Свободы» за свою жизнь.
    • В билдах охранник базы «Свободы» мог рассказать о некоем наёмнике, который чуть не убил Лукаша. Возможно, это и есть та самая причина.
Aquote1.png — Кто у вас тут старший? Дело к нему есть.
— Старший у нас Лукаш, находится в главном здании. Но, когда в него войдешь — спрячь оружие, а то могут и пристрелить.
— Чего так?
— Да был прецедент — Лукаша чуть было не грохнул какой-то наёмник. С тех пор и перестраховываемся.
Aquote2.png
  • При убийстве Лукаша на его место спустя какое-то время придет кто-либо из свободовцев базы. Поэтому, если тихо убивать каждого приходящего, можно таким образом вырезать всех.
  • За спиной Лукаша висит интересная карта Армейских складов, на которой вручную сделаны различные пометки и указатели. Примечательно, что хутор долговцев отмечен черным кружком с надписью «бандиты», что даёт намёк на то, что хутор до группы Черепа занимали бандиты. На трупе какого-нибудь бандита можно обнаружить КПК с информацией о том, что группа Черепа выгнала бандитов с хутора. Это также косвенно подтверждает наличие мини-склада на чердаке дома на хуторе: бандитская куртка, АКМ-74/2У и патроны.
  • В билдах его охраняли три телохранителя: Капец, Мановар и Угол. Внешность одного из них используется Павликом, у второго внешность вырезана.
  • Под ногами у Лукаша лежит пистолет ПМм в идеальном состоянии. Ствол полностью разряжен и непонятно, что он делает на полу и почему никем не подбирается. Видимо, по задумке, пистолет должен располагаться в оружейной снизу, но из-за бага «всплывает» сквозь текстуры.
  • Иногда появляется в 20-ке лучших сталкеров.
    Lykash cs1

    Иконка Лукаша в ЧН

  • Возможно, должен был появиться в ЧН. Об этом свидетельствует модель свободовца, найденная в архивах игры с текстурой лица Лукаша. Однако эта модель так и не была нигде задействована.
  • В результате бага можно убить Лукаша, уйдя незамеченным. Для этого нужно просто подойти к нему вплотную и ударить ножом. То же самое проходит и с охранником склада «Свободы».
  • Двое телохранителей Лукаша при попытке заговорить с ними будут выкрикивать в сторону игрока различные фразы, типа: «Эй, отстань, любопытный!», либо: «А мне в лом с тобой трепаться!», если попытаться несколько раз завести с ними диалог, то телохранители ударят игрока прикладом.
  • В случае атаки базы он садится на колено и целится в стену, один из его телохранителей займёт комнатку напротив, второй телохранитель — комнату с дырой в стене, а охранник арсенала присядет около лестницы на втором этаже.
  • Почти никогда не выходит на улицу сражаться с врагами, напавшими на базу, как и его телохранители.
  • Несмотря на нейтральное отношение к наёмникам в ТЧ, всё равно выдаёт квест на уничтожение их лагеря, находящегося на северо-западе Армейских складов.
  • Внешность Лукаша срисована с Виктора Марчевского, геймдизайнера игры S.T.A.L.K.E.R., подарившего игре большую часть аномалий и мутантов. Кличка лидера «Свободы» тоже является отсылкой к Марчевскому — его подпись была «Лукаш».

Галерея Править

Lykash cs 3

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистСтрелок
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
НаёмникиАраВолкодав
УчёныеВасильевКругловСахаровСемёнов
Прочие ГруппировкиБарменСидорович
ПОР
«Свобода»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКэпЛешийЛукашМаксМиклухаПавликПоварПрутСкрягаУгрюмыйШуруп
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
См. также «Свобода»